+0
Сохранить Сохранено 7
×

Третья книга «Сказок»: накануне войны


Третья книга «Сказок»: накануне войны

© «Азбука-Аттикус»

Снежка, нужно готовиться к худшему — к вторжению.

В основу третьего тома делюкс-издания «Сказок» Билла Уиллингхэма (посвящённого, между прочим, «товарищам по военной полиции») легла его военная эпопея «Марш деревянных солдатиков», рассказывающая о битве жителей Сказкитауна с атаковавшими их деревянными солдатами Императора.

Но открывает книгу глава «Золушка-либертина», показывающая, насколько близко враг подобрался к своей цели: предателем может оказаться любой, и выявление его требует как неусыпной бдительности, так и известного рода самопожертвования.

«Ты продал нас за стандартный набор из трёх блюд. Деньги, секс и власть», — обличает Золушка негодяя, раскрывшего своё подлинное лицо перед её прелестями. Но всех врагов не изловишь — и настоящее зло может проявить себя под самой невинной личиной.

— Скоро вас ждут неприятности. Крупные неприятности. Не только тебя, но и весь Сказкитаун. А может, и мирян — если вы не справитесь.
— Не понимаю. Нас ждёт — что?
— К вам приближается ужас. Не знаю, хватит ли вам сил его остановить и выжить.

Разворот графического романа Билла Уиллингхэма «Сказки. Книга 3»

© «Азбука-Аттикус»

Это мир, где нью-йоркское кафе вполне может называться «Каша из топора», Чудовище может обслуживать котлы в зданиях, Красавица быть продавщицей в книжной лавке, а Золушка — хозяйкой обувного магазина «Хрустальный башмачок». 

Прекрасный Принц здесь — один на всех, а самолёты и прочие технические волшебства реального мира вполне могут заставить даже сказочную героиню воскликнуть: «Это действительно страна чудес!»

Как мы помним, сказки перебрались в нашу действительность под натиском неких злодейских сил, спасаясь от неминуемой гибели, — и вот спустя столетия выясняется, что прошлое их вовсе не отпустило.

Новая угроза явилась в Сказкитаун под видом армии деревянных солдат («элита империи», «истинные сыновья императора», «вырезанные по его образу и подобию»), с которой справиться особенно трудно: их много и они к тому же довольно легко поддаются ремонту.

Теперь всем рядовым сказочным персонажам придётся объединиться и дать агрессорам самый что ни на есть яростный и решительный отпор.

У нас нет страны, которую нужно защищать. Своих стран мы лишились давным-давно, флага у нас тоже нет. Сказкитаун не имеет официального статуса, он существует только в наших умах и сердцах. И если сегодня мы выйдем на битву, то будем сражаться только друг за друга — за того, кто стоит рядом. Как и все бойцы во всех битвах в истории.

Разворот графического романа Билла Уиллингхэма «Сказки. Книга 3»

© «Азбука-Аттикус»

Параллельно основному сюжету развивается политическая карьера Прекрасного Принца, который собирает среди сограждан пятьсот подписей, дабы объявить досрочные выборы и сместить нынешнего мэра. «Герой каждой сказки» использует в предвыборных плакатах «цвета нашей новой родины» (красный, белый и синий), упирает на то, что сказкам живётся «хуже, чем самым несчастным, затрапезным мирянам», и щедро раздаёт обещания «немедленно и радикально» изменить здешнюю жизнь. «Сограждане, настало время принять решительные меры во благо будущего Сказкитауна», — призывает он, стопроцентно уверенный в будущей победе:

Выборы — та же любовь, но в другом масштабе, когда вместо одной женщины ухаживаешь за всеми избирателями. А мои ухаживания всегда успешны.

Естественно, что действующий мэр намерен «раскопать на него какой-нибудь компромат и снять с выборов». «Да, выборы — это лишнее», — убеждён он, не желая покидать насиженного местечка.

Разворот графического романа Билла Уиллингхэма «Сказки. Книга 3»

© «Азбука-Аттикус»

Препарируя известные всему миру сюжеты, перекраивая хорошо знакомых нам сказочных персонажей, Билл Уиллингхэм весьма успешно выстраивает собственную мифологию — развивая характеры уже внутри выдуманного им контекста. Изначально «детские» сюжеты перестают у него быть таковыми (впрочем, братья Гримм тоже не особенно-то считались с юными слушателями) и наполняются подлинными человеческими страстями — в том числе и злом, и насилием.

Поэтому бывшие жёны Прекрасного Принца, этого «хронического бабника», отмечают, что «он всех нас тиранил и третировал одинаково», сбежавшая из имперского плена Красная Шапочка рассказывает, что «несколько недель меня использовали для того, для чего солдаты всегда использовали пленниц», а Бела Снежка понимает, что «правительство без денег — пустой звук».

Мухолов предлагает загрустившему Пастушку сходить в магазин комиксов, но Пиноккио возражает: «Так разбитое сердце не вылечишь, Мухолов. От этого есть лишь одно верное средство. Шлюхи». А бывший Серый Волк, Бигби, в свою очередь признаётся, что сражался бок о бок с мирянами на обеих мировых войнах: «Все волки с детства знают: защищай свою территорию, а то тебя с неё вытеснят. Мы прожили в этой стране куда дольше любого мирянина. А значит, сражаться за неё — наш непосредственный долг».

Фрагмент обложки графического романа Билла Уиллингхэма «Сказки. Книга 3»

© «Азбука-Аттикус»

Между тем Кай вновь выколол себе глаза, что он проделывает с пугающей регулярностью:

Когда при них, я волей-неволей вижу все дурные дела, которые совершил каждый человек. Хороших — не вижу, а плохие — во всех подробностях. Догадываешься, каково оно? <…> Сколько я их ни выкалываю, как глубоко ни вырезаю, мне не удаётся достать этот крошечный осколок зеркала. Почему проклятия всегда надежнее доброй магии?
— Не знаю. Спроси у Снежной королевы.

Войдя во вкус, автор наращивает творческую мощь с каждой новой главой, а возглавляемая Марком Бэкингхэмом группа художников радует нас отличными, яркими и очень красочными рисунками. Как «само существование Сказкитауна — одно большое чудо», так и эта книга — прекрасное чудо из чудес.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)