+0
Сохранить Сохранено 7
×

АвтоВАЗ задумался о летающем автомобиле


АвтоВАЗ задумался о летающем автомобиле

Президент АвтоВАЗа Николя Мор не исключил выпуска летающего автомобиля в обозримой перспективе. «У нас есть отличная возможность для производства таких машин потому, что в качестве нашего акционера выступает Ростех, — тут может быть потенциал на будущее. Мы могли бы рассматривать такого рода проект вместе с Ростехом, но это случится не раньше чем через лет 20», — сказал он в интервью RNS.

В мае о планах по созданию летающего автомобиля объявил японский автоконцерн Toyota. В этот проект он собирается инвестировать 40 миллионов иен (353 тысячи долларов) за три года. Первый пилотируемый полет компания рассчитывает осуществить уже в январе 2019 года, а выпустить машину на рынок — к Олимпиаде в Токио в 2020 году.

Ранее о намерении к тому же 2020 году разработать летающий автомобиль сообщал сервис по заказу такси Uber. «Мы работаем, чтобы создать реальность „Нажми на кнопку и соверши полет“», — заявил директор отдела производства Uber Джефф Холден.

Но пока все эти заявления — не более чем рассуждения на популярную тему, призванные привлечь внимание и поддержать имидж высокотехнологичной компании, идущей в ногу с актуальными трендами, считают независимые эксперты.

© wikimedia.org

Неведома зверушка

Летающие автомобили уже существуют, их можно встретить не только в фантастических романах, однако говорить о возможности промышленного производства весьма преждевременно. И уж точно не стоит надеяться на то, что в ближайшем будущем воплотится в реальность сценарий дорожного движения из кинофильма «Пятый элемент».

«Глава АвтоВАЗа господин Мор далеко не дурак, и он подтверждает лишь то, что уже случилось. Но современный летающий автомобиль — это некий казус, который никогда не будет массовым и никогда не будет ездить по дорогам общего пользования. Потому что есть законы физики, законы вообще движения, и их нельзя обмануть», — сказал «Ридусу» автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

По словам эксперта, современные прототипы летающих машин — это недоразумение: и не автомобиль, и не самолет, у которого отвратительные летные и ездовые качества. Как автомобиль он по всем статьям проигрывает обычным машинам: ни скорости, ни ускорения, ни приемлемого расхода топлива, ни хорошего обзора и нулевая грузоподъемность. Как самолет он имеет маленькую несущую способность крыла, потому что устройство само по себе маленькое, слабый двигатель, никакую топливную экономичность и обтекаемость.

Перспективно на селе

Футуролог Александр Кононов, в свою очередь, положительно оценивает перспективы создания летающих машин для использования в труднодоступных местах или в сельской местности, особенно там, где плохие дороги. Это могут быть гибридные автомобили, которые в городе станут передвигаться по дорогам, как их традиционные собратья, а за его пределами летать, например, с помощью пропеллеров или на воздушной подушке.

Но в городе воздушная подушка создаст сильный шум и дискомфорт всему, что окажется внизу, а пропеллеру будет негде развернуться. «Даже с вертолетами сейчас без конца аварии, поскольку они цепляются за провода и т. д.», — напоминает эксперт.

Для городских условий решений, которые позволили бы создать такого рода технологии и автомобили, как в «Пятом элементе», на сегодняшний день не существует. И всерьез говорить об этом можно будет лишь тогда, когда ученые обнаружат до сих пор не найденную частицу гравитации.

«Гравитационное поле существует, но оно же из чего-то состоит, и вот те частицы, которые там взаимодействуют между собой, еще не нашли. Вот когда найдут эту частицу, как бозон Хиггса, когда получат сто Нобелевских премий, вот тогда с этой частицей, может быть, научатся работать и земное притяжение будет преодолено. А пока ее не нашли, не будет летающих автомобилей», — категоричен Субботин.

© facebook.com

Сопутствующие вопросы

Поиск решения для создания машин, способных к левитации, — это еще полдела. Если подобные автомобили все же появятся в достаточно больших количествах, возникнет огромное количество сопутствующих вопросов. В частности, под них придется полностью перестраивать всю городскую инфраструктуру.

Воздушное движение в городе будет очень сложно отрегулировать с точки зрения безопасности, отмечает Кононов. Понадобятся супермощные системы, которые сумеют предотвратить любые столкновения и будут гарантировать, что никакие детали машин не отлетят.

Угнаться за Toyota

Человечество всегда будет делать попытки шагнуть за пределы своих текущих возможностей, иначе бы и прогресса не было. И позиция глобальных компаний здесь вполне оправданна: лучше попробовать, чем бездействовать. Как минимум это позволит удивить, шокировать публику, подогреть интерес к своей работе. Однако со стороны АвтоВАЗа делать такие заявления вряд ли стоит, считают эксперты.

«Им бы со своим производством разобраться. Какие летающие автомобили? Тут „Калину“ бы сделать, чтобы она ездила и не ломалась, и слава господи. Вот на это и выйдут в ближайшие годы, чтобы марка не пропала, совсем не растворилась в „Рено“ или „Ниссане“. Даже может быть, она и растворится, но хотя бы чтобы остался национальный автопром, чтобы наши инженеры могли работать, делать конструкторы из лучших узлов и агрегатов, как это делают, скажем, на ГАЗе. На ГАЗе своя школа осталась, а на ВАЗе, к сожалению, растворяется вместе с национальным автомобилем», — резюмирует Субботин.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)