Наталья Холмогорова

Правозащитник

Все статьи автора
автор

О защите чувств верующих от атеизма

00647

В 2015 году, в самые страшные дни войны в Донбассе, когда Стаханов плотно обстреливался и люди почти безвылазно сидели в подвалах, из Москвы к ним приезжала гуманитарная помощь. Организовывала и собирала её атеистка я, непосредственно вёз и раздавал под обстрелами атеист Артур Климаков. 

А помогали распределять гуманитарку среди местных жителей два православных прихода, Святониколаевский и Свято-Петропавловский. 

Мы спокойно работали вместе. Без всяких проблем и взаимных претензий. Правда, с местной матушкой, которая все это организовывала, Артур вел за чаем религиозные дискуссии, но вполне мирные и на равных. 

Это реальность. 

А в виртуальности от верующих регулярно можно услышать, что атеисты — либо нелюди («животные», по мнению о. Димитрия Смирнова, например), либо «нерусские», что они все «духовно мертвы», их не должно быть, им всем следует покончить с собой, каждый неверующий лично ответствен за преступления большевиков, и только по чрезвычайному своему милосердию верующие с них пока не спрашивают… и т. д. и т. п.

Неприятное впечатление от всего этого. 

Выходит, что множество людей, с которыми ты нормально общаешься, даже дружишь, что-то делаешь для них, а они для тебя и т. д. — при этом на самом деле считают тебя недочеловеком. Подают тебе руку, а сами держат за пазухой такой «камень» и при любом удобном случае готовы его достать. 

Понятна неприязнь к Соколовскому, который грубо оскорблял верующих. Или к Познеру, который за долгие годы жизни заслужил неприязнь целым спектром разных своих высказываний и позиций. 

Но я предложила бы различать. Неверие — одно; активная и систематическая борьба с верующими — такая, что угрожает им и требует защиты и противодействия — другое. И во втором случае первично не отношение к Богу, а отношение к людям. 

Можно не верить в Бога, очень критически относиться к христианству или к РПЦ, но не быть врагом верующих людей. Одно из другого никак не следует. Из атеизма не вытекает необходимость «расстреливать попов» или творить еще что-нибудь в этом роде. Она вытекает из мысли, что человеческая личность — лишь средство, что она не имеет ценности и не заслуживает уважения. 

Большевики примечательны были не атеизмом, который они разделяли много с кем, а именно специфическим отношением к согражданам. И специфическими практиками, из него вытекающими. 

Здесь и проходит граница. 

И, кто начинает рассуждать о том, что некоторые сограждане с «неправильными» взглядами — не совсем полноценные люди, и их «не должно быть», тот уподобляется именно большевикам. Или, в лучшем случае, Соколовскому, который буквально это и говорил.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Контакты между Генштабом ВС РФ и военным комитетом НАТО — это хороший сигнал.

Пока финансирование здравоохранения будет устроено так как сейчас, не будет нормальной медицины.

На днях исполнилось 98 лет со дня смерти поэта Николая Гумилева.

Ровно 29 лет назад, 24 августа 1990 года, в Нью-Йорке умер Сергей Довлатов.

Корреспондент КП рассказал о разрушенных храмах северных регионов России.

У командира воздушного судна очень интересная судьба.

Выживание отрасли переработки мусора в условиях усиления налогового администрирования.

Не могу понять всеобщих восторгов от Тарантино.

Почему ретейлу так нужна эта самая «избыточная» упаковка?

Кредитование физлиц коммерческими банками стало самым динамичным сегментом рынка банковских услуг.

В чем проблема нашей политической культуры.

Бывшие бойцы спецподразделения в столице — идея так себе.

|статья
Вис Виталис

Шукшинского культа я не поддерживаю. Понимаю, откуда он взялся, но не вижу в нем смысла.

Почему в Израиле нет обманутых дольщиков

|статья
Вис Виталис

Хотят сделать «Бригаду» и «Брата», но в уме-то явно держат «Лицо со шрамом» и «Крестного отца».