Астрономы обнаружили новый «Нептун»

© pixabay.com

С помощью телескопов «Хаббл» и «Спитцер» была открыта новая планета размером с Нептун, которая фактически целиком состоит из чистого гелия и водорода, пишет журнал Science.

Эту планету, получившую название HAT-P-26b, отделяет от Земли 430 световых лет. Она вращается вокруг звезды, которая примерно вдвое старше Солнца.

Ученые нарекли ее «теплым Нептуном» из-за похожих размеров и характера орбитального движения вокруг звезды.

Ряд признаков не позволяет сделать вывод, что на планете есть большие океаны. Тем не менее уже найдены доказательства наличия воды в атмосфере, причем по этому показателю «теплый Нептун» опережает большинство экзопланет аналогичных размеров.

Облака, которые там обнаружены, состоят из сульфида динатрия (бескислородной соли), а не водяного пара.

За последнее десятилетие были открыты тысячи планет за пределами Солнечной системы, некоторые из них по своим размерам оказались похожи на Землю, а другие — на уменьшенные или увеличенные копии Юпитера. Чтобы оценить возможность существования жизни на этих планетах и выяснить историю их формирования, планетологи заняты активным изучением их атмосферы.

• Игорь
    Игорь 12 мая 2017

Нептун - небольшая планета??

• coyoteOdin
    coyoteOdin 12 мая 2017

если с точки зрения категории планет-газовых гигантов, то для оной категории она как-раз весьма небольшая (будь у него твёрдая поверхность - вообще-бы попал бы в еще более меньшую категорию "сверхземель")

• Игорь
    Игорь 12 мая 2017

Вообще-то, она в Солнечной системе третья по масса и 4я по размеру. Я там почти 200 лет пожил, так что знаю.

• coyoteOdin
    coyoteOdin 12 мая 2017

но как показывают исследования экхопланет - даже Юпитер оказывается далеко не верхней планкой массы газовых гигантов

• Николай
    Николай 14 мая 2017

=Эту планету, получившую название HAT-P-26b= Можно бы и Путиным назвать.