+1
Сохранить Сохранено 7
×

Почему не сходятся версии крушения Ту-154 в Сочи


Почему не сходятся версии крушения Ту-154 в Сочи

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Появившееся в СМИ заявление о перегрузе разбившегося в Сочи по пути в Сирию Ту-154 не соответствует установленным фактическим обстоятельствам, заявила в четверг официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко

По словам Петренко, публикуемые в прессе гипотезы о возможных причинах крушения самолета «являются личными суждениями их авторов».

Она добавила, что решение по уголовному делу будет принято военно-следственными органами СК России «только после проведения комплекса летно-технических экспертиз».

Накануне издание «Газета.Ru» сообщило о том, что Ту-154 был перегружен. Вместо нормативных 98 т его вес с учетом залитого топлива составлял 110 т. По версии авторов, летчики могли догадаться о том, что взлетный вес превышен более чем на 10 т, и попытались вернуться в аэропорт Адлера.

СМИ в самом деле занимаются гаданием на кофейной гуще, потому что наиболее вероятную версию катастрофа самолета Ту-154 в Сочи озвучили, по сути, сами пилоты погибшего лайнера в своих последних репликах перед столкновением самолета с водой. На официальном языке это называется «проблемой с механизацией закрылок», сказал «Ридусу» пилот авиаотряда «Пулково» Анатолий Андреенко, летавший на Ту-154 в течение 15 лет.

«Судя по имеющимся данным, причиной катастрофы снова стал человеческий фактор. Проблема возникла из-за несогласованности действий экипажа, члены которого, как ни печально это звучит, не согласовали между собой последовательность двух операций, всегда выполняемых при взлете: уборку шасси и уборку закрылков», — полагает он.

Сама реплика одного из пилотов, которую озвучили во всех СМИ («Закрылки, **** !!!»), указывает на то, что командир воздушного судна предупреждал второго пилота не трогать преждевременно кран закрылков, продолжает Андреенко.

«КВС как раз и кричал второму пилоту —  выпустить закрылки, чтобы самолет начал набирать высоту, и при этом он сам взял штурвал на себя, с той же целью. Комбинация этих двух несогласованных действий — если таковые имели место — и привела к тому, что лайнер резко задрал нос, выйдя на закритический угол атаки, что и приводит к сваливанию. Похоже на то, что второй пилот убрал закрылки до того, как были убраны шасси, что категорически нельзя делать при наборе высоты. В пользу этой версии говорит то, что элементы шасси оказались разбросаны на большое расстояние — то есть самолет ударился ими при посадке на воду», — описывает вероятную последовательность событий Андреенко.

Конструкторы Ту-154 нарочно разнесли эти краны подальше и выполнены они в разной форме — в том числе с целью «защиты от дурака». Кран закрылок расположен строго по центру, кран шасси — справа от кресла второго пилота (это именно его обязанность убирать шасси).

«Перепутать эти краны в нормальной ситуации невозможно, пилоты их могут с завязанными глазами отличить. Что же такого экстремального произошло при разбеге и отрыве, что опытные пилоты не совладали с простейшими операциями, — я сказать не могу», — признаётся Андреенко.

Для Ту-154, загруженного максимально, но в допустимых пределах, такой скоростью является 270 км/ч и высота не менее 100−120 метров. Если самолет был загружен выше этой нормы (версия «Газеты.Ru», опровергаемая СК), высота и скорость уборки закрылок, соответственно, возрастают. На той высоте, с какой произошло сваливание самолета, убирать закрылки было самоубийством, указывает пилот.

Ту-154 Минобороны РФ, вылетевший из аэропорта Адлер к российской авиабазе Хмеймим в Сирии, разбился 25 декабря через две минуты после взлета. На борту самолета находились 92 человека, включая экипаж.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)