+1
Сохранить Сохранено 7
×

На паркующихся у больниц москвичей натравили эвакуаторы


На паркующихся у больниц москвичей натравили эвакуаторы

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

История об отсутствии в шаговой доступности парковок и запрете остановки автомобилей у московского СПИД-Центра стала причиной жаркого обсуждения в соцсетях среди участников городских и автомобильных групп. Жесткая дискуссия вспыхнула на фоне общего недовольства москвичей ситуацией с парковками у городских больниц.

Под знаком «креста»

«Кресты», как все чаще называют в столице дорожные знаки 3.27 «остановка запрещена», не всегда спокойной в плане трафика 8-й улице Соколиной горы, где расположена ИКБ 2, теперь развешены по обе стороны проезжей части. Над еще сохранившейся небольшой парковкой уже трепещет на ветру черным целлофаном неопознанный круглый знак (догадайтесь, какой). Это единственный в столице СПИД-Центр, который находится на территории ИКБ 2. Там же имеются еще несколько внушительных больничных корпусов, детский СПИД-центр и роддом. В плане доступности, все это расположено крайне неудобно и довольно далеко от метро. Чтобы добраться до комплекса от ближайшей станции подземки, необходимо воспользоваться автобусом, маршруткой или трамваем, от остановки которого, кстати, идти ещё почти километр пешком.

И вот у этой больницы запрещают остановку для машин, запрещают совсем, на что собственно и указывает тот самый пресловутый знак 3.27. В 500-х метрах от неё временно оставляют маленькую парковочку на 6 — 8 автомобилей, на которой уже сейчас яблоку негде упасть. В результате, больница, куда со всей Москвы приезжают вич-инфицированные, в том числе дети в возрасте до полутора лет, которые просто физически не в состоянии нормально передвигаться пешком, стала недоступной для пациентов. Большинство из них, ввиду их крайне низкой транспортабельности, родственники и знакомые еще совсем недавно беспрепятственно подвозили на автомобилях.

© Егор Алеев/ТАСС
Прочувствовать каково это — нести на плечах мужественного, но полумертвого товарища, пытающегося перебирать ногами, — пишет одна из родительниц в Фейсбуке. — Бесплатных служб доставки таких больных в Москве нет, только на своем автомобиле или на автомобилях друзей. Чиновникам, прикуривающим от 500-евровой банкноты, не понять, что родственники истратили на борьбу с болезнью все деньги и им не по карману такси. Если бы они хотели решить столь деликатный вопрос в интересах жителей, нужно было начать с общественного обсуждения.

Другие комментарии выглядят не менее ужасающе: «Ты привез ребенка в спешке, в страхе. Выходишь из больницы без малыша, с сиротским свертком детской верхней одежды и диагнозом в ушах, зареванный и растерянный, — пишет Екатерина Добрынина. — А тебя еще и ограбили. Машину угнали. Ты для них легкая добыча, легче не найти. Я даже не говорю о том, что парковка у больницы должна быть бесплатной для родителей. Это очень легко сделать — штамп отделения на бумажке и все. Людей нельзя ставить перед выбором — идти ребенку, к примеру, с „острым животом“ ногами за километр, или плюнуть на машину и встать где удобнее этому маленькому страдальцу».

Горожанам советуют больше гулять пешком

Учитывая ответ москвичам на их интернет-петицию президенту РФ «За запрет 3.27 и организацию парковок у СПИД-Центра и других московских больниц», опубликованный в личном аккаунте в Фейсбуке заместителем руководителя Центра организации дорожного движения Александром Поляковым, можно сделать вывод, что дети у Москвы, даже такие, как несчастные маленькие пациенты московского СПИД-Центра, сегодня явно не в приоритете.

«Замечу, что в пешей доступности есть бесплатные зоны парковки, — пишет чиновник. — Одна на Проектируемом проезде (расстояние до больницы 150 м.), вторая на 8-й улице Соколиной горы (расстояние до медучреждения 320 м.), третья на ул. Бориса Жигуленкова (230 м.)».

Как заставить больного, а зачастую и просто нетранспортабельного человека преодолеть эти 150, 320 и 230 метров, а также, что делать, если эти сохранившиеся парковки полностью заставлены машинами обитателей ближайших офисов, чиновник не сообщает.

«ГКУ ЦОДД сделал официальный запрос в Департамент Здравоохранения города Москвы с просьбой рассмотреть возможность допуска транспортных средств инвалидов или лиц, перевозящих инвалидов для осуществления посадки, высадки пассажиров, парковки на территории ГБУЗ ИКБ № 2 ДЗМ. Данная мера позволит обеспечить комфортный доступ к лечебному учреждению тяжело больных пациентов, которым присвоена инвалидность, а также удовлетворить требования нормативов организации дорожного движения», — так завершает свой пост Александр Поляков. 

При этом он оставляет без ответа вопрос с парковками для остальных сотен ВИЧ-инфицированных пациентов центра и посетителей, как с инвалидностью, так и без, машины, привозящие которых чисто физически не способны уместиться на этой сравнительно небольшой территории.

Тоже касается и пациентов детских Морозовской, Филатовской, Сперанского, и других больниц города. При этом, чиновник, как бы походя, обещает, что согласно некоему проекту, на 8-й улице Соколиной горы будут организованы новые парковочные места. Правда, когда наступит праздник и будут ли они бесплатными, не уточняется.

© Станислав Красильников/ТАСС

Казус платной парковки

Тем не менее вопрос о взимании платы за парковку у поликлиник, больниц и других социальных объектов города с приходом оптимизации в наше здравоохранение, по мнению муниципального депутата Басманного района Евгения Будника, приобретает новую остроту.

В связи с реформой, затронувшей множество лечебных учреждений в Москве районные поликлиники фактически прекратили свое существование в привычном нам формате. Поэтому теперь одна часть специалистов может находится в здании лечебного учреждения расположенного в районе вашего проживания, а другая часть врачей — в другом здании и районе. Где резидентское разрешение для прикрепленного к поликлинике пациента не действует, а значит, там за парковку около поликлиники уже придется платить. И молодой матери, и пенсионеру, и онкобольному.

По словам муниципального депутата, с 2012 года, когда запрещающие знаки и платные парковки у лечебных учреждений только начали появляться, он и другие депутаты неоднократно обращались в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Однако, единственное чего удалось добиться — это замены в некоторых случаях знака «Остановка запрещена» на знак о запрете стоянки. Также у нескольких лечебных учреждений по итогам длительной переписки и после выслушивания бесконечных обращений, все же были выделены по 3−4 парковочных места и даже оснащены табличками «бесплатная парковка у социального учреждения».

© vaostory.ru

Все впустую

Должного эффекта, правда, для жителей это не возымело, поскольку находящиеся в зоне платной парковки три бесплатных парковочных места ожидаемо оказались супервостребованными и как следствие, все время занятыми. 

Каких либо иных предложений по организации парковок у больниц и социальных объектов города чиновники слышать не хотят. И это при том, что конструктивные идеи от москвичей поступают регулярно. Например, сделать бесплатные парковки у социальных объектов ограниченными по времени, чтобы люди не вставали на них на целый день, а использовали строго в отведенные часы. 

«Удачен ли такой вариант- это вопрос дискуссии, которую, к сожалению, совершенно не с кем вести, поскольку вторая сторона, та которая может и должна решить возникшую проблему, отвечает только в формате типовых бюрократических отписок, — говорит Будник. — И такая их тактика вполне объяснима».

© Алексей Бобров/ТАСС

По мнению муниципального депутата, чиновники, привыкшие передвигаться по городу на служебных автомобилях с личными водителями, которые высаживают их прямо у подъезда нужного им дома или той же больницы, а потом оттуда же забирают, просто не ощущают эту проблему на себе.

Именно поэтому с легкостью и без всякого стыда они поясняют нам, — отмечает Будник, — что то, что у детской больницы или травм-пункта нет возможности припарковаться — это не беда, ведь платные парковочные места всегда можно найти на других улицах.

Чего хотят горожане

Подтверждает предположение об оторванности чиновников от реальной жизни и недавно инициированная депутатами Госдумы поправка в закон, согласно которой предлагается запретить взимание платы за парковки у социальных объектов, в частности у больниц. Как сообщает РИА Новости, предложение уже даже успели поддержать в администрации президента. Об этом сообщил первый зампред комитета ГД по транспорту и строительству Алексей Русских.

Казалось бы, скорому принятию такой поправки надо радоваться, но на самом деле, поводов для ликования здесь нет. Дело в том, что поправка о бесплатных парковках у больниц станет совершенно бесполезной, если одновременно не будет решен вопрос о запрете установки в таких местах знаков 3.27 (остановка запрещена).

Другая проблема заключается в том, как организовать бесплатную парковку у лечебных учреждений таким образом, чтобы она использовалась по своему назначению — посетителями и пациентами, а не слетевшимися со всех окрестных улиц офисными работниками. Круг снова замкнулся.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (1)

  • Виктор
    Виктор 20 апреля 2017

    При этом вариант строительства новых многоуровневых парковок совершенно не рассматривается. Ликсутова казнить анально! Хотя, боюсь, ему это понравится...

    Ответить
    3 +