+3
Сохранить Сохранено 7
×

«Призрак в доспехах»: голая Скарлетт Йоханссон оказалась не голой


«Призрак в доспехах»: голая Скарлетт Йоханссон оказалась не голой

«Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell)

США, реж. Руперт Сандерс, в ролях: Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт.

Страница фильма

В будущем, когда «грань между человеком и машиной почти исчезла», все поголовно увлечены так называемыми «киберулучшениями» — когда легко можно вставить себе хоть новую печень, хоть новые глаза. Более того: технологии дошли до того, что способны теперь пересадить человеческий мозг в искусственное синтетическое тело — и на первый взгляд, разница будет совсем незаметна.

«Первая в своём роде» — бесподобная Мира, год назад едва не погибшая после того, как террористы потопили корабль с беженцами. Сейчас её используют как идеальное оружие — только вот всё чаще у неё в голове сбоит и звук, и картинка. Это «сенсорное эхо твоего разума», — находит объяснение ласковая доктор, но вскоре майор понимает, что дело вовсе не в этом…

Трейлер фильма «Призрак в доспехах»

«Призрак в доспехах» — игровая экранизация культовой манги, по которой двадцать лет назад уже был поставлен полнометражный аниме-фильм, оказавший, помимо прочего, особое влияние на «Матрицу», в чём тогда ещё братья Вачовски открыто и с благодарностью признавались.

Таким образом, свежая картина — по идее своей — должна быть ещё круче легендарной классики, благо все прошедшие годы создатели спецэффектов продвигались вперёд семимильными шагами — и сейчас ничто уже, казалось бы, не может ограничить запросы творца с бурным воображением и хорошо развитой фантазией.

Однако, что не столько удивительно, сколько огорчительно, новый «Призрак в доспехах» выглядит отнюдь не революционным прорывом, а скорее запоздавшим приветом тем самым девяностым — любопытным, но не более того.

Фрагмент из фильма «Призрак в доспехах»

Здесь сделана попытка создать образный футуристический мир с яркими голограммами по всему городу, но нет попытки ни объяснить его, ни осмыслить. За этим «Призраком» не стоит никакой философии, лишь голый сюжет — и потому любое сравнение с «Матрицей» изначально оказывается не в пользу новинки.

Лишённые интриги, спецэффекты сами по себе производят лишь относительное впечатление: мы давно уже знаем, что в кино возможно и не такое, и здесь нет ничего, что дало бы нам повод восторженно воскликнуть: «Ох! Ну ты даёшь!.. Ё-моё!..»

Причём в отдельных эпизодах сотрудники технического отдела умудряются даже достигнуть в какой-то степени некоего дна — например, когда герои по служебным надобностям переходят на «мыслесвязь» и общаются друг с другом, не шевеля губами… «Оскара» за такое не дадут, короче; тут куда больше шансов получить номинацию у очаровательной причёски Такеши Китано.

Ролик фильма «Призрак в доспехах»

Впрочем, не будем лукавить: абсолютное большинство зрителей пойдёт смотреть «Призрак в доспехах» вовсе не из-за любви к манге или пристрастия к спецэффектам. Главный притягательный магнит тут — Скарлетт Йоханссон. Голая Скарлетт Йоханссон.

Следует, правда, уточнить (если кому непонятно это из трейлеров), что «обнажёнка» здесь весьма и весьма условная. Да, героине Скарлетт то и дело мешает одежда, и она скидывает её безо всякого стеснения не только на людях, но и оставаясь наедине с мужчиной. Но, собственно, штука в том, что стесняться-то и нечего: тело-то не её, тело-то — искусственное. И картинка это со всей очевидностью подчёркивает: да, сами формы, скорее всего, идентичны оригиналу, но видим мы всё-таки не нежную кожу, а нечто нарисованное, совсем не настоящее.

Так что всех желающих насладиться красотой Скарлетт Йоханссон, так сказать, без прикрас, по-прежнему следует отсылать к другому фантастическому фильму — «Побудь в моей шкуре».

Ролик, посвящённый главной героине фильма «Призрак в доспехах»

К тому же, честно говоря, голая Скарлетт — это очень отвлекает. Даже понимая, что ничего подлинного ты не увидишь, ты всё равно невольно смотришь совсем не туда, куда полагается по сюжету, теряя при этом необходимую концентрацию. Она там отчаянно с кем-то дерётся, спасает мир, что-то то с возмущением, то с воодушевлением, то с беспокойством говорит («Я найду его и уничтожу. Я ведь для этого создана, не так ли?», «Я постоянно ощущаю густой туман на моей памяти и не вижу сквозь него», «Всё, что у меня есть, это ложь») — а ты пропускаешь всё это мимо ушей и думаешь, что вот это тот самый случай, когда бэкстэйдж наверняка интереснее самого фильма: любопытно, в чём на самом деле ходила Скарлетт на съёмках?..

Ролик фильма «Призрак в доспехах»

Но всё же куда важнее здесь то, что «Призрак в доспехах» вслед за «Люси» наглядно доказывает, что «Марвел» со своими «Мстителями» теряет, конечно, кучу денег, который уже год отказываясь снимать (и даже не анонсируя в будущем!) сольник про Чёрную Вдову. Про Чёрную Пантеру — пожалуйста, афроамериканцы ждут, а про боевую женщину-героиню — якобы не к спеху.

Это огромная их ошибка, тем более печальная, что странно ведь предполагать, что Скарлетт никогда не постареет. Не желая терять в ожидании свои лучшие годы, она вынуждено берётся за то, что дают, тогда как продюсеры студии, которые действительно могли бы предложить ей интересный в данном жанре материал, смотрят куда-то в сторону, делая вид, что ничего вовсе не происходит.

Так что… Уходи ты, Скарлетт, от них, не теряй своего драгоценного времени. Спасай мир там, где для этого имеются возможности.

Кадр из фильма «Призрак в доспехах»

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)