+10
Сохранить Сохранено 7
×

«Попасть» на 20 миллионов: как понты мажоров ломают людям жизнь


Петр Шкуматов

Координатор движения «Синие ведерки»

Все статьи автора

«Попасть» на 20 миллионов: как понты мажоров ломают людям жизнь

Как «попасть» на 20 миллионов рублей на ровном месте? Легко. Наглядный пример — недавнее крупное ДТП на МКАД с участием все тех же мажоров. Вкратце о случившемся: девушка ехала в левом ряду на «Киа», в то время как «Мерседес» 22-летнего Игоря Ишаева протаранил её автомобиль и ехавший рядом «Ниссан», после чего столкнулся с фурой, которая от удара опрокинулась, перекрыв движение на кольцевой.

Как это было

По версии девушки, она ехала в левом ряду, когда увидела в зеркало заднего вида несущийся на космической скорости автомобиль (ориентировочно его скорость была выше 160 км/ч), который отчаянно моргал фарами. Она включила поворотник, но ничего сделать не успела, так как мерс-космолёт уже врезался в её машину.

Видеозаписи происшествия нет. Нет ее, несмотря на то, что МКАД, по словам работников ГИБДД, практически весь утыкан камерами. Свидетели и участники ДТП подписали пустые протоколы, после того, как на место аварии съехался весь бомонд отечественных правоохранительных органов и проморозил их там несколько часов. А потом появились объяснения Ишаева, который заявил, что он ехал во втором слева ряду МКАД, а девушка на «Киа» перестроилась прямо в него, спровоцировав ДТП. Чувствуете, куда ветер дует?

На следующий день Ишаев купил себе на карманные деньги новую «Ауди», о чем похвастался в социальной сети Инстаграм, в то время, как девушка пребывает в истерике, понимая, что её собираются сделать виновной во всем, что произошло на МКАД. Если так и случится, то она будет выплачивать не маленькую стоимость премиального «Мерседеса» Ишаева, восстановление фуры и ее груза, а также «Ниссана», что в общей сумме обещает ей затраты на 20 миллионов рублей!

При этом, по предварительным оценкам экспертов, скорость автомобиля мажора перед столкновением могла составлять 230 км/ч! Однако избалованные и уверенные в своей безнаказанности «золотые детки» обвиняют протараненную ими девушку в том, что в ДТП виновата она. Это всё, что вам надо знать о нравах и моральном облике сегодняшней «золотой молодежи», и, как следствие, воспитавших их родителях.

Мальчики-мажоры

Конечно, среди таких детей есть и нормальные люди. Скромные, старающиеся чего-то достичь самостоятельно. Но таких можно по пальцам пересчитать, а вот эта тусовка понтующихся, но как правило трусливых мажоров на крутых тачках становится все активней и постоянно расширяется. Что в голове у этого подрастающего поколения, выращенного на норковых пеленках и с золотой ложкой во рту? Как жить вообще, если ты знаешь, что сломал чью-то жизнь и повесил на него то, чего он не совершал? Эти «детки» жить смогут не напрягаясь. А что будет дальше, когда они подрастут?

Ответ на этот вопрос не постеснялся дать сам зачинщик аварии — внук экс-губернатора Хабаровского края, пообещавший лично наведаться ко всем подписчикам, которые позволили себе негативно высказываться о нем и его семье. Что-то похожее мы недавно слышали от Мары Багдасарян и Руслана Шамсуарова. Они почему-то все поголовно уверены, что мы им завидуем. И поскольку их главный тезис «Кто вы все такие — нам нечего стесняться», они и не стесняются.

В борьбе за справедливость

В нашем сообществе «Синие ведёрки» (автор статьи - координатор этого движения, - прим. ред.) мы тоже решили не стесняться и приложить все силы к тому, чтобы эта история получила максимально широкий общественный резонанс и к делу подключились общественники и лучшие автоюристы города.

Как прокомментировал «Ридусу» Марат Аманлиев — автоюрист, взявшийся защищать автомобилистку, обвиняемую мажорами в провоцировании аварии, в настоящий момент по факту ДТП и причинения тяжкого вреда здоровью участникам аварии возбуждено уголовное дело, собраны все необходимые материалы, которые отправлены на техническую экспертизу. Ответ экспертов будет получен в течение месяца.

Как бороться с мажорами

Также мы поговорили с юристами и автообщественниками на тему того, как в целом можно бороться с мажорами и предотвращать подобные случаи. Вот несколько основных предложений, которые выдвинули эксперты.

Марат Аманлиев предлагает ограничить мощность разрешенных к управлению автомобилей 150 л. с., если возраст водителя не достиг 25 лет, или если водительский стаж не превышает 2 года. А председатель «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев считает эффективной мерой приостановку действия водительского удостоверения и пересдачу ПДД, если количество штрафов превысило 30 за год, исключая штрафы за парковку. 31-й штраф и далее по максимальному тарифу 5000 рублей (любой, даже за превышение в 20 км/ч). Также автообщественник предложил направлять на медкомиссию у психиатра водителей собравших 100 штрафов в течение года. Если медкомиссию прошел и допущен к управлению, то 101-й штраф и далее в течение года — 30000 рублей (даже за превышение на 20 км/ч). И пряник: вместо первого штрафа в год — предупреждение (т.е., первое нарушение «бесплатно»).

Напомню, что в среднем автовладелец в России получает 2 штрафа в год. В Москве этот показатель чуть выше и составляет 3 штрафа в год на одно транспортное средство.

Интересно, что наряду с первым предложением — от автоюриста (ограничить в мощности управляемые автомобили до 150 л. с.), которое в результате опроса в Фейсбуке поддержало большинство участников автомобильных групп, вторая наиболее популярная мера - штраф, эквивалентный стоимости автомобиля, при превышении скорости более чем на 100 км в час.

Как обезопасить себя от гонщиков-мажоров

Многие участники опроса подчеркнули, что в настоящий момент государство не имеет ответа на вопрос, что делать с гонщиками на супермощных машинах, плюющих как на все дорожные правила, так и на человеческие жизни, которые они ежедневно подвергают риску. Заморачиваться его решением оно также особо не собирается. 

То, что никакие законы не помогут полностью убрать и даже сократить число условных Ишаевых, Багдасарян и Шамсуаровых на наших дорогах, ясно даже школьнику. Поэтому у нас остается только одна возможность постараться обезопасить себя от ситуаций, в которую попала девушка-водитель на МКАДе: приобрести недорогой, но безотказный, как автомат Калашникова, видеорегистратор, и ни в коем случае никому не отдавать видеозапись аварии непосредственно на месте ДТП.

Ведь если когда-нибудь и на вашем пути встретится какой-нибудь придурок, который сломает вашу жизнь — просто как спичку, весело гогоча и расшаривая фоточки в Инстаграм, без видеозаписи с места событий доказать свою невиновность вы вряд ли сможете.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+10

 

   

Комментарии (16)

  • Imbir
    Imbir 29 марта 2017

    Тупое безголовье

    Ответить
    0 +
  • Nbveh
    Nbveh 29 марта 2017

    А почему девушка ехала в крайнем левом ряду, если справа от неё ряд был свободным? Да и в зеркале наверняка видно было, что быстро приближается машина, уходить надо было заранее, а не ждать пока тебе фарами мигать начнут.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 29 марта 2017

    Про свободный правый ряд нам ничего не известно. Судя по всему, справа как раз и был тот самый "Ниссан". На счет "уходить заранее" - когда к вам сзади (при вашей скорости, допустим 100 км/ч) приближаются на скорости в 230 км/ч, а правый ряд не свободен, вы в лучшем случае успеете включить поворотник, как собственно и было. Она его приближение что, за 3 километра должна была видеть?

    Ответить
    1 +
  • Nbveh
    Nbveh 29 марта 2017

    Не говорите ерунду, когда я еду в левом ряду, всегда контролирую, что происходит за спиной и своевременно освобождаю дорогу тем, кто торопится. Про свободную правую полосу сделал вывод по информации из текста: со слов девушки "включила поворотник, но ничего сделать не успела", то есть хотела перестроиться, значит было куда.

    Ответить
    1 +
  • Андрей
    Андрей 29 марта 2017

    С какого хрена я должен освобождать левый ряд, если еду на максимальной разрешенной скорости?

    Ответить
    0 +
  • Nbveh
    Nbveh 29 марта 2017

    В таком случае Вы ничем не отличаетесь от тех же мажоров которым наплевать на остальных участников движения.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 29 марта 2017

    Чисто по правилам, если заняты все правые полосы и человек обгоняет, то нецелесообразно сравнивать его с мажорами...

    Ответить
    2 +
  • Андрей
    Андрей 29 марта 2017

    Какая у вас извращенная логика))

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 29 марта 2017

    От мажоров я отличаюсь как минимум соблюдением правил ПДД.

    Ответить
    2 +
  • Максим
    Максим 29 марта 2017

    Странная логика на счет поворотника, я зачастую его включаю как раз когда мне надо перестроиться вправо, но правый ряд занят, именно с той целью, чтобы показать свое намерение, что ищу окошко для перестроения, или в надежде, что кто-то пустит. Сам в таких случаях тоже пускаю всегда

    Ответить
    1 +
  • Alex
    Alex 29 марта 2017

    потому-что она ехала в населенном пункте. это только на трассе вне населенного пункта нельзя двигаться в крайней левой полосе при свободных правых. в населенном пункте можно двигаться по ЛЮБОЙ полосе с ЛЮБОЙ скоростью.

    Ответить
    4 +
  • Наталия
    Наталия 29 марта 2017

    Насчет левого ряда Вы отчасти правы, но, мне кажется, что это даже не является административным правонарушением, в отличие от огромного превышения скорости. И второй момент, который уже очень долго не дает мне покоя. Какого ... кто-то вообще решил, что слепить дальним светом едущего впереди водителя, потому что ему срочно надо, это нормально? Есть ПДД, вот по ним и надо ездить. Тогда и аварий меньше будет. На дороге все равны, и правила написаны тоже для всех.

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 29 марта 2017

    Напоминаю участникам дискуссии, что у нас запрещены: 1. Призывы к насилию. 2. Мат.

    Ответить
    2 +
  • Ivan
    Ivan 29 марта 2017

    Мерс "летел" сзади. Чем девушке помог бы ее видео регистратор? Скорее всего ничем. ГИБДД придумало бы новую версию. И ГИБДД наверняка сразу требуют видеорегистратор в таких случаях. Как ми откажешь? Это я про то что раз возникло такое обвинение, то именно ГИБДД соответствующим образом оформило аварию. И теперь мне вешать на машину видеорегистраторы со всех сторон?

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 30 марта 2017

    Регистратор показал бы, что она не перестраивалась в Мерс, как подает ситуацию Ишаев, или как его там

    Ответить
    0 +
  • Ivan
    Ivan 03 апреля 2017

    Так я и написал, что при регистраторе ГИБДД придумало бы новую версию. Помните анекдот. Мерин влетел в каток. Братор вызывает проплаченного инспектора. Тот отводит Водителя катка и говорит:"Ну рассказывай, как обгонял как подрезал...."

    Ответить
    0 +