+6
Сохранить Сохранено 7
×

Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов


Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Огромные зеленые эвакуаторы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (ГКУ АМПП), за свой цвет и «повадки» получившие от столичных автомобилистов прозвище «крокодилы», давно стали привычной частью московского пейзажа. Однако к тому, как зачастую эти «рептилии» ведут себя на улицах города, москвичи привыкнуть так и не смогли. Интернет пестрит историями о судебных битвах автовладельцев, пытающихся доказать несправедливость эвакуации, эвакуации машин с оставленными в них детьми, повреждениях эвакуируемых машин и похождениях «паркменов». Не меньше вопросов вызывает и процедура возврата эвакуированного авто давно уже получившая название «хождение по мукам», стоимость этой сомнительной «услуги», а также сам посыл, что все это является наказанием за нарушение установленных правил.

Однако, наибольшее непонимание со стороны москвичей обусловлено не столько всем этим, сколько поведением самих эвакуаторщиков, для которых столь тщательно оберегаемые ими правила зачастую оказываются неписанными.

«Ридус» попытался разобраться, почему сотрудники эвакуаторной службы на московских улицах, при прочих равных, оказываются «равнее других» участников движения, а заодно выяснил, чего на самом деле можно и чего нельзя самим сотрудникам АМПП и вверенной им зеленой технике.

Крокодилово стойбище

Поводом для проведения исследования послужили разбросанные по Москве «стоянки» эвакуаторов, расположенные в довольно неожиданных местах, в том числе в центральных районах столицы. Одна из таких наиболее известных «баз» находится на Суворовской площади напротив Центрального академического театра Российской армии. 

© Сергей Тыртышный

По словам столичных автомобилистов, как минимум 2 года назад «борцы с парковочным беспределом» облюбовали эту площадь, и по сей день занимая «дефицитный» ресурс в виде драгоценных квадратных метров в центральной части Москвы.

После сигнала пользователей Фейсбука представителю Моспаркинга, на который, надо отметить, АМПП отреагировали оперативно, уже спустя пару дней эвакуаторы с площади почти исчезли. Не то чтобы совсем, но вместо нескольких десятков их число сократилось до нескольких едлиниц.

Куда же делись эвакуаторы с насиженного места? Ответ нашелся незамедлительно. Изгнанные «блюстители правил парковки» рассредоточились вокруг самой площади и по окрестным переулкам, также они обнаружились в особо «хлебных» местах (у двух близлежащих школ 1572 и 1414), где были замечены в том числе и под знаками 3.27 (остановка запрещена), ожидающими незадачливых нарушителей.

Все равны, но кто-то еще равнее

Поскольку требования ПДД прописаны одни для всех, «Ридус» связался с пресс-службой АМПП и попытался выяснить, на каком основании эвакуаторы занимают площади и другие городские пространства, устраивая на них бесплатную парковку в любое время суток.

Действительно, почему эвакуатор вообще должен где-то стоять? Если у него рабочая смена, то логично, что он должен либо находиться в движении — в поисках нарушителей правил парковки, либо ехать груженый автомобилем нарушителя на штрафстоянку.

Не менее интересно и то, где, согласно внутреннему регламенту, должны располагаться эвакуаторы, если им, например, нужен перерыв, и что предписано правилами по поводу стоянок для эвакуаторов в городе.

Напомним, сами московские власти настаивают на том, что парковочное пространство города является остро дефицитным ресурсом, в связи с чем положение вещей, когда эвакуаторы занимают под свои стоянки значительную часть этого пространства выглядит, мягко говоря, диссонансом.

Пресс-служба АМПП приоткрыла завесу тайны, прояснив детали внутреннего регламента работы эвакуаторов. Читайте и наслаждайтесь!

Правила жизни для тех, кто охраняет правила

Эвакуаторы являются участниками дорожного движения и обладают всеми, предусмотренными правилами дорожного движения, обязанностями и правами, пояснили «Ридусу» в пресс-службе АМПП.

Поэтому, по информации пресс-службы, стоянка эвакуаторов осуществляется в разрешенных местах, где она не создает препятствий для движения других транспортных средств.

Другой вопрос касался длительности рабочей смены сотрудников МАДИ и эвакуаторов, а также времени работы и количества эвакуаторов в одном районе.

© echo.msk.ru

Выяснилось, что для водителей эвакуаторов предусмотрен как 12 часовой, так и круглосуточный рабочий день строго в соответствии с Трудовым кодексом РФ. В конкретный район эвакуаторы в нужном количестве направляются по заявкам, поступающим от ГИБДД по городу Москве и МАДИ. В зависимости от количества поступивших заявок, на один маршрут выделяется от 1 до 5 эвакуаторов.

Во время ожидания погрузочно-разгрузочных работ водитель эвакуатора должен находиться в кабине эвакуатора или рядом с ним. Маршруты формируются так, чтобы перерывов в работе не происходило, однако, если заявок от должностных лиц (МАДИ или ГИБДД) не поступает, стоянка осуществляется на территории базирования, либо в строго отведенных местах, не создавая препятствий для движения других транспортных средств.

Как мы знаем, именно этот последний пункт — о работе без создания препятствий для движения других транспортных средств — чаще всего нарушается сотрудниками столичной эвакуаторной службы. Самый красноречивый пример, история, произошедшая летом в одном из центральных районов города, когда перегородившие узкую улочку эвакуаторы затрудняли движения автомобиля скорой помощи, следовавшего в детскую больницу. Впрочем, это не единственный подобный случай, и ждать, когда эвакуатор завершит свое дело, каретам скорой помощи приходится практически регулярно.

Не на своем месте

Следующий вопрос, на который «Ридус» предложил ответить АМПП — на каком основании эвакуаторы занимают места на платных парковках, а также площади и другие городские пространства (как, например, стоянка на Суворовской площади).

Эвакуаторы должны стоять только в тех местах, где это разрешено правилами дорожного движения, — сообщили нам в ГКУ АМПП. — В соответствии с пунктом 3.5 правил дорожного движения, эвакуаторы могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки. Таким образом, эвакуаторы могут находиться в зоне действия знака 3.27 при выполнении работ по погрузке транспортных средств. При погрузке задержанных транспортных средств безопасность дорожного движения обеспечивает инспектор уполномоченного органа.

ПДД Пункт 3.5

По данным АМПП, при работе эвакуатора (оказывается!) всегда остается возможность проезда для транспортных средств. В местах, где перекрытие полосы движения затруднительно, работают эвакуаторы с частичной погрузкой. При этом случаи перекрытия движения единичны и не занимает более 10 минут.

Если погрузка не совершается, поясняют в АМПП, или выявлены иные нарушения сотрудниками эвакуаторных служб, любой гражданин может зафиксировать нарушение со стороны водителя. По всем фактам нарушений информировать АМПП можно по соответствующему телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210.

Действительно, надо признать, что полное перекрытие дороги работающим эвакуатором сегодня можно встретить не так часто, но это объясняется не столько дисциплинированностью эвакуаторщиков, сколько значительной шириной большей части московских дорог.

Крокодилы не летают 

И, наконец, комментарий АМПП касательно стоянки эвакуаторов на платных парковках:

Эвакуаторы не находятся длительное время на одном месте, в том числе и на платных парковках: при прекращении работы инспектора ГИБДД или МАДИ эвакуаторы перенаправляются на другие маршруты.

Бог им судья, но то, что эвакуаторы стоят на платных парковках столько, сколько считают нужным — факт, известный практически каждому московскому автомобилисту.

© Евгения Каверина

Так что не верь глазам своим! А если веришь — выход один, фиксируй нарушение и звони в ГКУ АМПП или пиши на их сайт.

Общественное мнение

Для придания объективности данному материалу мы провели опрос в социальных сетях о том, как сами москвичи оценивают работу эвакуаторов в столице и что думают о существующей практике автоэвакуации?

Ответы и виденье горожан ожидаемо оказались совершенно не схожими с мнением чиновников:

- Более 600 участников опроса признали, что считают автоэвакуацию ничем иным как звеном бизнес-проекта по обогащению узкой группы лиц.

- Около 300 респондентов заявили, что эвакуаторы часто сами затрудняют движение на улицах.

- Около 200 человек отметили, что не редко нарушают блюстители парковочного порядка и требования ПДД.

При этом лишь 17 человек проголосовали за утверждение о том, что эвакуаторы ГКУ АМПП помогают очистить улицы от неправильно припаркованных и затрудняющих движение машин, а некоторые участники опроса и вовсе высказали мнение, что без зеленых стражей парковочной дисциплины в городе можно было бы обойтись.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (3)

  • Иван
    Иван 14 марта 2017

    Да ведь все законы в России предназначены для простых граждан, не имеющих толстого кошелька, или не чиновника. Так что удивляться нечему. А то, что нажива, это сразу было понятно. Иначе в путинлэнде не может быть.

    Ответить
    1 +
  • Olga
    Olga 14 марта 2017

    За рулем уже 7 лет, живу и работаю в Москве. При этом меня не эвакуировали ни разу. Почему? Да потому, что учила пдд и соблюдаю их! Прекрасно помню, какой бардак творился несколько лет назад. Все парковались там, где им вздумается. И все это оставалось безнаказанным. Наш народ трудно приучить к порядку. Видно, любовь к беспорядку и грязи - на генетическом уровне.

    Ответить
    5 +
  • Максим
    Максим 14 марта 2017

    Я за рулем 21 год из них все в Москве, соблюдаю ПДД, никогда не "эвакуировался" и помню "бардак" еще с 90-х, но позвольте с вами не согласиться. Не дай вам Бог, оказаться в ситуации, когда вашу машину заберут с абсолютно законного места, или от больницы, куда вы приехали чтобы забрать нетранспортабельного больного (все случаи из реальной жизни), только потому, что кому-то надо выполнять план. И вообще, мне кажется, не стоит рассуждать о своем (или не своем) народе в разрезе "генетических уровней", чем-то это отдает нехорошим.

    Ответить
    5 +