+4
Сохранить Сохранено 7
×

Почему Ил-96 не сможет летать без поддержки государства


Почему Ил-96 не сможет летать без поддержки государства

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Планы глубокой модернизации самолета Ил-96−400М разработаны Минпромторгом, Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Об этом сообщает во вторник газета «Коммерсантъ».

Министерства должны к 20 февраля подготовить график выбытия из эксплуатации иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а также, согласно источникам газеты, план замещения их российскими Ил-96−400М.

© Ольга Соколова/Ridus

Никакие модернизации, под каким бы соусом они ни подавались, не сделают Ил-96 экономически окупаемым проектом. Такое мнение высказывает бывший чиновник Минтранса РФ Сергей Крутоусов.

«Сейчас в российской авиации ни один проект не сможет выжить без финансовой поддержки государства. Потому что самолет — это не только сама машина, это еще и огромная дорогостоящая инфраструктура его обслуживания. Даже американцы не потянули больше одной такой инфраструктуры и списали „Дуглас“, оставив „Боинг“. У нас же каждое КБ создавало свою изолированную сервисную инфраструктуру, что все их и сгубило», — сказал он «Ридусу».

Правительство остановило выбор именно на Ил-96 потому, что это единственный российский дальнемагистральный самолет. Но это выбор без выбора. И беда российской гражданской авиации в том, что, по словам эксперта, стратегию ее развития определяют люди, не имеющие никакого профессионального отношения к этой сфере.

© Ольга Соколова/Ridus

«Я еще когда работал в Минтрансе, яростно спорил со сторонниками „внутренней конкуренции“, вроде компании „Инфомост“, которые настаивали, что надо дать возможность каждому КБ создать сервисную структуру к своим самолетам, а рынок все расставит на свои места. Вот рынок так и расставил, что Россия осталась без своих гражданских самолетов вообще», — говорит Крутоусов.

Вместо того, чтобы делать гражданский самолет, который по силам реальной экономике страны, решения в этой области принимаются исходя из политических соображений. Тот же Ил-96 — самолет «президентский», поэтому ни один чиновник не рискнет ставить под сомнение приоритетность возрождения именно этой модели.

Эксплуатация Ил-96 экономически невыгодна из-за низкой топливной эффективности этого самолета. Но экономическая и эргономическая составляющие (экономичность, шумность и т. д.) при принятии политических решений не принимаются в расчет вообще — как не принимаются они в расчет при конструировании боевого танка.

«Такой подход и приводит к тому, что гражданское авиастроение в России пребывает в г…, и поэтому у нас нет ни одного коммерчески окупаемого проекта. Еще хуже, когда некоторые чиновники вообще пытаются заставить военные авиазаводы заниматься „конверсией“ и разрабатывать гражданские самолеты в довесок к боевым истребителям. С таким я тоже сталкивался», — говорит эксперт.

Один самолет Ил-96 стоит 7 млрд рублей. Планы начать производство Ил-96−400М вице-премьер Дмитрий Рогозин озвучил в мае 2016 года.

Это далеко не первая попытка переориентировать российский рынок авиаперевозок на отечественные самолеты. Все предыдущие попытки, как известно, закончились неудачей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (1)

  • Максим
    Максим 14 февраля 2017

    хороший самолет, жалко, что в свое время упустили

    Ответить
    0 +