Астрономы рассказали о «живой» планете-двойнике Земли

© wikimedia.org

Британские ученые из Килского университета обнаружили планету с плотной атмосферой и большими запасами воды, способную оказаться колыбелью инопланетной цивилизации.

Ученые из Килского университета с помощью специального 2,2-метрового телескопа MPG/ESO обсерватории Чили провели несколько научных исследований и выяснили, что на впервые попавшем в объективы еще в 2015 году небесном теле GJ1132b может быть жизнь, хотя бы в первородном состоянии.

По мнению ученых — это двойник Земли с такой же плотной атмосферой, в которой присутствуют соединения водорода и углекислого газа, позволившей ей накопить и сохранить сопоставимые с земными объемы воды.

Экзопланета GJ1132b примерно в 1,2 раза больше нашей планеты и имеет орбиту, очень схожую с нашей. Она состоит преимущественно из железа и скальных пород. Диаметр небесного тела — около 15 тысяч километров, а масса — на 60 процентов больше массы Земли.

Человек, стоящий на ее поверхности, испытывал бы силу притяжения, на 20 процентов превышающую земную.

Однако слишком близкое расположение «близнеца Земли» относительно своей карликовой звезды Gliese 1132 (примерно в пять раз меньше Солнца), по мнению ученых, приводит к тому, что планета получает в 19 раз больше звездной радиации, чем Земля от Солнца. Предположительно, из-за излучения температура поверхности планеты колеблется между 136 и 306 градусами Цельсия. Таким образом, GJ1132b слишком горяча для человека, но холоднее большинства известных экзопланет, температура на поверхности которых может достигать 2000 градусов Цельсия.

Впрочем, каждые 1,6 дня свет от звезды снижается на 0.3%.

Ранее ученые считали GJ1132b настоящей «сестру-близнеца Венеры» с атмосферой из гелия водорода и метана, но последние исследования «сделали» планету более «земной».

«Мы изучили атмосферу космического объекта, используя изменение на „транзитном“ методе обнаружения планеты», — прокомментировал Scientific American глава научной команды Джон Соутворт.

Так как не все особенности атмосферы GJ1132b исследованы, ученые продолжают работу и пытаются выяснить ее пригодность для жизни человека. По словам ученых, расстояние в 40 световых лет является незначительным в масштабах галактики. Тем не менее в ближайшие пару столетий добраться до нее вряд ли удастся.

Астрономы надеются проверить эти гипотезы прямым наблюдением с телескопов следующего поколения — например, телескопа Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на 2018 год. Ученые намерены разглядеть цвет заката на планете, чтобы оценить жар, который поднимается с ее поверхности и вычислить скорость ветров.

Миссия на GJ1132b будет отправлена не раньше, чем через 30 лет: сейчас ученые работают над созданием источников питания и приборов для радиолокации, способных передавать данные с беспилотника на Землю.