+0
Сохранить Сохранено 7
×

Седьмой этап "Дакара": Сотников снова первый!


Седьмой этап "Дакара": Сотников снова первый!

- Вторая половина Дакара-2017 после дня отдыха в Ла-Пасе началась с марафонского этапа. Покинув неофициальную боливийскую столицу, спортивные экипажи и команды ассистанс разделились. Первые взяли старт на спецучасток «Ла-Пас – Уюни», а вторые через Тупису направились в аргентинскую Сальту. На бивуаке в Уюни спортсмены должны были остаться без помощи механиков и в случае поломок могли рассчитывать только на свои силы.

К счастью, для камазовских экипажей всё обошлось без технических проблем. От сокращённого накануне в Ла-Пасе решением организаторов до 161 километра спецучастка, сегодня по причине дождя было отрезано ещё около 20 километров. Экипаж Дмитрия Сотникова одержал вторую в своей гоночной карьере победу на этапе ралли «Дакар». Ехавшему стабильно быстро в течение дня пилоту помог сегодня штурман Руслан Ахмадеев – вовремя подсказал «срезку», которая помогла объехать участок бездорожья по более ровной, а значит более быстрой дороге. К сожалению, экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева более скрупулёзно соблюдали предписания роуд-бука и честно проехали предписанные им около 10 километров жёсткого кочкарника. Хотя большого смысла этого делать не было – контрольных точек на этом участке трассы всё равно не было. Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, оценил свою промашку примерно в 8 минут потерянного времени. Справедливости ради, надо сказать, что стартовавшие позже грузовики просто следовали накатанному следу и объезжали сложный участок благодаря впереди идущим экипажам, проложившим более быстрый путь.

Положение по итогам семи этапов в итоговой таблице грузового зачёта очень плотное: за лидирующим Жераром де Роем идут три камазовских экипажа - Дмитрия Сотникова (+00:02:11), Эдуарда Николаева (+00:05:57) и Айрата Мардеева (+00:20:12). Голландец проявляет завидную психологическую устойчивость. Сразу после финиша на вопрос, как он выдерживает давление камазовцев, лидер команды IVECO ответил, что вполне уверенно себя чувствует, но расслабляться рано, особенно надо быть сосредоточенным на навигационных задачах. Ошибки здесь могут дорого стоить любому.

К слову, о навигации. На нынешнем «Дакаре» среди участников популярны две темы. Первая – это нововведение организаторов, так называемые WPC-точки – видимые контрольные точки, взятие которых стало настоящим испытанием для штурманов. Вторая тема – это пресловутые мапсмены (от английского Map Man) – специалисты, наличие которых в штате не признаёт ни одна команда. Суть их работы в следующем: сразу после получения роуд-бука предстоящего этапа начинается плотный мозговой штурм с наложением привязок легенды на подробнейшие спутниковые карты местности. Понятное дело, что штурман, вооружённый дополнительной информацией, лучше ориентируется и понимает логику маршрута и лучше решает навигационные ребусы от организаторов. Современные технологии, мощные спутниковые системы навигации стали настоящим вызовом ралли-рейдам в классическом их понимании, и на этот вызов в ближайшее время дисциплине предстоит дать ответ.

Вчера на вечернем брифинге была озвучена информация, что часть марафонского восьмого этапа для участников грузового зачёта будет сокращена. На маршруте от Уюни до Сальты будет отрезана его аргентинская часть, и вместо изначально запланированных 490 километров «тяжёлому зачёту» предстоит проехать всего лишь 174 километра. Причина неоригинальна. Уже сейчас понятно: непогода станет главным воспоминанием «Дакара-2017».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)