+6
Сохранить Сохранено 7
×

Право на таран: в обществе разгорается дискуссия, как карать автохамов


Право на таран: в обществе разгорается дискуссия, как карать автохамов

© Михаил Джапаридзе/ТАСС

Вопрос об ужесточении ответственности за препятствование скорой помощи обсуждается в Минздраве, сообщила во вторник замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева.

В Минздраве также обсуждается вопрос об изменении законодательства с целью разрешить машинам скорой помощи таранить не пропускающие их автомобили.

С аналогичным предложением в начале декабря 2016 года выступили члены Общественной Палаты РФ.

10 января из-за перебранки между врачами «скорой помощи» и женщиной за рулем встречной машины, не пропустившей «скорую» к больному, скончался житель Петропавловска-Камчатского. В Интернете появилась петиция с требованием привлечь к уголовной ответственности и саму автомобилистку, и ее пассажира.

Тем не менее, по существующим на сегодняшний день законам и правилам, подобные случаи квалифицируются как административное правонарушение и подвести их под УК нельзя.

Ранее профессор Московской государственной юридической академии Лариса Масленникова объяснила в интервью «Ридусу», что «отмазки», которыми может в суде воспользоваться подобный нарушитель, можно перечислять долго. Водитель может сослаться на узкую дорогу, где ему просто некуда было потесниться. На то, что сломалась задняя передача или сел аккумулятор. и т. д.

Такой закон имеет право на существование; более того, он перекликается с действующим законом «О чрезвычайных ситуациях», говорит завкафедрой юридического факультета МГУ Леонид Головко.

«Существующий закон о ЧС уже предполагает введение особого правового режима в отдельных местностях в случае возникновения там чрезвычайных ситуаций, когда экстренные службы получают особые полномочия. Предлагаемый законопроект — это, по сути, такой же режим ЧС, только в „точечном“ применении», — сказал он «Ридусу».

Если машина с синей мигалкой «при исполнении» повредит чьи-то частные автомобили, в случае принятия закона эти инциденты не будут считаться ДТП, а будут рассматриваться в рамках Гражданского кодекса как отдельная категория юридических споров, полагает Головко.

Вопрос устранения хамов с дорог касается, разумеется, не только машин «скорой помощи». В понедельник в Санкт-Петербурге владелица автомобиля Lexus заблокировала проезд пожарным машинам, которые спешили на вызов. В итоге сотрудникам экстренных служб пришлось добираться до места в объезд.

Поднявшаяся в Интернете волна призывов к линчеванию автовладельцев ни в коем случае не должна перекинуться на тех, кто имеет полномочия принимать законодательные акты, призывает Елена Башкирова, генеральный директор социологической компании «Башкирова и партнеры».

«Во всех конфликтах подобного рода, как правило, виноваты обе стороны — потому что ни та, ни другая не оказались способны к компромиссу и довели дело до силового выяснения отношений. Если законодательно дать право водителям спецмашин таранить частные автомобили, нет никаких гарантий, что они этим правом не станут злоупотреблять и станут „лениться“ объезжать чужие машины даже там, где вполне можно было бы это сделать», — сказала она «Ридусу».

«Право на таран» в обществах с высоким уровнем накопленной агрессии, каковыми являются, в частности, Россия и США, обернется моментальным скачком насилия. В том числе поэтому ни в коем случае нельзя разрешать в России свободное ношение оружия, добавляет Башкирова.

«Мои оппоненты постоянно критикуют меня за "противодействие гражданским свободам", каким им видится право на владение гражданским оружием. Однако мы на примере США видим, что такая "свобода" в расколотом обществе приводит к чуть ли не еженедельным массовым расстрелам. Поэтому в России ни в коем случае никому нельзя давать право на силовое решение конфликтов. Только убеждением, только словом", - говорит она.

Помимо США, к чему приводит возможность легко приобрести пистолет, показали события новогодней ночи в Стамбуле и минувшего понедельника в Мехико. И там, и там в результате стрельбы в ночных клубах погибли и были ранены десятки людей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (5)

  • Bupyc
    Bupyc 17 января 2017

    надо ракетами оснащать спец. транспорт, и сразу появится песенка Крылатые ракеты Летят, летят, летят.

    Ответить
    0 +
  • Heitor
    Heitor 17 января 2017

    Да... А если нет возможности уступить? Если зажали в пробке со всех сторон или в правый ряд не пропускают? Тоже таранить можно безнаказанно? Невиновного? Как в таком случае добиться возмещения ущерба от "автохама" за рулем скорой?

    Ответить
    2 +
  • Максим
    Максим 17 января 2017

    Никак, идея совершенно бредовая и очень опасная. Известно, что водители скорой промышляют проводом особо торопящихся через пробки. Существует целый прейскурант на такие "услуги". И вот теперь представьте, что такой "Айболит" идущий "под клиентом", когда от скорости "доставки" зависит гонорар, будет еще и наделен правом кого-то таранить.

    Ответить
    0 +
  • Heitor
    Heitor 17 января 2017

    Не, я понимаю, машина не стоит жизни человека, но кто черт возьми будет возмещать моральный и материальный ущерб владельцу? А если я ребенка в сад везу и меня скорая протаранит? МАРАЗМ!!! НЕТ СЛОВ!!!

    Ответить
    3 +
  • Heitor
    Heitor 17 января 2017

    А если в протараненной скорой машине будет ребенок или беременная женщина и они пострадают?

    Ответить
    2 +