+16
Сохранить Сохранено 7
×

Зачем из Москвы делают город отмороженных героев


Зачем из Москвы делают город отмороженных героев

© Станислав Фролов

Прошедший в минувшее воскресенье в Москве при -29С велопарад, моментально оживил и без того непрекращающуюся в соцсетях дискуссию на тему, кто милее столичным властям: пешеходы, автомобилисты, или велосипедисты. А главное — как делить между ними городское уличное пространство.

Я стою на асфальте, летом в лыжи обутый…

Как водится, противоборствующие стороны обменялись взаимными претензиями в адрес друг друга. Одна известная велоактивистка рассуждает в своем аккаунте в Фейсбук о том, что учитывая, сколько народу просидели в промёрзлых насквозь машинах, пытаясь их завести, «стоит признать, что все-таки автомобиль не для нашего климата», а «создавать условия для поездок на машине в России — это преступная безответственность».

Автомобилисты ответили симметрично, назвав прошедший велопарад плевком в адрес разумной и адекватной части жителей города со стороны столичных чиновников, которым очевидно проще проводить пропагандистские мероприятия из серии «как классно отказаться от „ржавой кредитопомойки“ и передвигаться на велосипеде зимой и на лыжах летом».

Не остались в стороне и пешеходы, не преминувшие пнуть велосипедистов. Так, по словам председателя Союза пешеходов Владимира Соколова, устройство велодорожек на оживленных центральных улицах создает опасность для пешеходов, так как велосипедисты ездят со скоростью до 15 км/ч, но дорожки никак не огорожены.

Деньги из велосипеда

Рассудить участников дискуссии тут же поспешили городские власти, спустя пару дней после состоявшегося экстремального велозаезда в -29С, заявившие что обустроят велополосы на улицах, отремонтированных в 2016 году по программе, которая уже обошлась городу в 45 млрд руб.

Ознакомившиеся с тендерной документацией департамента транспорта, эксперты уже заявили, что новый этап «благоустройства», предполагающий, что велополосы и велосветофоры появятся на 23 улицах в центре города, могут обойтись в новые сотни миллионов рублей.

Однако градоначальники, похоже, основательно загорелись желанием потратить очередную огромную кучу денег на велоинфраструктуру для города, в силу природно-климатических причин 9 месяцев в году утопающего в грязи, снегу, слякоти, реагентах и ливневых потоках. На первый взгляд может показаться, что добиться этого ошеломляющего результата, велосипедистам удалось всего одним единственным героическим велопарадом, проведенным при -29С, двумя сотнями безбашенных (судя по их отношению к собственному здоровью) граждан.

© Станислав Фролов

О гражданской позиции и не только

«Мы придумали и делаем проект Let’s bike it!, чтобы сделать город удобнее, потому что Москва образца 2010 года — это ад с многочасовыми пробками и тротуарами, заставленными автомобилями. Я пытался уехать жить в другую страну, но вернулся в Россию, потому что здесь вырос, здесь семья и друзья (хотя многие уехали). Все, что мы делаем, — это попытка сделать пространство вокруг себя комфортнее», — комментирует в своем Фейсбук аккаунте организатор веломероприятия Владимир Кумов. — Московский велопарад — это наша гражданская позиция".

«Сейчас московские власти пытаются изменить транспортный паттерн горожанина и понятно, что не всем это нравится», — прокомментировал «Ридусу» Петр Дворянкин, лидер велосипедного движения «Русвелос». — К сожаленью значительная часть автомобилистов сегодня отказывается понимать, что физически невозможно удовлетворить пожеланиям всех, кто хочет приехать в центр и спокойно там запарковаться. Но это происходит не из-за того, что на проезжей части отделяются места под велодорожки, а по причине общей нехватки необходимой парковочной и автоинфраструктуры".

© Станислав Фролов

Быть отмороженным — это круто

«Шины с шипами и теплая одежда решают проблему скользких дорог и холода, однако, сама идея устраивать в январские морозы массовые катания на велосипедах мне кажется непродуманной, — не разделяет энтузиазма лидеров столичного велосообщества врач- эндокринолог клиники WikiMed, член EASD, Ольга Демичева. — И если в прошлом году велопробег проходил при минус 15−18 градусах, что еще как-то, хотя и с трудом можно понять, то тот факт, что в этом году, рекордно низкая температура и оранжевый уровень опасности, объявленный МЧС, не стали причиной для отмены мероприятия кажется по меньшей мере странным.

По мнению врача, такой способ оздоровления организма крайне не физиологичен, ведь ехать на велосипеде и вдыхать ледяной воздух, пробыв энное количество времени на морозе — это риск обморожения. Тем более, что в отличие от традиционных зимних видов спорта — катания на коньках или на лыжах, во время велопробега у участников нет возможности себя согреть в процессе движения.

Ольга Демичева уверена, что в городе в принципе не слишком полезно кататься на велосипеде из-за сильно загрязненной атмосферы. По ее мнению, оптимально для проведения велопробега — теплое время года, а самое подходящее для него место — зеленые массивы, или городские парки, каковые сегодня в Москве активно вырубаются.

© Станислав Фролов

Вело-яблоко раздора

Велосипед — явно не самый оптимальный вид транспорта для использования в лютые морозы, что понятно даже тем, кто не обременен медицинским образованием. Это подтверждает и сравнительно небольшое (около двухсот) количество участников экстремального заезда. В чем может состоять истинный смысл этого странного во всех отношениях мероприятия, влетевшего в копеечку городскому бюджету и создавшего нешуточные трудности горожанам из-за перекрытия улиц, остается только догадываться.

Вызывает удивление и то, как велосипедистам удалось согласовать столь крупное мероприятие, при том, что даже не самый большой автопробег по улицам Москвы без перекрытия вообще чего-либо согласовать невозможно практически никак.

Очевидно, что подобными действиями, в сочетании с нарастающими гонениями на автомобилистов посредством сокращения парковочного пространства и повышения стоимости парковки, городские власти четко дают понять, что пользование личным автотранспортом — излишняя роскошь для подавляющей части москвичей.

© Станислав Фролов

В условиях, когда по протяженности улично-дорожной сети (УДС) в пересчете на тысячу жителей, Москва уступает большинству мегаполисов в 7−8 раз, даже при нынешнем среднем (по европейским меркам) уровне автомобилизации, транспортных проблем столице не избежать.

Решений у данной проблемы только два: развитие и оптимизация дорожной сети как минимум до среднеевропейского уровня, или банальное сокращение числа автомобилей на улицах города.

Как ни странно, по мнению большинства экспертов, возможности для реализации первого варианта у Москвы есть, даже без серьезных посягательств на существующую застройку. Однако, этот вариант требует времени, средств, политической воли, а также, возможно ущемления чьих-то коммерческих интересов.

Очевидно поэтому, городом выбран второй вариант, в соответствии с которым, улично-дорожное пространство признается дефицитным ресурсом, пользование которым оказывается доступным только довольно состоятельным гражданам.

Невольно возникает вопрос: а что в этом случае делать автомобилистам, чьи кошельки недостаточно толсты? Очевидно, что именно для них и будет создано в том числе и то самое пресловутое вело-пространство о котором говорилось выше. Решить проблему за счет общественного транспорта, как выяснилось, оказалось проблематичным по все той же причине, связанной с недостаточным развитием дорожной сети и исчерпанием пропускной способности столичного метро.

Единственной нестыковкой в этой идее до последнего времени оставалось то, что снег, мороз и слякоть не оставляют Москву, как минимум на полгода. Хотя, судя по прошедшему велопараду, это не должно особенно расстраивать москвичей, что собственно и доказали две сотни отмороженных (в прямом смысле) «героев».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+16

 

   

Комментарии (26)

  • fenix-girl
    fenix-girl 11 января 2017

    Юлия, создается впечатление, что вас ничем не удовлетворить. Во-первых, на велопробег вышли сами энтузиасты. Кто не хотел, не поехал. Во-вторых, все за оптимизацию дорог, но она что, будет бесплатной? Вы подсчитываете деньги, которые ушли на мероприятие, а деньги на оптимизацию не просчитываете. В-третьих, как вы предлагаете сократить число автомобилей в Москве? В общем, материал мне показался заказным и необъективным. Критики много, предложений нет. Общие фразы не в счет.

    Ответить
    8 +
  • Максим
    Максим 11 января 2017

    А зачем нужно "сократить число автомобилей в Москве"? Их на одну тысячу жителей и так меньше, чем в большинстве городов мира. Статистика автомобилизации вам в помощь.

    Ответить
    7 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 11 января 2017

    Рекомендую ознакомиться с некоторыми недавними заявлениями Ликсутова о политике московских властей в этом вопросе

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 11 января 2017

    А что ж вы у меня спрашиваете? Это автор предлагает 2 способа решения проблемы, один из них - сокращение числа автомобилей.

    Ответить
    9 +
  • Юлия
    Юлия 11 января 2017

    Вообще предложения у меня были, в авторском варианте статьи, но при публикации часть текста сократили и ушла одна из моих главных мыслей, а именно, что по большому счету, что авто-, что велоинфраструктура развиваются в городе таким образом, что не удовлетворяет потребностям ни тех, ни других участников дорожного движения. Поэтому ссориться считаю нам глупо. Про деньги вообще не поняла - где в статье про подсчеты затрат на мероприятие? Если про " влетевшее в копеечку городскому бюджету", ну понятно же что на него были затрачены средства городом, разве тут есть нечто неверное?

    Ответить
    10 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 11 января 2017

    Да через предложение про деньги. Вы подсчитали затраты на велопробег, и тут же предлагаете развитие дорожной сети. А вообще я не понимаю, почему в статье осталась голая критика мероприятия. Вам больше нравится, когда люди водку трескают?

    Ответить
    9 +
  • Евгений
    Евгений 11 января 2017

    Как-то странно все это читать. Мнение о велосипеде "экспертов", которые об этом виде транспорта имеют очень поверхностное представление и сами им точно не пользуются. Странно, что кататься на велосипеде опасно, потому, что он движется слишком быстро, а на автомобиле кататься не опасно, хотя он движется гораздо быстрее? Уж если велосипеду на городских дорогах не место, так автомобилю и подавно. Есть хорошая поговорка: "Не бывает плохой погоды, бывает одежда не подходящая". Вы таки посмотрите внимательно на одежду тех, кто едет на велосипеде в мороз, а потом расскажите нам кто относится к своему здоровью безответственно. Назвать экстримом подобное мероприятие может только человек не компетентный в данном вопросе. То же самое можно сказать и про привлеченных экспертов. А вот малое количество участников это совсем не следствие экзотики. Безопасность для велосипедиста действительно не пустой звук. Зимой, когда лед на дороге совсем не редкость, выезжать без необходимых мер безопасности действительно не стоит. Поинтересуйтесь как нибудь, какая шипованная резина на велосипед нынче доступна в продаже, и сколько это стоит, а потом рассуждайте про отмороженных. Опыт очень многих городов мира говорит в пользу велосипеда, а подобные материалы говорят только о мракобесии их авторов.

    Ответить
    9 +
  • Юлия
    Юлия 11 января 2017

    Евгений, каких экспертов вы имеете ввиду не подходящих? Петра Дворянкина? Или врача Ольгу Демичеву, которая имеет огромный опыт работы и помогла не одному человеку решить проблемы со здоровьем?

    Ответить
    7 +
  • Евгений
    Евгений 11 января 2017

    Огромный опыт чего? Ольга Демичева имеет опыт езды на велосипеде? Зимой? Чтобы судить об этом, нужно это попробовать. Причем, учитывая некоторую специфику, стоит таки, для начала, поинтересоваться как это делать правильно. Если не делать явных глупостей, то все описанное вами из экстрима превращается во вполне нормальный способ передвижения по городу, вполне доступный очень многим, не загрязняющий окружающую среду и довольно удобный. Большинство пользующихся велосипедом, пользуются им именно как транспортом, чтобы добраться до работы, ну, иногда и до места отдыха или просто способ путешествовать, поэтому, призывы "кататься в парках" выглядят даже не странно, а просто издевательски.

    Ответить
    6 +
  • Юлия
    Юлия 11 января 2017

    Евгений, простите, а вы врач? Ольга Демичева таковым является, поэтому ваши выкладки на счет нормального способа передвижения и пользы для здоровья вы при себе оставьте.

    Ответить
    5 +
  • Евгений
    Евгений 11 января 2017

    Учитывая то, что правильная экипировка в значительной степени устраняет отрицательное влияние низких температур на велосипедиста, выводы о вредности езды при низких температурах несколько сомнительны, и весьма напоминают фразу о том, что жить вредно, ибо от этого умирают. :)

    Ответить
    7 +
  • Евгений
    Евгений 11 января 2017

    Опять же, а сравнение где? Пешком полезнее? При -29. Или полезнее на авто? Или на общественном транспорте? Я так понимаю, если не одеваться соответствующим образом, все перечисленные способы не полезны. Как то с логикой тут не очень, или тенденциозность присутствует.

    Ответить
    7 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 11 января 2017

    Логика в том, что в городах воздух грязный. При физической нагрузке (езда на велосипеде) учащается дыхание, повышается объём вдыхаемого воздуха, а вместе с ним и вредных примесей. От этого страдают в первую очередь легкие и сердечно-сосудистая система. Поэтому кататься на велосипеде лучше в парке, а не на дороге. Поэтому полезнее передвигаться пешком (не бегом). Автомобилистов в какой-то степени спасают кондиционеры.

    Ответить
    7 +
  • Евгений
    Евгений 11 января 2017

    Ехать на велосипеде тоже можно спокойно. Будет сравнимо с движением пешком по нагрузке, но при движении пешком на то же расстояние время воздействия отрицательных факторов будет больше в разы. А передвигаясь на автомобиле, будем вносить свой вклад в загрязнение, тем самым увеличивая его. Еще раз повторю. Речь идет не про покататься а про доехать. Увы, по пути к нужному месту парки попадаются не всегда, хотя да, по парку проехать всегда приятно.

    Ответить
    6 +
  • Kirill
    Kirill 11 января 2017

    В горочку, с наклоном в градусов 15-20, протяженностью около км..айда?И поговорим о том какая там нагрузка сравнимая с пешеходом? Вам товарищ, я так понимаю-ссы в глаза, все божья роса. Ну ничего это до первых проблем с суставами и сердцем, благо вы их не щадите...Проще говоря, вопить как хорошо крутить педали можно пока здоровый и сильный...а вот болячки появятся(а они появятся при чрезмерном кручении педалей, как и при любом другом виде спорта)...Запоете по другому...

    Ответить
    6 +
  • Евгений
    Евгений 11 января 2017

    Типа пешочком в горочку нагрузки нет? А передачку переключить? Ну, может в хорошую горочку и скорость будет с пешеходом сравнимая, зато потом вниз катить. Чего придумывать то? Больные у нас уже все поголовно, а потому без авто никак? Про больных я ничего не писал. Появятся болячки, будем думать что с ними делать. Крутить чрезмерно тоже никого не призываю, но основываясь на опыте, могу уверенно утверждать, что даже для неподготовленного человека километров 50 на велосипеде проблемы не представляет. Не раз так катался с людьми, ранее кроме как вокруг дома не ездившими. Все удивлялись пройденному расстоянию в конце прогулки. Если не усердствовать, и за рекордами не гоняться, так это и тех самых болячек избежать помогает. Когда они появляются? Мне 53 сейчас. Езжу с 14 лет. Пока здоровье позволяет буду продолжать в том же духе. На работу езжу постоянно, через центр большого города. В любое время года. Уже совсем отравился выхлопами наверное?

    Ответить
    9 +
  • Kirill
    Kirill 11 января 2017

    Типа пешеходу надо с собой в горку еще 12-14 кг тащить(средняя масса вела)? И с какой частотой без нагрузки вы педали крутить будете, ааа?)))А вы уверены что после горки, будет спуск?Или вы за валидолом обратно домой?)))А вы без вела не как? Ходите пешком..а лучше дома сидите..А то ходют тут разные, под ногами мешаются(это вот ваша логикак как раз,в отношении автомобилистов). Вы агитируете за вел, но что то забываете, про тех кому вел противопоказан..Однобоко как то, не находите?А про то что вам врачи не указ, не вы тут в лепешку расшибались выше?Тока вот как то забылись, что врачу для оценки полезности вела, достаточно международных исследований и мед карты пациентов, что послушав таких вот агитаторов, свое здоровья на веле и погробили. Вы в целом из серии персонажей, что уверяют,что если сильно прыгнуть и сильно болтать руками, то можно полететь...и мнения авиаконструкторов и физиков, не указ, они же не птицы... Может не стоит ждать когда болячки покажутся, а стоит к врачу сходить, для упреждения.. хотя да, врачи вам не указ. У меня вот есть знакомый ,в прошлом,мастер по велоспорту..человеку за 60-колени убиты, спина убита..с сердцем бардак..И все врачи в унисон говорят-нефиг было гробить здоровья чрезмерными тренировками. 50 км в сутки?)))ох напугали вы меня дистанцией...А если разделим хотя бы на 10? Какая там средняя скорость получается? Скорость среднестатистического пешехода, ну очень эффективный транспорт вырисовываться...А если без издевок, то средняя скорость среднестатистического велосипедиста, по москве 10-12 км, и как правило человеку после двухчасовой поездки. уже не до продолжения анкета,а темболее до своих повседневных дел. И да можно натренироваться, но далеко не каждый имеет такую роскошь, как убить час-полтора на тренировки, у кого то семьи ,у кого то работа по 12 часов в сутки. Вам 53,?Ох тыж..вот тока выйдешь в интенет,схлеснешься с кем нить языком, так кругом такие вот исключительные человеки, у кого феррари, у кого дом на Мальдивах, а кто каждый божий день .через центр на веле ездит, в свои 53...При этом мнения врачей ему не указ(на велах то не ездят) и вообще мыслит крайне максималистически .что больше 25 не дашь. А выйдешь на улицу..и пропадают все эти неординарные личности...в инете видимо сидят. А это вам так ,на закуску, почетайте..а то все о пользе тут говорите, а пользе)) http://ilive.com.ua/sports/professionalnye-bolezni-sportsmenov_109215i15913.html

    Ответить
    5 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 11 января 2017

    Юля, не обижайтесь, но я согласна с Евгением. Не тот запах у материла. Такие мероприятия надо пропагандировать, а не критиковать.

    Ответить
    8 +
  • Ольга
    Ольга 11 января 2017

    Москва - огромный город. Если ехать по дорогам, то надо объезжать дома, дворы, заборы. Давайте использовать способ передвижения, предложенный руферами. Значительно сократится время в пути, машинам и пешеходам никакого урона. Собянин, даешь дороги для руферов!!! Ведь, как вы сказали: "Если не делать явных глупостей, то все описанное вами из экстрима превращается во вполне нормальный способ передвижения"

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 11 января 2017

    Голубчик, вы, видимо, об "опыте многих городов мира" судите по данным соцсетей. Если бы вы там лично побывали, то с удивлением увидели, что площадь этих городков не более нашего бульварного кольца. Если вы считаете, что нормальным съездить на работу из какого-нибудь Бутово куда-нибудь на Петровско-Разумовскую, а потом потным и умотанным работать полный день - флаг вам в руки. Только не надо говорить, что работать следует возле дома, а лучше стать фрилансером и в обеденный перерыв выходить покататься. Это Маре посоветуйте.

    Ответить
    5 +
  • Евгений
    Евгений 11 января 2017

    Ошибаетесь. Об опыте многих городов мира сужу исключительно по личному опыту. Чтобы его приобрести, даже не нужно ездить очень далеко. Из Москвы, всего ночь в поезде, и вы можете быть в Риге, Вильнюсе или Таллине. Даже там вы ощутите разницу. Я понимаю, что по размерам им до Москвы далеко. И не утверждаю, что велосипед универсальное средство абсолютно для всех, но для очень многих он может быть очень удобен. При расстоянии до работы километров до 30, вполне вариант. У меня сейчас до работы 12 км. По мне, так для покататься даже маловато. На велосипеде путь занимает минут 40, с учетом того, что душа на работе нет, можно лишь переодеться, а так, мог бы и быстрее доехать. На общественном транспорте получается 45-55 минут, а на авто в час пик от 1 часа. :)

    Ответить
    6 +
  • Максим
    Максим 11 января 2017

    Опять двадцать пять! Москва отличается от Таллина (Талина, чтобы никого не обидеть), так же, как тигр от болонки. И дело тут не в размерах. Хотел бы я посмотреть на того, кто каждый день ездит в Мск на велике по 30 км на работу и обратно. Лет 5 назад, в летнее время по наивности сам пару раз поездил (по 6 км по столице) - без вариантов

    Ответить
    6 +
  • Евгений
    Евгений 11 января 2017

    Отличается, это да. Нормальной организации дорожного движения нашим "специалистам" еще учиться и учиться. Я, собственно, и не утверждаю, что нынче по Москве на велосипеде ездить комфортно, впрочем, и не только по Москве. Но, вот в том, что нужно стремиться к тому, чтобы изменить эту ситуацию, я твердо убежден, чему этот материал явно противоречит.

    Ответить
    8 +
  • Евгений
    Евгений 11 января 2017

    Ну, так, чтобы вас успокоить, просто навскидку: Бывал лично, на велосипеде в Риге, Вильнюсе, Таллине, Хельсинки, Турку, Марихамне, Стокгольме, Осло, Бергене, Праге, Люксембурге, Трире, Кобленце, Висбадене, Вене, Братиславе, Будапеште, Мюнхене, Ньюренберге, Брюсселе, Амстердаме, Копенгагене, Генте, Брюгге, Палермо, Катании, Генуе, Венеции и еще много где. Если с Бульварным кольцом сравнивать, то многие таки много поболее. А в Москве я тоже жил года три, так что знаю о чем пишу.

    Ответить
    5 +
  • merlion
    merlion 11 января 2017

    Главное во всём этом, чтоб бюджетные средства тратили на нужные дела, а не пилили под прикрытием облагораживания города, перекладывая новые асфальт и плитку на такие же по несколько раз в году. А чтобы понять на нужные или нет дела идут бюджетные средства, горожане должны иметь возможность оценивать работу мэра и прочих ликсутовых: положительная оценка - наградить премией или чем-нибудь ещё чиновников, отрицательная - можно и в тюрьму, нейтральная - без последствий. Оценивать можно, например, на очередных выборах мэра. А то всё бла-бла-бла, "активный гражданин" и прочая мура.

    Ответить
    7 +
  • Will
    Will 11 января 2017

    Проведенный велопарад в Москве без доппинга не возможен - общее заключение специалистов всемирного антидоппингового агентства (ВАДА). В связи с чем внесено предложение об исключении России из повестки мировых соревнований.

    Ответить
    4 +