Главные открытия «британских ученых» в 2016 году

© pixabay.com

«Цуефа»: стратегия победы

В марте исследователи из британского Университета Сассекса объявили: теперь они точно знают, как победить в игре камень-ножницы-бумага. Изучив гору статистических данных и поведение людей в игре с искусственным интеллектом, они заявляют: главное — не думать.

Единственная верная стратегия в этой игре — все время показывать пальцы наугад, а не выстраивать определенную комбинацию. Впрочем, и в этом случае ваши шансы на победы равняются один к трем.

Третий — не лишний

Сотрудники университетов Ноттингема, Бристоля и Суонси подсчитали оптимальное количество добрачных половых партнеров, повышающее крепость семейных уз.

Согласно исследованию, женщины не хотят выходить замуж за девственников и мужчин, у которых было более шести партнерш до потенциального похода в ЗАГС.

Мужчины смотрят на данный вопрос менее придирчиво. Представители сильного пола согласны на долгосрочные отношения как с целомудренными девушками, так и с дамами, у которых было не более десяти половых партнеров.

Одиннадцать — уже перебор. Оптимальное же число любовников для обоих полов — три.

Им песня строить и жить помогает

Ученые Имперского колледжа Лондона и Королевского колледжа музыки доказали: женщины меньше отвлекаются на музыку во время работы. Мужчины оказались более подвержены влиянию звукового фона, причем больше всего ошибок в работе представители сильного пола делали под рок.

Отдельно исследователи отметили, что произведения Моцарта повысили внимательность при выполнении заданий у обоих полов. Объяснить сей феномен ученые не смогли.

Невыносимая тяжесть быть Иа

Представители Линкольнского университета утверждают: свиньи могут быть пессимистами, впрочем, как и оптимистами. Ученые изучили поведение 36 особей и пришли к следующим выводам. Во-первых, на настроение свиней влияют условия проживания. Животные, у которых были подстилки из чистой соломы, были жинерадостней аскетов поневоле, кого лишили света, соломы и прочих бытовых излишеств.

Кроме того, у свиней есть и врожденные качества характера, уверяют авторы исследования. В качестве аргумента они приводят такой эксперимент. Перед животными ставили три миски: с шоколадом, пустую, и с кофейными зернами. Потянувшихся к пустой таре записали в оптимисты.

Хитер и быстр, и дьявольски умен

Физик из Эксетерского университета разгадал способность деда Мороза незаметно разносить подарки большей части детишек планеты. Все дело в том, что добрый волшебник передвигается со скоростью десять миллионов километров в час. Поэтому его не видно и не слышно, утверждает Кэти Шин, объясняя возможность существования деда Мороза с помощью теории относительности Эйнштейна.

В свете западных карикатур на тему «дед Мороз знает, что положить каждому под елку, потому что он — Путин», представители оборонных структур отдельных стран должны бы биться в истерике.

Ложь по привычке

Большинство людей врет, отвечая на вопрос «как дела», утверждают представители фонда психического здоровья. Пятьдесят девять процентов опрошенных уверены, что задающие этот вопрос люди и не ждут правдивого ответа.

Мужчины лгут в ответ на этот вопрос вдвое чаще женщин, а треть опрошенных старается ответить «как бы ни о чем». Пятая часть — 23% - считают вопрос «как дела» просто речевым оборотом.

Все дело в «бабках»

Наконец, математики из университета Эксетера объяснили причину существования «британских ученых». Все дело — в в любви спонсоров к «сенсационным» открытиям и дешевым проектам. Серьезным же и крупным исследованиям финансирования зачастую недостает.

Один из исследователей феномена «британских ученых» Эндрю Хиггинсон объяснил важность этой проблемы: «Огромное количество денег уходит на исследования, результатам которых нельзя верить». По его словам, открытия в подобных работах часто оказываются ложными, но при этом их обсуждают в обществе. «Мы считаем, что спонсоры должны выбирать те исследования, которые отвечают на важные вопросы и имеют хорошую методологию, а не те, которые ведут к удивительным выводам и интересным интерпретациям», — приводит его слова журнал PLoS Biology.

• Leva