За последние 15 лет произошло 10 катастроф с Ту-154

Сегодня рано утром разбился самолет Ту-154, на борту которого в общей сложности находились 92 человека. После вылета из Сочи он пропал с радаров, и, как выяснилось позже, упал в Черное море. Воздушное судно принадлежало Минобороны РФ.

В ТАСС собрали досье о случаях катастроф самолетов этого типа, начиная с 2000-го года. На протяжении этого времени с Ту-154 произошло 10 катастроф, в них погибли 878 человек (не считая сегодняшнее крушение под Сочи).

Первое крушение случилось 4 июля 2001 года. Пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа», выполнявший рейс Екатеринбург — Иркутск — Владивосток, разбился в аэропорту Иркутска при заходе на посадку. Погибли все 145 человек, которые находились на борту. Причиной крушения послужили ошибки пилотирования из-за нарушения взаимодействия в экипаже.

В этом же году самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь» (сейчас S7 Airlines) разбился над Черным морем, не долетев 200 км до Сочи. Лайнер летел из Тель-Авива в Новосибирск. В катастрофе тоже не было выживших — погибли все находившиеся на борту 78 человек. Согласно заявлению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет поразила украинская зенитная ракета, запущенная во время военных учений. Украина посчитала. что не несет юридической ответственности за катастрофу.

12 февраля 2002 года при сложных погодных условиях разбился Ту-154 иранской авиакомпании Iran Airtou, летевший из Тегерана. Он врезался в гору Кухэ-Сефид на высоте более двух тысяч метров. Погибли 119 человек, находившиеся на борту.

К трагическим последствиям привела авиакатастрофа, случившаяся 1 июля 2002 года над Боденским озером в районе немецкого города Юберлинген. Ошибка диспетчера привела к столкновению двух самолетов — пассажирского Ту-154М российской авиакомпании «Башкирские авиалинии» и грузового немецкой компании DHL. Все находившиеся на борту двух самолетов в общей сложности 140 человек погибли. Спустя два года авиадиспетчера Питера Нильсена, совершившего ошибку, убил архитектор Виталий Калоев, у которого во время крушения самолета погибли жена и двое детей.

22 августа 2006 года пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Пулково» упал в районе пос. Сухая Балка Донецкой области. Погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Причинами крушения стали ошибки пилотов. 1 сентября того же года одноименный самолет иранской авиакомпании Iran Airtour загорелся в результате жесткой посадки в аэропорту города Мешхед. Погибли 28 человек из 148 находившихся на борту.

Самолет иранской авиакомпании Caspian Airlines, совершавший рейс из Тегерана в Ереван потерпел крушение в районе населенного пункта Джанатабад. В катастрофе, случившейся 15 июля 2009 года, погибли 168 человек, находившиеся на борту. Прокуратура Тегерана назвала причиной неполадки с клапаном компрессора давления двигателей, но обвинила в катастрофе российскую компанию, проектировавшую самолет.

10 апреля 2010 года разбился Ту-154 ВВС Польши при посадке на аэродроме «Смоленск- Северный». На борту лайнера были президент Польши Лех Качиньский и делегация политического и военного руководства страны. Все 89 пассажиров и семь членов экипажа самолета погибли. Причиной стали ошибки пилотов.

В этом же году, 4 декабря, в московском аэропорту «Домодедово» самолет дагестанских авиалиний, после возникших на взлете неполадок, решил сделать экстренную посадку. В итоге лайнер выкатился за пределы ВПП и сильно разрушился. Погибли два человека из 171 находившихся на борту. Причиной назвали некачественное топливо, но МАК возложил вину на командира воздушного судна, Закаржу Закаржаева. Он допустил нарушение экипажем некоторых инструкций.

Последняя катастрофа произошла с лайнером 1 января 2011 года. Пассажирский самолет авиакомпании Kolavia, выполнявший рейс Сургут-Москва, загорелся, не успев взлететь в сургутском аэропорту. Эвакуировали 134 пассажиров и членов экипажа, но три человека все же погибли, более 40 были ранены. А лайнер полностью сгорел.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)