Ученые разгадали феномен ожирения после диет

© funny-retro-kids/tumblr.com

Бактерии в кишечнике могут быть причиной возвращения лишних килограммов после похудения. К такому выводу пришли израильские ученые из Института Вейцмана, пишет журнал Nature.

Эксперимент, который навел ученых на такие выводы, проводился на мышах. Грызунов кормили пищей с высоким содержанием жиров, в следствие чего они набирали вес. После этого мышей переводили на нормальный рацион, способствующий похудению. Цикл повторяли вновь и вновь несколько раз — мышей откармливали, затем сажали на диету. Во время эксперимента ученые следили за изменениями в микробиоме — сообществе микроорганизмов, обитающем в кишечнике.

Выяснилось, что с каждым новым циклом склонность мышей к ускоренному набору вес повышалась, при этом каждый раз ожирение становилось более тяжелым. В итоге ученые заявили, что нашли связь между рецидивирующим ожирением и микрофлорой кишечника (микробиотой). Было также установлено, что состав микробиоты изменяется уже после первого цикла набора и снижения веса, и это изменение носит устойчивый характер.

При этом, когда фекальную массу похудевших мышей переносили в кишечник грызунам, которые до этого все время питались нормальной пищей, те тоже становились склонными к ожирению.

По мнению исследователей, результат их работы может объяснить механизм возвращения веса у людей. Вместе с тем, ученые отметили необходимость дальнейших исследований, которые позволят найти препараты, потенциально способные излечить рецидивирующее ожирение.

Отметим, что пособники лишнего веса скрываются не только в кишечнике человека, но и в мозгу. Ранее было установлено, что диета с высоким содержанием жиров изменяет активность мозга, повышая склонность организма к ожирению. Но до этого года наука не имела представления, каким образом это происходит. Объяснить это смогли ученые из США, которые заявили, что нашли в организме ген, ответственный за ожирение. В ходе экспериментов исследователям удалось его «отключить», благодаря чему подопытные побороли лишний вес.