+8
Сохранить Сохранено 7
×

Нужно ли понимать и прощать «автобыдло»


Нужно ли понимать и прощать «автобыдло»

© vk.com

Понятие — «автохамство», или еще более жесткое его проявление — «автобыдлизм» характеризующее собой сложное в своем определении социальное явление, возникшее вместе с ростом автомобилизации в России, с завидным постоянством будоражит общественное сознание в соцсетях и СМИ. Кто такие авто-хамы и по каким критериям в эту категорию можно отнести водителя? Односложного ответа на этот вопрос у общества нет до сих пор, ведь у многих из тех, кто нарушает своды правил дорожного движения порой находятся убедительные и весомые оправдания такого поведения.

«Воскресное утро. Шесть с копейками утра. Пожарные машины не смогли въехать во двор из-за дебила, запарковавшего свою помойку прямо в повороте. Надеюсь, из-за него никто серьёзно не пострадал в итоге.

Причём дебилы находятся постоянно. Иной раз оставляют машины прямо посередине проезжей части, полностью блокируя выезд. Мол, я приехал поздно, уеду рано, а ночью все спят. И смотрят так „наивно“, ой вы уж меня простите… Логика ну настолько кривая, что дар речи пропадает. А скорые? А пожарки? Мусорки? Они-то не смогут ни заехать ни потом задом попятиться, во дворе слишком плотно стоят машины. Мы обсуждали с жильцами идею отгородить территорию и закрыть двор шлагбаумом. Жильцы сказали, ой нет, не хотим платить за обслуживание территории. Окей… Ладно», выражает негодование автохамами Вероника Котова, жительница района Ясенево в своем посте в социальной сети Фейсбук.

А вот совершенно другой случай, казалось бы, все того же явления. «Двадцать лет я ставила машину на 2-й Парковой. Это небольшая улица, по которой проезжает одна машина в 10 минут. Дорога абсолютно свободная, и всегда достаточно мест — в отличие от парковки при Московском метрополитене, которая к 8 утра забита и до 4 вечера горит на табло 0 мест на парковке. И вдруг — на этой 2-й Парковой улице повесили знак. Парковка запрещена. Я поехала на Щелковскую, затем на Константина Федина (тоже малопроезжая улица) — везде такой же знак. На Первомайской улице вообще никогда не было нормальной парковки. В итоге, машины сегодня парковались на траве. На том самом газоне, на который Москва угрохала кучу денег», демонстрирует в ином ракурсе взгляд на проблему автохамства на примере своей истории жительница района Измайлово Елена Смирнова.

Интересно, что эти два абсолютно противоположных взгляда, показывают не просто разделение суждений горожан по поводу одной и той же проблемы — нарушений правил парковки, вызванной дефицитом парковочных мест в столице, но выявляют противоречивость отношения общества к нарушителям дорожного движения в целом.

Подтверждают наличие этих противоречий и результаты опроса, проведенного в социальной сети Фейсбук обществом «Синие ведерки» специально для портала «Ридус». Так на момент подготовки данного материала несколько сот респондентов высказали свое мнение о том, что именно является дорожным хамством, которому нет оправданий:

 — сознательное создание помех другим участникам дорожного движения — 499 голосов

 — езда по обочине — 236 голосов

 — во время движения авто не включение указателя поворота — 204 голоса

 — парковка на пешеходном переходе — 187 голосов

 — неадекватное поведение и пренебрежение требованиям ПДД пешеходами и велосипедистами — 183 голоса

Также в список безусловных автонахалов, по мнению участников опроса в порядке убывания вошли те, кто ездят по выделенной полосе с мигалками, любители дорожных «шашечек», водители, которые паркуются на газоне, а также сами блюстители дорожного порядка — работники ЦОДД, эвакуаторщики и парконщики. Кроме этого в ряды дорожных агрессоров и возмутителей спокойствия некоторые респонденты определили участников общественного движения «СтопХам», «мажоров на геликах», а около 100 опрошенных отметили, что считают достойными порицания без исключения всех водителей, нарушающих правила дорожного движения.

© Илья Питалев/РИА Новости

С тем, что дорожное хамство и несоблюдение ПДД ничем оправдать нельзя абсолютно солидарен и член Общественной Палаты РФ, лидер и основатель проекта «СтопХам» Дмитрий Чугунов, ведь если согласиться с тем, что по какой либо причине можно нарушить правила одному водителю, то сразу возникает вопрос почему того же нельзя другому?

Всегда есть люди, которым кажется, что им нужнее, чем всем остальным куда-то быстрее доехать или что-то сделать. Но каждый заезжающий на тротуар или газон водитель дает моральное право таким образом и другим, еще десяти автовладельцам по своему примеру поступить также. И в данном случае даже такая внештатная ситуация, как неожиданное изменение схемы дорожного движения в отдельно взятом районе не дает карт-бланша нарушителям. Комфорт обладания личным автомобилем, считает Дмитрий, должен с лихвой окупаться ответственностью автовладельцев — они обязаны находить выход из положения не нарушая правил. Купили машину — теперь это ваша и только ваша головная боль. В конце концов, вы же не пойдете на улицу грабить прохожих оправдывая себя тем, что вам сейчас деньги намного нужнее чем тем у кого вы их отняли? Вы же понимаете, что какими бы благими целями вы не руководствовались, ваши действия все равно по факту будут противозаконными и повлекут за собой определенную ответственность? Тоже самое и с нарушителями правил парковки и другими видами автохамства.

Координатор общественного движения Автомобилисты Москвы Леонид Антонов в корне не согласен с такой позицией и считает, что оправданий поведению парковочных нарушителей есть более чем достаточно.

© vk.com

Невозможно скидывать со счетов тот факт, что именно наши чиновники и подведомственные им структуры создают ситуацию фактически не оставляющую жителям шанса для того, чтобы передвигаться на авто в Москве не нарушая буквы закона. Проблема в том, что на Тверской 13 нет своего мнения по вопросу искоренения транспортных проблем в городе. Поэтому в Москву без конца призывают «варягов», которые далеки в своих знаниях от местной специфики, и транспортной ситуации в столице. Не желая развивать дистрофичную, оставшуюся большей частью еще с советских времен, транспортную инфраструктуру, они создают все условия для того, чтобы москвичи либо массово продавали свои машины, либо ставили их непонятно где, где только удастся найти место. Путем применения драконовских штрафов и прочих радикальных мер, тем, кто исправно платит транспортный налог, по сути, предлагается не пользоваться автомобилем вовсе.

Все поставлено с ног на голову, мы живем как в перевернутом кривом зеркале — вместо того, чтобы создавать условия, при которых нарушать ПДД было бы просто невыгодно, делается все для того, чтобы не нарушать правила стало бы невозможно, считает Леонид Антонов. В тоже время он признает, что водителям которые грубо нарушают правила дорожного движения в транспортном потоке вряд ли можно найти оправдания.

Неожиданно компромиссное решение по вопросу отношения к автохамству находится у выступающего от лица автопедагогов страны, главы Гильдии автошкол России Сергея Лобарева:

Проблема автохамства, как и вопрос неоднозначного к нему отношения во многом связаны с тем, что культуру поведения на дорогах нашим водителям никто не прививал с детства. Если в тот момент когда в машине находятся дети вы называется гаишников козлами, а зазевавшихся на зебре мамочек с колясками — тупыми телками, спешите проскочить на «красный», и не пропускаете пешеходов, то через 15 лет ваш ребенок неминуемо пополнит ряды хамов на дороге и даже если ситуация с дефицитом парковочных мест изменится в лучшую сторону, пробелы в воспитании все равно дадут о себе знать и потянут за собой цепь других нарушений ПДД, считает автопедагог.

© Михаил Воскресенский/РИА Новости

На самом деле, согласно результатам исследований экспертов Гильдии, случаи когда водитель умышленно ведет себя на дороге по хамски встречаются хоть и с завидным постоянством, но не массово. В крупных мегаполисах, в условиях напряженного дорожного трафика, где мелкие нарушения ПДД возникают неизбежно, опытные водители руководствуются не только правилами дорожного движения, но и здравым смыслом. Поэтому мы в автошколах всегда пытаемся привить нашим учащимся не только уважение к букве закона, но и к самому духу Правил. Главным образом, действия водителя должны быть предсказуемы, понятны и не доставлять дискомфорта другим участникам движения.

Наверное можно было бы этим комментарием педагога подвести жирную разделительную черту между понятиями «автобыдло» и нарушитель поневоле, но будем объективными. Машины в городе есть не у всех. Поэтому паркуя автомобиль на газоне, тротуаре или в любом другом месте, где парковка не предусмотрена, автовладельцы, должны быть готовы к тому, что это понравится далеко не всем. Следовательно, приметив неправильно припаркованное авто кое кто понимающе вздохнет и пройдет мимо, кто-то сквозь зубы или в голос обругает незадачливого автомобилиста матом. А кто-то может и по кругу кузова гвоздем прочертить.

То есть, один вынужденно нарушая правила парковки, невольно провоцирует ближнего на нарушение других правил, в данном случае, на порчу чужого имущества. И остановить этот «бумеранг взаимного добра» пока невозможно.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (9)

  • vlandin
    vlandin 01 ноября 2016

    Можно. У быдла есть деньги. От любого штрафа откупится. У кого денег нет, тот быдлом не становится. Сидит и воет.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 01 ноября 2016

    быдло бывает разное: и с деньгами и без. Степень быдловатости не зависит от толщины кошелька

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 02 ноября 2016

    vlandin, у Вас есть автомобиль?

    Ответить
    0 +
  • SEO
    SEO 02 ноября 2016

    какой типичный вопрос

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 01 ноября 2016

    Это следствие отсутствия неотвратимости наказания.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 01 ноября 2016

    Это следствие отсутствия парковок

    Ответить
    1 +
  • Vascom
    Vascom 01 ноября 2016

    Невозможно построить столько парковок. Их всегда будет мало.

    Ответить
    0 +
  • Олег
    Олег 01 ноября 2016

    Значит надо запретить строить новые дома, если застройщики не могут построить необходимое количество парковочных мест.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 01 ноября 2016

    Олег, к сожаленью, в Москве это политика городских властей - строить дома без машиномест. Один из руководителей ДСК-1 на мой вопрос: а почему не строите типовую панель с машиноместами честно отвечает: а никто не заказывает. Современные дома можно строить с парковками в подвале и на нижних этажах, но это заметно удорожает строительство. А заказчику надо стопитсот квадратов по минимальной цене. Стртительство жилья в Москве - это жесткий бизнес стоимостью в миллиарды. Как потом будут жить "лохи" купившие в ипотеку 70-80 квадратов говнобетона никого не волнует. Ничего личного, тол ко бизнес

    Ответить
    0 +