+1
Сохранить Сохранено 7
×

Стали известны неожиданные подробности обледенения «Сапсанов»


Стали известны неожиданные подробности обледенения «Сапсанов»

© rzd.ru

Причиной задержки двух поездов «Сапсан» минувшей ночью в Новгородской области могли стать обледеневшие рельсы — об этом сообщили сразу несколько источников.

Оба поезда прибыли в Санкт-Петербург с опозданием. Один из составов опоздал на полчаса, а пассажиров второго поезда доставили в Петербург на 3 часа позже запланированного срока на автобусах.

Поезда в России опаздывали, опаздывают и, очевидно, буду опаздывать вопреки всем модернизациям, и вряд ли факт опоздания даже такого «образцово-показательного» поезда, как «Сапсан» стал бы новостью, если бы не причина, озвученная в СМИ.

Если про обледенение самолетов знают все, и самолеты перед вылетом зимой поэтому обрабатывают специальным «деайсингом», то обледенение железнодорожных путей — это какое-то новое слово в технологии, говорит главный редактор журнала «Железные дороги мира» Евгений Ершов.

«Я работаю в железнодорожной сфере очень давно. И что поезд мог остановиться по причине обледенения пути, слышу о таком впервые», — сказал он «Ридусу».

Все в жизни когда-то происходит впервые, и разумеется, железные рельсы могут покрыться наледью как любой металлический предмет, к которому дети любят в мороз прикладывать языки, чтобы провести физический эксперимент на себе. Но для этого к «железяке» надо не прикасаться несколько часов, что на Октябрьской железной дороге не бывает — поезда по ней следуют по несколько пар в час.

«Но даже если рельсы и покрылись тонким слоем наледи, поезд от этого встать не может, это же не обледеневшая автомобильная дорога, а стальные колеса с ребордами — это не автомобильные шины. Скорее всего, источник этой сенсации слышал звон, не зная, откуда», — говорит Ершов.

Обледенение в самом деле может привести к остановке электропоездов, но только если это обледенение контактного провода, но никак не рельсов, добавляет он.

«Провода покрываются наледью зимой довольно часто, и тогда между подвеской и пантографами теряется контакт. Пантографы — деталь очень хрупкая, поэтому машинисты никогда не рискуют сбивать ими наледь на проводах. В этом случае извещается тяговая подстанция, и там кратковременно повышают напряжение на проводе. В результате он нагревается и наледь тает. Никто ведь не будет сбивать лед на десятках километров проводов вручную», — говорит железнодорожный эксперт.

Примечательно, что инцидент с высокотехнологичным поездом произошел менее чем через сутки после пожара в высокотехнологичном селе Сколково. Как-будто сама российская природа не воспринимает высоких технологий.

В этих условиях невинный вопрос персонажа поэмы Некрасова — «Папаша, кто строил эту дорогу?» — приобретает второй смысл. 

Видимо, для ответа на это вопрос в РЖД утром в четверг создана специальная комиссия. Она уже возложила вину на дирекцию инфраструктуры, которая и отвечает за состояние железнодорожного полотна. То есть, на того самого стрелочника. В самом буквальном смысле слова.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)