Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Новый министр вернет ЕГЭ «человеческое лицо»

25 октября 2016, 16:01 | Игорь Серебряный

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по литературе будет состоять целиком из творческих заданий. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил во вторник, 25 октября, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Рособрнадзор также отменит тестовую часть в ЕГЭ по физике, биологии и химии.

Сама идея ЕГЭ как единого и общего экзамена для всех выпускников, устраняющего субъективизм экзаменаторов, правильная. Но в ее реализации на практике были совершены ошибки, которые в значительной степени идею скомпрометировали, говорит проректор по учебной работе РосНОУ Григорий Шабанов.

«За время, что в России существует ЕГЭ, выкристаллизовалось понимание того, что этот инструмент не в полной степени удовлетворяет возлагавшимся на него надеждам. Сейчас, особоенно со сменой руководства в Минобразования, приходит понимание того, что в процедуры экзаменов надо вернуть „человеческое лицо“, что ошибочно было их полностью алгоритмизировать и машинизировать», — сказал он «Ридусу».

Постепенно экзаменовка выпускников школ должна перейти от порой бездумного «тыкания» в варианты ответов тестов к устной или письменноой развернутой проверки качества их знаний, к свободному ответу, к эссе. И очень правильно, что новый министр образования Ольга Васильева тяготеет именно к такой цели, полагает Шабанов.

«Меня только настораживает, что при свободном ответе учащегося на вопросы экзаменатора неизбежно встает проблема объективности самого экзаменатора. Если по таким предметам, как физика или другие точные науки субъективность экзаменатора ограничена самой природой предмета, то в гуманитарных дисциплинах разногласия по поводу, о чем думала Татьяна, когда писала письмо Евгению, могут оказаться критическими для выпускника», — говорит он.

В идеале, выпускной экзамен в школах должен оценивать не механический набор правильных ответов будущего абитуриента, а умение его думать, анализировать и делать собственные, не навязанные учителями, выводы. В противном случае (как сейчас то есть) экзамены превращаются не столько в оценку знаний и способностей школьников, сколько в медицинскую проверку цепкости их памяти.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: