+5
Сохранить Сохранено 7
×

«Победа» будет сражаться с рюкзачками до победного


«Победа» будет сражаться с рюкзачками до победного

© Коллаж/Ridus

В четверг арбитражный апелляционный суд подтвердил решение арбитража первой инстанции — отказал лоукостеру «Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») в отмене предписания Ространснадзора.

Ведомство провело проверку по жалобе пассажирки и пришло к выводу, что «Победа» нарушает федеральные авиационные правила — взимает плату за провоз рюкзачков, — и предписало устранить нарушения.

Ространснадзор посчитал, что женский рюкзачок — это разновидность сумочки и, значит, должен провозиться бесплатно. Суды с этим согласились.

С этим не согласилась авиакомпания, которая настаивает, что продолжит брать деньги за рюкзачки несмотря на то, что решение суда вступило в силу.

Лайнер «Победы» столкнулся на взлете с решением суда

Это не значит, что «Победа» демонстрирует правовой нигилизм, игнорируя вступившее в силу решение суда. Дело в том, что федеральный Воздушный Кодекс не регламентирует нормы провоза багажа, и это создает правовую коллизию с судебными решениями, объясняет главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

«По существующей практике, каждая авиакомпания имеет право устанавливать те или иные правила по своему усмотрению, если они не вступают в противоречие с Правилами перевозки пассажиров и грузов в РФ. Это индивидуально», — сказал он «Ридусу».

Некоторые авиакомпании во избежание разночтений прописывают в своих правилах мельчайшие подробности.

Из Правил провоза багажа авиакомпании «Уральские авиалинии»:
Не входят в норму бесплатного багажа и оплачиваются по тарифам сверхнормативного багажа: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, спортивные, охотничьи лодки, музыкальные инструменты.

Но нюансы возникают даже при попытке создать такой детальный список: на всех не угодишь. Из-за расплывчатых формулировок у стоек регистрации и разыгрываются сцены, достойные пера Шекспира: считать ли музыкальным инструментом губную гармошку и потребуют ли те же «Уральские авиалинии» доплату за ее провоз? А мой багаж — это рюкзачок или полноценный рюкзак?

Пассажирам во всем мире, не только россиянам, хочется летать высшим классом и перевозить по сто килограммов груза бесплатно, а еще лучше — чтобы им за это доплачивали, иронизирует Синицкий.

© Александр Кряжев/РИА Новости

«Про попытки провезти в багаже автомобиль я не слышал, но были времена, когда люди в самом деле возили в багаже холодильники. Но давайте говорить по справедливости: почему человек, летящий налегке, должен платить за перевозку столько же, сколько пассажир, везущий с собой кучу вещей?» — говорит он.

McDonalds с крыльями

Непоборимая черта человеческой натуры проявляется в том, что самый популярный в Европе лоукостер RyanAir (170 млн пассажиров в год) является объектом общеевропейской народной ненависти примерно в той же степени, что самый популярный фастфуд McDonald’s.

Но если от «макдаков» никто и не ожидает, что там буду подавать бигмаки на фарфоровой посуде с золотыми приборами, то от «Макдоналдса с крыльями», каким по сути является RyanAir, пролетарии всех стран требуют сервиса на уровне первого класса «классических» авиакомпаний.

«Взыскательные пассажиры, которые в лучшие времена летали бизнес-классом, а кризис вынудил их пересесть на лоукостеры, тем не менее от люксовых привычек отказываться не хотят. Они платят за билет из конца в конец Европы 40 евро, но страшно недовольны платным провозом багажа, расположением аэропортов, неудобным расписанием вылетов и т. д. Они не понимают, что билет такой дешевый именно в силу этих ограничений и не читают fine print в договорах перевозки», — говорит Синицкий.

© pixabay.com

В сентябре другая российская авиакомпания — S7 Airlines — тоже проиграла в суде Ространснадзору. Арбитражный суд обязал S7 обеспечить возможность бесплатно перевозить багаж.

Упорно не признающая судебных решений «Победа» указывает, что если она им подчинится, компания будет вынуждена вдвое увеличить минимальный тариф и как минимум на 1000 руб. увеличить остальные тарифы. В структуре выручки «Победы» около 30% приходится именно на оплату багажа и ручной клади. Так и было задумано изначально. Читайте мелкий шрифт.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (4)

  • Максим
    Максим 07 октября 2016

    Неприятная компания в плане отношения к пассажирам

    Ответить
    3 +
  • Bupyc
    Bupyc 07 октября 2016

    дорогие билеты плохо, дешевые билеты с дополнительной оплатой за все оказалось еще хуже

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 08 октября 2016

    Самое смешное, что они оказались совсем не дешевыми, а гемора серьезно прибавилось.

    Ответить
    0 +
  • Роджер
    Роджер 08 октября 2016

    Честно сказать, я против высоких цен. Но они зарабатывают деньги. И тратят их на обслуживание самолетов. Так что лучше пусть их просто обяжут тратят эти деньги на доп контроль технического состояния самолетов, чем в карман.

    Ответить
    0 +