+8
Сохранить Сохранено 7
×

Любителей заграницы ждет «налог на выезд»


Любителей заграницы ждет «налог на выезд»

© pixabay.com

Авторы идеи из Совета Федерации поясняют, что для многих россиян, и особенно живущих в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, местная авиация является единственным способом передвижения, но она сейчас «находится в стагнации»: авиакомпании банкротятся, аэропорты не развиваются, нет авиационной техники, число аэродромов с 1400 в 1992 году сократилось до 259.

Сам по себе такой сбор — обычное дело и применяется во многих странах, объясняет владелец компании по обслуживанию гражданских аэропортов из Сиднея (Австралия) Дмитрий Сильвер.

«Такие сборы всегда платятся пассажирами, и вводят их управляющие компании конкретного аэропорта. На стоимости авиабилетов это не отражается, потому что билеты продают операторы, с аэропортами никак не связанные. Величина такого сбора может быть разная, например, когда летишь из Австралии в Таиланд, платится одна сумма, а когда летишь обратно — другая, разница от $2 до $8», — сказал он «Ридусу».

Это совсем не разорительно для пассажиров, но иногда напрягает сам факт того, что тебе приходится платить незапланированную сумму, добавляет Сильвер.

Однако предлагаемый правительством России сбор на вылет за рубеж совсем иной природы. Строго говоря, он вообще не подпадает под определение аэропортового сбора.

«Аэропортовые сборы — это частное дело частной компании, которой надо собрать средства для, например, расширения терминала. То, что собираются вводить в России, — это по сути крошечный, но налог на выезд, такой микровариант выездной визы. Я не слышал, чтобы в каких-то демократических странах подобный налог существовал», — говорит эксперт.

Идея введения налога на выезд из страны — прямого, без маскировки под аэропортовые сборы — возникает в России не первый раз. В 2014 году такое предложение выдвинул Николай Журавлев, который занимал пост зампредседателя Комитета в том же Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

Еще одним нововведением сейчас может стать появление инфраструктурного сбора с вылетающих за рубеж пассажиров. Название другое, а смысл тот же самый. Хотите за границу — езжайте на поезде. Хотя почему бы РЖД не последовать примеру авиации и не ввести сбор, например, за амортизацию рельсов…

Некоторые страны с удовольствием используют не только выездной, но и въездной налог. Но, в отличие от России, там он собирается с иностранных гостей, а не со своих граждан.



  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (4)

  • Romek
    Romek 28 сентября 2016

    Может выдавать гражданам педометры и потом по прилету брать с них плату за количество шагов, сделанных за границей ? :)

    Ответить
    3 +
  • Ольга
    Ольга 28 сентября 2016

    Вновь вывешиваем железный занавес? Надо еще ввести вожделенные чеки "Внешпосылторга". А то ишь, повадились.. Все в Сочи! Каждому россиянину по 1 кв.м пляжа, а спать "дикарем" в курятнике.

    Ответить
    2 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 28 сентября 2016

    следующий шаг - налог на воздух! и на осадки! за обыкновенный дождь - 100 рублей, за проливной дождь - 200 рублей, с громом и молнией - 300 рублей! Молчааать!

    Ответить
    1 +
  • Bupyc
    Bupyc 29 сентября 2016

    рано поправку Веника отменили

    Ответить
    1 +