+1
Сохранить Сохранено 7
×

Украина запретит России летать в другие страны на самолетах «Ан»


Украина запретит России летать в другие страны на самолетах «Ан»

Украина может запретить России использовать самолеты «Ан» для международных полетов. Сегодня Киев выдвинул Москве ультиматум: в случае отказа от украинского сервисного обслуживания полеты придется прекратить.

«Компании, эксплуатирующие „Ан“ в России, делают активные попытки уйти от „Антонова“ как разработчика и перевести эту функцию на свои российские компании, в данном случае речь идет о компании „Илюшин“», — заявил президент госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба.

Так он прокомментировал информацию о том, что Россия планирует отказаться от сервисного обслуживания самолетов на Украине, пишет РИА Новости. По мнению Александра Коцюбы, украинцы как разработчики имеют право запретить полеты этих самолетов вне России.

«Это имидж компании, это наши самолеты, которые создавались здесь, и если кто-то будет управлять технической составляющей, кроме „Антонова“, мы просто не гарантируем безопасность этих полетов», — объяснил глава украинского госпредприятия.

Позднее в пресс-службе концерна уточнили, что вопрос касался планов России отказаться от услуг по обслуживанию определенных самолетов — Ан-124−100 «Руслан», говорится на сайте телеканала «Звезда». Представители госпредприятия отметили, что их официальная позиция давно опубликована на сайте «Антонова».

«ГП „АНТОНОВ“ официально заявляет, что не передавало и не передает свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности Разработчика гражданского самолета Ан−124−100 „Руслан“», — отмечено в заявлении, опубликованном на сайте украинского предприятия 1 августа 2016 года.

В России самолеты «Ан» используются для пассажирских и грузовых перевозок. Наиболее известными разработками «Антонова» являются Ан-2 («кукурузник»), пассажирский лайнер Ан-24, крупный грузовой самолет Ан-124 «Руслан» и самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия», который украинцы недавно продали Китаю вместе со всей документацией и правом производства.

Как известно, предприятие «Антонов» было основано на базе опытно-конструкторского бюро на Новосибирском авиазаводе под руководством авиаконструктора Олега Антонова. В 1952 году предприятие перевели в Киев, а после развала СССР оно перешло в собственность Украины.

До прошлого года концерн «Антонов» находился в составе совместного российско-украинского предприятия ООО «ОАК-Антонов». В мае 2015 года украинское правительство разорвало межправительственное соглашение между Россией и Украиной о военно-техническом сотрудничестве, а с наступлением осени Киев решил вывести концерн «Антонов» из совместного предприятия. В то же время украинцы объявили о планах полностью отказаться от использования российских комплектующих в производстве самолетов. До этого концерн «Антонов» получал из России около 50% деталей.

В июле 2016 года Киев объявил о начале строительства первого самолета без российских комплектующих. Авиалайнер Ан-132 строится по заказу Саудовской Аравии и должен быть готов этой осенью. При этом отмечалось, что не все детали воздушного судна будут украинскими — турбовинтовые двигатели были закуплены в Канаде, а винты к ним поставила британская фирма.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (2)

  • Иван Иваныч
    Иван Иваныч 07 сентября 2016

    Самое интересное, что все эти самолеты не украинские, а советские. В рамках декоммунизации их давно пора запретить.

    Ответить
    2 +
  • Водолей
    Водолей 13 сентября 2016

    Запретить украм ездить на ВАЗах, хе-хе!

    Ответить
    0 +