Украина запретит России летать в другие страны на самолетах «Ан»

© Георгий Зимарев/РИА Новости

© Георгий Зимарев/РИА Новости

Украина может запретить России использовать самолеты «Ан» для международных полетов. Сегодня Киев выдвинул Москве ультиматум: в случае отказа от украинского сервисного обслуживания полеты придется прекратить.

«Компании, эксплуатирующие „Ан“ в России, делают активные попытки уйти от „Антонова“ как разработчика и перевести эту функцию на свои российские компании, в данном случае речь идет о компании „Илюшин“», — заявил президент госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба.

Так он прокомментировал информацию о том, что Россия планирует отказаться от сервисного обслуживания самолетов на Украине, пишет РИА Новости. По мнению Александра Коцюбы, украинцы как разработчики имеют право запретить полеты этих самолетов вне России.

«Это имидж компании, это наши самолеты, которые создавались здесь, и если кто-то будет управлять технической составляющей, кроме „Антонова“, мы просто не гарантируем безопасность этих полетов», — объяснил глава украинского госпредприятия.

Позднее в пресс-службе концерна уточнили, что вопрос касался планов России отказаться от услуг по обслуживанию определенных самолетов — Ан-124−100 «Руслан», говорится на сайте телеканала «Звезда». Представители госпредприятия отметили, что их официальная позиция давно опубликована на сайте «Антонова».

«ГП „АНТОНОВ“ официально заявляет, что не передавало и не передает свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности Разработчика гражданского самолета Ан−124−100 „Руслан“», — отмечено в заявлении, опубликованном на сайте украинского предприятия 1 августа 2016 года.

В России самолеты «Ан» используются для пассажирских и грузовых перевозок. Наиболее известными разработками «Антонова» являются Ан-2 («кукурузник»), пассажирский лайнер Ан-24, крупный грузовой самолет Ан-124 «Руслан» и самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия», который украинцы недавно продали Китаю вместе со всей документацией и правом производства.

Как известно, предприятие «Антонов» было основано на базе опытно-конструкторского бюро на Новосибирском авиазаводе под руководством авиаконструктора Олега Антонова. В 1952 году предприятие перевели в Киев, а после развала СССР оно перешло в собственность Украины.

До прошлого года концерн «Антонов» находился в составе совместного российско-украинского предприятия ООО «ОАК-Антонов». В мае 2015 года украинское правительство разорвало межправительственное соглашение между Россией и Украиной о военно-техническом сотрудничестве, а с наступлением осени Киев решил вывести концерн «Антонов» из совместного предприятия. В то же время украинцы объявили о планах полностью отказаться от использования российских комплектующих в производстве самолетов. До этого концерн «Антонов» получал из России около 50% деталей.

В июле 2016 года Киев объявил о начале строительства первого самолета без российских комплектующих. Авиалайнер Ан-132 строится по заказу Саудовской Аравии и должен быть готов этой осенью. При этом отмечалось, что не все детали воздушного судна будут украинскими — турбовинтовые двигатели были закуплены в Канаде, а винты к ним поставила британская фирма.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (2)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

В город Покровск Донецкой области протестуют против нарушений на выборах в Верховную раду.

Вячеслав Володин потребовал от президента Грузии Саломе Зурабишвили извинений.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Несколько особенностей, характерных для наших русских женщин.

«Пол сделался совершенно скользким, как на бойне…»

интересное

Татуировки могут быть не только модными, но и полезными.

полезное

Как оказалось, отсутствие результата может быть связано с несколькими факторами.

Нарушение обмена веществ может быть не следствием анорексии, а ее причиной.

Если иммунная система недостаточно сильна, заболевание может привести, в том числе, и к смерти.

развлечения

Самый короткий тест на IQ включает всего три вопроса, но пройти его могут лишь 17% людей.

На этих картинках изображены забавные ситуации из жизни представительницы прекрасного пола.

Шаржи на героев киновселенной Marvel, которые им очень идут.

Фотограф снял вечную любовь между пожилыми людьми.

«Под них же невозможно надеть бельё!» — возмущаются модницы.