+2
Сохранить Сохранено 7
×

Новейший воздушный монстр обречен на бесславную кончину


Новейший воздушный монстр обречен на бесславную кончину

Самое большое из действующих воздушных судов в мире поднялось в небо в Великобритании в четверг для пробного получасового полета спустя несколько дней после неудачной попытки из-за технических неполадок.

Airlander-10 — отчасти самолет, отчасти воздушный корабль — изначально создавался для американской армии, однако проект свернули из-за недостатка финансирования. Британское правительство потратило на доработку около 3,7 миллиона долларов.

Длина Airlander-10 составляет 92 метра, он может подниматься на высоту 4,9 км и развивать скорость до 148 км/ч час. Благодаря гелию он может находиться в воздухе до двух недель (с экипажем на борту — до пяти дней).

Сама концепция воздухоплавания на аэростатах порочна, говорит глава компании «Инфомост» Борис Рыбак.

«Любой аэростат — будь то сферический воздушный шар или огурцеобразный дирижабль — имеет общую ахиллесову пяту: крайне низкую управляемость в полете и маленькую по сравнению с самолетами скорость. Эти два минуса сводят на нет единственное преимущество аппаратов легче воздуха — их более высокую грузоподъемность по сравнению с самолетами», — сказал он ранее «Ридусу».

С Борисом Рыбаком можно полностью согласиться — дирижабли и даже их гибриды с самолетами проигрывают аппаратам тяжелее воздуха по всем показателям, сказал «Ридусу» управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.

«Главный и неискоренимый минус воздушных шаров, какой бы формы они ни были, — это их черепашья скорость по сравнению с самолетами. Что такое 148 км/ч? Это медленнее, чем автомобиль. Сторонники дирижаблей подчеркивают, что этим аппаратам не нужны длинные взлетно-посадочные полосы — но они не нужны и вертолетам. У дирижаблей куда ни кинь — всюду клин», — говорит он.

Сам факт, что Airlander-10 является гибридом дирижабля и самолета, говорит о том, что без использования каких-то самолетных технологий этот воздушный корабль нежизнеспособен.

«Они если и могут применяться, то очень точечно, и в серийное производство точно не выйдут», — говорит Пядушкин.

Возрождать дирижабли в 21-м веке — это все равно что пытаться клонировать неандертальца или начать строить парусный флот вместо атомного. Технически это возможно — в конце концов, расцвет дирижаблестроения пришелся на эпоху почти столетней давности. Может быть, дирижабли, как и парусники, выглядят красиво и романтично, но коммерческого смысла в их эксплуатации нет никакого.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (1)

  • Max
    Max 18 августа 2016

    "Главный и неискоренимый минус воздушных шаров, какой бы формы они ни были — это их черепашья скорость по сравнению с самолетами. Что такое 148 км/ч? Это медленнее, чем автомобиль." - зато раза в 3-4 быстрее ЛЮБОГО транспортного судна, да и воздух везде есть, а в воде фсякая фигня попадается: то материк или остров какой то, то пираты или авианосцы с эмбаргами... )))

    Ответить
    0 +