Командир рухнувшего в Ростове «Боинга» умышленно ввел самолет в пике
- 10 августа 2016 11:12
- Вика Шумакова
Человеческий фактор — основная версия причин крушения Boeing 737−800 авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону в марте этого года, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
«Установлено, что командир воздушного судна, предположительно, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение самолета относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике», — сказал источник.
Судя по расшифровкам речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий. «На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: все нормально. Его интонация была спокойной, нервозность в его голосе не определяется», — добавил источник.
По его словам, в числе прочих версий рассматриваются также ошибка пилотирования в сложных погодных условиях, повышенная утомленность командира экипажа, а также неисправность руля высоты.
Пассажирский Boeing авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая, разбился при повторном заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Все 62 человека, находившиеся на борту лайнера, погибли.
Ранее СМИ сообщали о том, что командир экипажа Аристос Сократос перед вылетом жаловался на усталость — это был его десятый рейс подряд за 11 дней.
Кроме того, высказывалась версия о том, что причиной крушения лайнера стал спор пилотов по поводу действий в условиях чрезвычайной ситуации, но позднее в МАК опровергли эти факты.
Согласно промежуточному отчету МАК, катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: