Почему художник из России известен только за рубежом
- 05 августа 2016 14:50
- Дмитрий Строганов, специальный корреспондент «Ридуса»
За рубежом Александр Хохлов достаточно известен. Он — призер нескольких уважаемых международных фотоконкурсов: IPA 2015, 25th Trienberg Super Circuit 2016, ND Awards 2015. Его фотографии украшают обложки известных журналов, о проектах Хохлова охотно пишет иноязычная пресса. В России же о нем практически никто не знает. Ридус стал первым отечественным СМИ, побеседовавшим с московским фотохудожником.
Странная красота
Искусством Александр Хохлов занялся всего четыре года назад, до этого занимался репортажной съемкой. Успех пришел практически мгновенно: уже первый арт-проект Хохлова — «Странная красота» — привлек внимание поклонников поп-арта.
«Пришла в голову идея сделать вот такие черно-белые снимки, где будет главенствовать форма: лицо модели отражает форму того, что на ней будет нарисовано. Сделали пару съемок, результат понравился, и мы подумали: может, из этого сделать какую-то серию? Подумали, какие есть черно-белые известные символы и формы, которые приходят на ум», — рассказывает о начале своей карьеры фотохудожника Александр.
«Этот проект принес нам первоначальный успех. Я начал потихоньку фотографии выкладывать на фотосайты зарубежные, и очень неожиданно появилось много репостов, комментариев, положительных отзывов. „Странная красота“ начала стремительно распространяться по Интернету. Стали писать журналисты различных изданий с просьбой дать интервью. И пошло как снежный ком, начала появляться популярность, запросы на выставки, просьбы о продаже снимков. Это была отправная точка», — объясняет фотограф.
2D or not 2D
«После этого с визажистом решили сделать что-нибудь цветное, соблюдая нашу философию работы с формами, — рассказывает Александр о своем следующем проекте. — Отправной точкой послужили знаменитые двухмерные постеры и современные техники рисования. Смешали все это вместе, и получилась такая серия, которую мы назвали ДваДэ или не ДваДэ. Ее главная суть — чтобы у человека возникало ощущение, что он смотрит на двухмерные картинки, а не на настоящих людей».
«Эта серия была принята еще более тепло, чем черно-белая. В 2013-м не было приложений вроде „Призмы“, и фейсап как таковой, роспись по лицу, она только входила в моду, и мы, можно сказать, попали в тренд. Для многих это был высший пилотаж», — говорит Хохлов.
Надо отметить, что появление простых в использовании инструментов для обработки фотографий Александр оценивает положительно. Чем больше возможностей для искусства — тем лучше. «Любой инструмент в руках профессионала может стать инструментом для создания шедевра. Мы используем массу подручных простых материалов. Пенопластовые шары, лепестки роз, пленка от видика, нити, бенгальские огни, шары воздушные — все это можно купить в ларьке и сделать красиво», — отмечает художник.
Проект 2D or not 2D принес Александру серьезный успех. Его фотографии стали все чаще появляться в зарубежных изданиях. Одна из работ украсила обложку знаменитого американского научпоп-издания — Scientific American.
Примерно тогда же к Александру обратились представители американской поп-группы SomeKindaWonderful: им понадобилась обложка для нового сингла.
«Они сказали: сделайте нам что-нибудь. У нас есть только вот этот символ — бабочка. Они потратили кучу денег на его создание и раскрутку и сказали: нам сделайте что-нибудь с этой бабочкой», — говорит Хохлов.
Дикие солдаты
Так называется последний на данный момент арт-проект Хохлова: «Его философия в следующем — человек во время войны, он может потерять лицо. На первый план выходит его звериная сущность, инстинкты, и он начинает трансформироваться. Сделали несколько «хищных луков».
«Он у нас так не пошел, как предыдущие, не привлек внимания. Уже потом поняли, почему. Галеристы сказали: не хотим с этим связываться. Говорят: посмотрите, вот сегодня самолет упал, вчера заложников захватили, теракт в Ницце произошел. Людям и так страшно, они не хотят видеть оружие или что-то подобное. Они хотят смотреть на красоту, на более спокойное искусство, а вот это вот нам не надо», — сетует фотограф.
Хозяин — барин, данная поговорка точно описывает происходящее в мире поп-арта. По словам Александра, прожить на заработки фотохудожника в России практически невозможно, нужен сторонний источник дохода. Выставки же помогают привлечь внимание к работам даже в большей степени, нежели публикации в СМИ. Очередная выставка Хохлова пройдет в январе будущего года в Чикаго. Такой вот парадокс: российскому художнику выставиться за границей проще, чем в своей родной стране.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: