+0
Сохранить Сохранено 7
×

"А ДАВАЙТЕ ЕГО УТОПИМ!"


"А ДАВАЙТЕ ЕГО УТОПИМ!"

Николай Шилкин – создатель и лидер общественного движения «За Наташинский парк» в Люберцах. 21 августа во время митинга на Николая Шилкина было совершено бандитское нападение с применением физической силы – об этом три недели назад нашему сайту рассказал Сергей Плетосу.

В ноябре 2010 года бейсбольной битой был избит и искалечен химкинский экоактивист Константин Фетисов. Как утверждает сайт Химки today - по заказу чиновника мэрии. Теперь Фетисов – инвалид. Почему власть ненавидит экологов? 13 сентября на вопросы Двести РУ ответил Николай Шилкин.

- В последнее время проблемы экологии стали всё чаще раздражать власть. Тут и там возникают серьезные конфликты. Экология становится элементом политики?

- Я человек достаточно далекий от политики, никогда в нее не лез. Но когда наш мэр решил застроить Наташинский парк, я не мог оставаться равнодушным. Наташинский парк – это проблема всех люберчан. Там отдыхают горожане, там есть лыжня, игровые площадки. И когда начинают вынашиваться планы по застройке территории парка, то это, мягко говоря, неэтично.

- Почему?

- Потому что там замешаны большие деньги. Я разговаривал с бизнесменами, которые занимаются недвижимостью. Так вот, откат за одну сотку люберецкой земли стоит 20 тысяч долларов.

- Люберецкие власти хотят изменить назначение всего парка или только его части?

- Они хотят с одной стороны отрезать от парка по разным оценкам вплоть до 6 га. И еще кусок хотят отрезать с другой стороны, совокупно около 10 га. По генплану вся площадь парка, включая Наташинские пруды, составляет 30 га. Площадь рекреационной зоны без прудов - 24 га. По предварительным подсчетам на парк останется лишь 12,9 га. И это всё!

- То есть, слишком жирно для города иметь такой большой парк, давайте-ка его оптимизируем. Так?

- По сути – да. Сейчас это бесплатная территория, они ее огородят, и за все придется платить. По кадастровой схеме сами чиновники определяют, что является границами парка, а что не является. Они вырезали середку парка 12, 9 га и теперь бьют себя в грудь, мол, мы – единственная администрация, которая определила границы этого парка и объявила его природоохранной зоной. Сами понимаете, о зоне отдыха придется забыть. Там будет стоять дорогущий торговый центр и три 25-этажных башни.

- Но власти, наверное, хотят использовать часть жилых площадей с пользой для города – как социальное жилье или для расселения ветхого фонда?

- Да, администрация говорит: есть ветхие дома, давайте мы их расселим в парк. Хотя в Люберцах ежегодно строятся сотни тысяч квадратных метров жилья, но социальное жилье в прошлом году получили где-то 10 человек. А очередников у нас – 1300. А к ветхому жилью относится 1370 семей, это примерно 4-5 тысяч человек, которых надо расселить. Это серьезная социальная программа. Но Наташинский парк – это ведь тоже социальная программа. И власти по-своему увязали эти две программы. Они говорят: мы построим в парке пилотный дом, переселим туда часть жителей и начнем остальную застройку. Когда всё построим, начнем переселять волнообразно. Слова разумные, но что за ними стоит?

- А что за ними стоит? Вы хотите сказать, что действующая городская власть собирается нарушить законодательство?

- К публичным слушаниям я подготовил обзор. Я проштудировал Градостроительный и Земельный кодексы, а также Правила землепользования и застройки. Я насчитал более двух десятков нарушений Федерального законодательства, Регионального, то есть, Московской области, и нашего люберецкого генплана. Обзор этот я передал активистам движения в защиту Наташинского парка, а они написали письмо в Люберецкую городскую прокуратуру. И еще 19 июля прокуратура вынесла представление о том, чтобы люди, которые хотят застроить парк, были наказаны. На исполнение был дан месячный срок.

- Наказали кого-нибудь? Ведь месяц давно прошел.

- Срок истек 18 августа. Никакой информации, что администрация как-то отреагировала, у меня на сегодня нет.

- За что на вас напали 21 августа?

- Когда 21 августа я зачитал на сходе горожан резолютивную часть представления прокуратуры о том, что застройка Наташинского парка запрещается и что лиц, ответственных за принятие решения о застройке, надо привлечь к ответственности за нарушение законодательства, это очень не понравилось администрации. На сход пришел руководитель администрации района по безопасности и работе с молодежью Григорьев и привел с собой полтора десятка боевиков. Они были настроены достаточно агрессивно. Я еще неосторожно пошутил: «Что же вы биты не взяли?» Когда сход закончился, я собрался домой. И зашел в такую зону – вне прямой видимости, там вдоль берега растут ивы. Тут ко мне подходят эти боевики, шесть человек, и очень вежливо ко мне обращаются: «Николай Николаевич, можно с вами поговорить?» Я отвечаю, мол, конечно, давайте поговорим. Они спрашивают: «Зачем вы клевещете на депутата Мурашкина?» Я ответил, что в моих словах клеветы нет, а только правда. Тогда двое взяли меня «в коробочку», прижали мне руки – так, что я вообще не мог шелохнуться. А другие стали сзади толкать в пруд. Прозвучала команда: «Давайте его утопим!» Я сделал одному из бандитов подножку, он упал, я тоже упал. И стал громко кричать: «Милиция! Помогите! Убивают!» Прибежали люди. Тут я почувствовал несколько ударов ногами – по печени, по левой стороне ребер и по голове. В результате я попал в больницу с сотрясением мозга, пролежал 10 дней, до сих пор на бюллетене.

- Кто такой депутат Мурашкин?

- Он является начальником Наташинского парка. Вырисовывается интересная сцепка: есть начальник парка депутат Мурашкин, вхожий в люберецкую администрацию; есть представитель администрации по безопасности Григорьев, который привел на сход боевиков, выступающих от имени Мурашкина; и есть Ружицкий, который является и мэром Люберец, и главой района, и председателем Совета депутатов, и руководителем районного отделения партии «Единая Россия».

- «Единая Россия» и тут впереди?

- Я не был на Дне города, но мне сообщили, что на официальной части стояли те самые ребята, которые меня избили, и размахивали знаменами «Единой России». Комментарии, я думаю, излишни.

- Дальше будете бороться?

- Естественно. Пока администрация не откажется от своих планов по застройке парка, мы будем продолжать бороться. Другого выбора нет. Сам Ружицкий выталкивает людей на борьбу с собой. Насколько мне известно, люди собирают подписи за отставку Ружицкого, и таких подписей на сегодня собрано уже больше тысячи. И что весьма показательно: подписываясь за отставку Ружицкого, люди не боятся оставлять свои адреса и телефоны. Все понимают: дни Ружицкого во власти сочтены.

Николай Шилкин

Сергей Васильев


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)