Установлена скорость погружения Нового Орлеана под землю

Ученые из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене во главе с геологом Кэтлин Джонс установили, что американский город Новый Орлеан, подобно другим береговым городам Северной Америки, уходит под землю.

Проанализировав данные с радаров, улавливающих различия в высоте поверхности в доли сантиметра и установленных на беспилотниках UAVSAR, геологи измерили скорость погружения города.

Согласно отчету специалистов, опубликованному в журнале JGR: Solid Earth, Новый Орлеан погружается в почву и уходит под воду неравномерно.

Объединив снимки 2009−2012 годов, сотрудники Лаборатории выяснили, что отдельные районы тонут со скоростью 5 сантиметров в год, а другие — 3,5−4 сантиметра.

По мнению ведущего автора исследования, власти США смогут использовать полученные данные для поиска более эффективных мер по противодействию этому явлению и предсказанию будущих районов наводнения. Джонс считает, что, основываясь на выводах ее коллег, администрация округа сумеет спасти больше жизней и, возможно, продлить наземное существование Нового Орлеана.

Впрочем, ученые отмечают, что под воду и под землю постепенно проваливаются многие береговые города Северной Америки, в том числе Вашингтон и Нью-Йорк. Кроме того, погружаются и города Европы.

Джонс с коллегами установили виновников происходящего: это геологические процессы — проседание горных пород — и человеческий фактор.

Специалисты пояснили, что все южное побережье США проваливается уже несколько десятков тысяч лет в результате роста уровня моря, вызванного таянием полярной ледовой шапки. Лишь район дельты Миссисипи не тонет благодаря отложениями ила, песка и других пород, которые попадали на сушу в ходе разливов реки и наводнений.

Однако виноваты не только геологические процессы, но и люди.

Подобные погружения, по мнению сотрудников NASA, являются также результатом осушения и сброса воды из некоторых заболоченных регионов местности, а также постройки артезианских скважин и выкачивания воды из грунта.

Именно человеческим фактором Джонс объясняет неравномерное погружение Нового Орлеана.

Эксперты уверены, что в дальнейшем процесс проседания пород из-за деятельности человека лишь ускорится и сделает береговую линию уязвимой для природных катаклизмов, что 2005 году было продемонстрировано в штате Луизиана ураганом Катрина.

Между тем сейсмологи из Гавайского университета в Маноа опубликовали сегодня в журнале Journal of Geophysical Research-Solid Earth прогноз, согласно которому на Гавайские острова в ближайшие 50 лет обрушится сверхмощное цунами.

По их мнению, причиной цунами станет землетрясение в районе Алеутских островов магнитудой не менее 9.

Используя компьютерное моделирование, исследователи проанализировали движение тектонических плит и установили, что вероятность разрушительного цунами равна 9%, от него пострадают около 300 тысяч человек, а ущерб составит $40 миллиардов.

• Роман