+3
Сохранить Сохранено 7
×

Чего ожидать от Варкрафта


Чего ожидать от Варкрафта

Я не сторонник восторженного взгляда на мир, согласно которому всё, что ни делается — всё к лучшему. У меня есть друзья, исповедующие такие взгляды и настаивающие на том, чтобы я не делал преждевременных выводов, однако же я любитель прогнозирования и планирования, потому эту точку зрения никак принять не могу.
То, что больше всего меня напрягает в ситуации с Варкрафтом — это музыкальная часть фильма.

Вероятнее всего, в Варкрафте мы не услышим знаменитых мотивов «темы хьюманов» или «темы орков», не услышим божественного хора под руководством Джейсона Хайеса, аранжировок Рассела Брауэра и чувственной духовой секции Гленна Стаффорда. Точно так же, как не услышим ни единого напоминания о Дереке Дюке.

Если кто-то не в курсе, все эти люди работали над музыкой к вселенной Варкрафта на протяжении двадцати лет. Рассел Брауэр даже упоминается в самом WoW — персонажа-дворфа под этим именем можно найти в одной из локаций Катаклизма, где он предлагает вместе с ним сочинить балладу.

Музыка - это первое, что мы слышали, когда запускали WoW и нам предлагали ввести логин и пароль. Проникновенным минорным мотивом нас встречал вступительный ролик за расу Альянса в Warcraft III, где Медив в облике ворона облетал земли Восточных Королевств. Тему Артаса из «Wrath of the Lich King» исполняли во всех консерваториях мира.

Именно музыка задаёт необходимую тональность как во время ставших традиционно шедевральными cg-роликов Близзард, так и во время прохождения кампаний в серии стратегий. Аранжировки музыки первой части стратегии сквозят в саундтреке Hearthstone и в «покемонской» мини-игре WoW’а — не всегда с первой ноты узнаваемые, но окунающие в необходимую атмосферу.

Сложно представить себе видеоряд с какой-то иной музыкой — любая ложится чужеродно. И, вероятнее всего, в кино по игре она звучать не будет. Точно так же, как мы не слышали аранжировки в игровом кино по Принцу Персии — точно так же, как фанаты расстроились, когда не услышали в трейлере предстоящих Assassin’s Creed «Темы Эцио». Многие люди игнорируют вообще музыкальный аспект в кино, не подозревая, как сильно влияет мелодия на восприятие ими картины. Ведь, как ни печально, даже те, кто иногда поигрывает на гитаре, бесконечно далеки от симфонического мира — им тяжело даётся осознание того, как важны вовремя звучащие лиричные скрипки в Пиратах Карибского Моря или проникновенные духовые во Властелине Колец.

Экранизации игр славятся тем, что бесконечно отходят от той атмосферы, к которой мы привыкли в играх. Именно поэтому, многие из них проходят мимо нас или не оставляют глубокого отпечатка. Дело ведь даже не в пресловутом Уве Болле — тот же Принц Персии с первого взгляда во всём был идеален: присутствовали и харизматичнейшие актеры (которые, на мой взгляд, безупречно сыграли), и паркур, и декорации, и сюжет, в принципе связанный с клинком времени. Но чего-то не хватало.

Из таких вот мелочей, на которых строится наше восприятие, завязанное на глубоком чувстве ностальгии — подсознательном, которое мы даже не понимаем — и строится то, как мы воспримем фильм. Для того, чтобы фанат сходил на экранизацию не один раз и написал восторженный отзыв, ведь вовсе не требуется крутая компьютерная графика — вспомните фанатские постановки, которые тепло восприняты комьюнити, или машинимы по Варкрафту (современным шедевром признана Tales of the Past). Всё, что вам нужно — это хороший актёрский состав (или качественные голоса озвучки), грамотное музыкальное сопровождение, узнаваемые декорации и костюмы — ну и, разумеется, крепкий сюжет.

Комьюнити разрывается от вопросов, увидим ли мы в фильме Темный Портал (или удосужимся воспоминанием о нём, как в рассказе о морском бое Барбоссы из четвертой части «Пиратов»?), как поведут себя знаменитые вожди Орды, что там с Нер’Зулом и многое другое. Мало кого беспокоит, насколько достоверным будет грифон Андуина Лотара или клыки Гароны, но вот познают ли зрители всю мощь предательства Медива — да. Достаточно скудный актёрский состав в своё время также вызвал опасения касательно экранизации — многие справедливо рассудили, что уж одну-то звёздочку крупного калибра в такой легендарный и ожидаемый фильм можно было пригласить?.. Хоббиты штампуются со скоростью пули — мало кто бы отказался увидеть хотя бы Орландо Блума в эпизодической роли (лично я считаю, что он вполне подходит на роль Кадгара, благо Орли не стареет внешне).

Таким образом, большинство опасений связано с двумя вещами: соответствием атмосфере и сюжету оригинальной вселенной. И если со вторым всё более-менее понятно, то атмосфера может пострадать.

То, что определённо утомило меня уже в трейлере — это обилие компьютерной графики. Некто в сети писал о том, что она уже на стадии трейлера уделывает Аватара по всем фронтам, однако же лично я нахожу её местами несколько мыльной. Невольно на ум приходит сравнение с недавними Звёздными Войнами — насколько впечатляющим было то, что инопланетян изобразили посредством грима и костюмов, а Миллениум Фолкан построили в натуральный размер. Глаз, уставший от вездесущего cg, просто радовался, наблюдая настоящих актёров, пусть и в костюмах. В трейлере же совершенно очевидно бросаются в глаза актёры на зелёном фоне. Возможно, проблема заключается в не совсем грамотной подаче света и тени — ярких и дневных сцен обилие, орки же местами вызывают недоумение (особенно в сценах боёв).

Моё предположение — фильм вполне окупится хотя бы в первый уикенд, но вряд ли станет сенсацией. Было бы, разумеется, неплохо ошибаться на этот счёт, но увиденного в трейлере хватает, чтобы понять это. И, конечно же, я пойду на это кино не как кинокритик, а именно как фанат вселенной. Мне будет чертовски важно увидеть Дуротана таким, каким его запомнило комьюнити — после Близзардовских историй об Орде будет непросто создать сюжетную арку, которая станет настолько же проникновенной.

Да, это будет пиршество 3D. Но стоит учитывать то, что хотя бы за последнее полугодие мы увидели достаточно кинокартин, которые могут похвастаться по-настоящему уместным 3D — это и пресловутые Звёздные Войны, и Книга Джунглей, и Дэдпул, да и мультики не отстают (тот же Зверополис). Варкрафту будет непросто потягаться с ними, если создатели не подтянули его графику на соответствующий уровень по сравнению с тем, что мы видели в трейлере.

Одно я знаю наверняка — то, что навряд ли услышу знаменитые музыкальные мотивы в фильме. А это уже будет одним из факторов, мешающих восприятию вселенной. Ведь, как ни крути, а седьмые Звёздные Войны пробрали просто тем, что там, чёрт подери, был старик Джон Уильямс. Рамин Джавади, конечно, неплохо зарекомендовал себя заглавной темой «Игры Престолов» (его саундтрек к Железному Человеку считаю откровенной банальщиной), но перед ним будет стоять намного более сложная задача: передать атмосферу того, что уже было создано до него. Это куда тяжелее, чем написать титульник для сериала.

Пожуём — увидим, как говорится. А пока послушайте саундтрек за исполнением Eminence Orchestra и вспомните, как мы стояли до последнего юнита за Хиджал.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (4)

  • coyoteOdin
    coyoteOdin 15 мая 2016

    спасибо за интересную статью!

    Ответить
    3 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 15 мая 2016

    Спасибо за "спасибо"! :-)

    Ответить
    1 +
  • Alex Alex
    Alex Alex 16 мая 2016

    Музыка в ВарКрафт это вообще отдельная вселенная

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 17 мая 2016

    Да, воистину!

    Ответить
    1 +