+2
Сохранить Сохранено 7
×

«Живой товар» вытеснил с рынков «черное золото»


«Живой товар» вытеснил с рынков «черное золото»

Гвинейский залив стал самым опасным местом в мире для мореплавателей из-за возросшей активности пиратов, свидетельствует доклад американской организации Oceans Beyond Piracy.

Но если раньше пираты преимущественно стремились захватывать нефтяные танкеры, то с падением цен на нефть они переключились на похищение людей ради выкупа.

Каждые два из трех захватов судов в мире приходятся теперь на пиратов из Нигерии и Кот-д'Ивуара, отмечает Международное морское бюро.

Пиратство — это большой международный бизнес, и действует он по всем законам бизнеса, сказал «Ридусу» руководитель Международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер.

«Когда глава пиратского объединения принимает решение о захвате того или иного судна, он принимает во внимание целый ряд факторов, которые гарантируют более-менее с высокой долей вероятности, что операция не принесет им убытков», — говорит эксперт.

Как в любой коммерческой деятельности, будь она легальной или нелегальной, участники рассчитывают то, что именуется value-for-money — иными словами, маржинальность операции.

Захват нефтяного танкера — операция более прибыльная и в коммерческом смысле более безопасная. Танкер можно отогнать в никому не известную бухту, нефть от долгого хранения не испортится, ее проще «обезличить» и т. д.

Захват же заложников — дело по ряду причин более хлопотное и менее выгодное.

Во-первых, заложников надо в течение довольно длительного срока, пока ведутся переговоры, кормить, что естественным образом захватчики списывают как свои издержки. Как это ни цинично звучит, люди — товар скоропортящийся.

Как только пираты видят, что затраты на содержание пленников начинают превышать ожидаемый выкуп, от заложников избавляются без малейших сентиментов.

Во-вторых, есть страны, правительства которых принципиально не платят выкуп за заложников ни при каких обстоятельствах, справедливо полагая, что одна-единственная уступка террористам вызовет цепную реакцию. Пираты увидят, при каких раскладах это государство дает слабину, и в дальнейшем будут эксплуатирвать имеено эту «ахиллесову пяту» данного правительства.

«Современные пираты поэтому охотятся не за всеми судами подряд, а преимущественно за флагами демократических стран, где человеческая жизнь является высшей ценностью», — указывает Линдер.

И раз уж пираты переключились на этот бизнес вместо «нефтяного», значит перспективы нефти как товара совсем плохи.

Пиратские предпочтения в этом смысле — индикатор куда более точный, чем любые прогнозы аналитиков. Аналитики работают «от ума», в то время как морскими разбойниками движет «первобытный инстинкт» — который, в отличие от холодного разума, редко ошибается.

По данным Международного морского бюро, с начала 2016 года у берегов Западной Африки 44 мореплавателя стали жертвами похищений. При этом в целом в мире уровень пиратства снизился: за первый квартал 2016 года зарегистрировано 37 случаев пиратства, тогда как за тот же период прошлого года произошло 54 подобных инцидента.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)