+2
Сохранить Сохранено 7
×

Кино: «Экипаж» — отечественный блокбастер №1 этого года


Кино: «Экипаж» — отечественный блокбастер №1 этого года

«Экипаж»

Россия, реж. Николай Лебедев, в ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Сергей Кемпо, Катерина Шпица, Сергей Шакуров, Елена Яковлева, Сергей Романович, Сергей Газаров, Алёна Бабенко, Вячеслав Разбегаев, Иван Агапов, Ирина Пегова, Василий Мищенко, Дмитрий Золотухин, Александра Яковлева, Дмитрий Муляр, Нина Усатова, Нина Гребешкова.

Сайт фильма

Характеристика у пилота Лёши Гущина хуже некуда: самовольничает, не признаёт инструкций и субординации, «как у людей» у него не получается. Но не скрыть — талантливый парень, «пилот от Бога», с крыльями вместо рук. Пока что его берут в авиакомпанию стажёром, на испытательный срок, вторым номером к опытному Леониду Зинченко, мужчине суровому и строгому. Полетав по свету, однажды они направляются в Азию порожняком, как вдруг с одного вулканического острова раздаётся сигнал бедствия…

Трейлер фильма «Экипаж»

Новый «Экипаж» — суперское, отличное кино, вобравшее в себя всё хорошее от былых советских традиций и всё лучшее от современного голливудского опыта. Здесь главенствует один незыблемый закон: для того, чтобы сопереживать героям, их сперва надо получше узнать и полюбить. И потому перед тем, как бросить отважных пилотов в огненную лаву, где взлетать — невозможно, а оставаться — погибнуть, нас с экипажем довольно подробно знакомят. У Гущина, например, папа — авиаконструктор, а у Зинченко сын — балбес; оба отца похожи тем, что сыновей считают за «дальних родственников». Лёша влюбляется в неприступную красавицу Александру (она тоже пилот), Леонид, почти не бывающий дома, вдруг получает зыбкий, но повод на всякий случай приревновать супругу. Тем временем стюард Андрей пытается завязать отношения со стюардессой Викторией, но ей «адреналина и без скалодрома достаточно».

Кадр из фильма «Экипаж»

Человеческий фактор — центральный, и когда внезапно вокруг начинается адовый кошмар, спецэффекты никоим образом не затмевают эмоции. Даже при экстремальном взлёте стюардессы закрывают багажные полки, просят испуганных пассажиров снять свои каски и пристегнуться ремнями — такова их работа. Даже в шаге от гибели раздаётся вопрос: «Скажите, а кормить будут?» — такова наша натура. Мальчик обеспокоенно спрашивает отца, только что чуть не сгоревшего заживо: «Не обжёгся? Подуть?» — это наивно, но естественно. «Как их успокоить?» — «Ласково!»; и нерв рождается не столько от грохота взрывов и отблеска пламени, сколько от медленно, но верно поднимаемой вверх руки — руки взаимопомощи.

Кадр из фильма «Экипаж»

Этим «Экипаж», несомненно, схож с «Экипажем» Александра Митты — и не будет их сравнивать только ленивый. «Вы сами в такую ситуацию не попадали», — раздаётся упрёк в адрес разруливающей ЧП штабной дамы; «Вы уверены?» — с вызовом отвечает она, и тут же узнаёшь в ней Тамару из того фильма (в отличие от Александры Яковлевой самому Митте досталась «роль» секундная и бессловесная). Но вопрос о «ремейке» мы уже осветили, говоря о премьере картины, а потому сейчас позволим себе сравнение другое — с «Легендой № 17», выпущенной три года назад той же творческой командой. В этом плане впечатления двоякие, и дело даже не в том, что сегодняшнее кино почти начисто лишено юмора и хлёстких запоминающихся фраз, которые вмиг могли бы обрести статус крылатых. Здесь нет ничего подобного памятному «Защищай ворота, Харламов, как Родину свою защищай!», — но беспокоит, конечно, вовсе не это.

С одной стороны, новый фильм — безусловно, событие схожего масштаба: это штучное изделие колоссального объёма, у нас таких картин попросту не делают, это надо видеть, этим следует гордиться. Вся техническая часть, от декораций до спецэффектов, сценарные и режиссёрские находки, многочисленные актёрские удачи — всё это на высочайшем уровне, всё это даёт создателям ленты право снова гордиться честно и талантливо проделанной работой.

Кадр из фильма «Экипаж»

С другой стороны, «Экипаж» — кино совершенно иного рода. «Легенда № 17» — фильм о спорте, биография звезды; здесь — фильм-катастрофа, всё выдумано, но максимально реалистично. События первой картины, особенно её финальной части, превращали зрителей в болельщиков: «Гол! Ура! Давай ещё!» Но если в хоккей у нас играет далеко, далеко не каждый (и остальных это вовлекало в пространство картины лишь до определённой степени), то в самолётах время от времени летают едва ли не все — а потому когда кинозал из трибуны ледовой арены превращается в салон условного «боинга», смотреть на происходящее просто заинтересованно уже никак не получается. Ты теперь не «болеешь» — ты сам летишь этим рейсом, и кричать «Остановите самолёт, я слезу» совершенно бессмысленно.

«Экипаж» со своим с неба взятым возрастным рейтингом «6+» — отнюдь не то семейное кино, каким была «Легенда № 17». Конечно, здесь нет эпизодов, где было бы прямо показано насилие (хотя жертв будет предостаточно), и даже любовная сцена снята куда более целомудренно, чем в советское время у того же Митты. Но запредельная реалистичность всех этих «завирательных идей» такова, что о ней непременно следует предупредить всех особо впечатлительных и нервных зрителей, к каковым, разумеется, принадлежат и дети.

Кадр из фильма «Экипаж»

Говоря прямо, в кульминационных точках становится ну очень страшно — до той степени, что так и хочется последовать совету стюардесс: сложить руки пред собой, уткнуть голову во впередистоящее кресло, закрыть глаза, а при возможности ещё и уши. Имейте это в виду, если собираетесь и в будущем пользоваться услугами авиалиний — возможно, вы увидите в фильме нечто такое, что потом тщетно будете пытаться забыть.

Быть может, киношникам следовало бы добавить чуток условности — и тем самым сберечь наши нервные клетки. Но их «подвело» стремление не играть в поддавки, желание сделать запредельно качественный продукт безупречного мирового уровня; именно потому и хочется порой заорать от страха — потому что у них всё получилось. Эффект, однако, может оказаться обратным желанному: в первый раз картину ещё посмотрят, но вот будут ли потом любить и пересматривать?..

Кадр из фильма «Экипаж»

Возможно, впрочем, что испуг этот излишний. Сейчас же стоит пожелать фильму невероятных кассовых рекордов — он того заслуживает. Если вы смотрите лишь одну российскую картину в год, ею имеет право и даже должна стать эта новая работа Николая Лебедева.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (17)

  • Иван
    Иван 21 апреля 2016

    "Если вы смотрите лишь одну российскую картину в год, ею имеет право и даже должна стать"... И что до конца года делать потом?

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 21 апреля 2016

    ну, если вы смотрите один российский фильм в год, то что вы делаете в таких случаях? или вы всегда 31-го декабря ждете?

    Ответить
    0 +
  • Иван
    Иван 22 апреля 2016

    я уже отвечал "киноманам": чем больше рекламы, тем большее... ерунда. На спецэффекты пусть ходят дети или люди с чёрно-белой фантазией

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 22 апреля 2016

    как уже написано выше, "Экипаж" славен не только спецэффектами, но в первую очередь нюансами человеческих отношений, что заметно возвышает его над среднестатистическими боевиками. А насчет рекламы - быть может, ваше наблюдение соответствует голливудским образчикам, но вряд ли оно применимо к российскому кино: без рекламы на него вообще не ходят, к сожалению, а так хотя бы есть шансы

    Ответить
    0 +
  • Иван
    Иван 22 апреля 2016

    То есть, количество рекламы Елок-1,2,3, Самых лучших фильмов-1,2,3, Любовей-морковей-1,2,3 мне до сих пор ничего не сказало о качестве российского кино? А может не надо всякое Г... рекламировать, тогда и народ начнёт в кино ходить? И потом какие нюансы человеческих отношений? Я ржу, когда Машков на полном серьёзе объясняет отличие между военным и гражданским лётчиками, а "своевольного" героя Козловского, оказывается, выгоняют из армии, но легко берут в ГА. Где правда жизни? Это ж не гаишника на перекрёстке менять...

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 22 апреля 2016

    "правду жизни" вам по телевизору покажут, а кино - это все-таки творческий акт, художественный, а не документальный. что касается рекламы - то и голливудского Г у нас в прокате более чем достаточно, даже более активно рекламируется

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 22 апреля 2016

    Вот на что у меня никогда не хватало терпения, так это на чтение описаний природы и критических статей по культуре. У нас в редакции работала дама, которая писала на юридические темы. Каждый материал - не меньше полосы. Вроде все слова знакомые, а пересказать материал невозможно. Настоящее испытание было, когда дежурному редактору приходилось этот материал сокращать. Потому что в этом словесном узоре не поймешь, где можно выкидывать абзац без ущерба для "сюжета". А что касается ремейков, мне они не интересны. Более того, использование чужой идеи, даже с "голливудскими" эффектами, для меня остается плагиатом. Каким бы талантливым не был режиссер, каких бы актеров он не пригласил, какими бы наворотами не обвешал свою картину. Он может быть замечательным технарем, но не творческой личность. Да и что там мне смотреть? Сюжет я знаю, спецэффекты меня не привлекают. И как говорится, копия всегда будет скучнее оригинала. При всем современном голливудском опыте.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 22 апреля 2016

    первую часть комментария приму на свой счёт, спасибо за замечание, хотя я бы и не смог пересказать, в чем его суть) насчет второго мы уже говорили ранее: "Экипаж" - не ремейк в прямом смысле этого слова, и сюжет этого фильма вы не знаете. вы можете догадываться об основе: летит самолет, начинается катастрофа; но что было до и что будет после - всё это к ленте Митте уже имеет самое отдалённое отношение. это самостоятельная история, которая фильмом 1980-го года разве что вдохновлялась - в той же мере, как фильмы, где есть поезда, вдохновлялись "Прибытием поезда"

    Ответить
    0 +
  • Иван
    Иван 22 апреля 2016

    Правильно, не ремейк, а убожество фантазии! Придумать начало и конец давно снятого фильма - не творчество!

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 22 апреля 2016

    убожество фантазии - это взять ник Иван Иванов

    Ответить
    0 +
  • Иван
    Иван 22 апреля 2016

    Вот и вылезли трудности с творчеством у киноманов - убедить не могут, а сразу на личность перепрыгивают. Ходите не на боевики со спецэффектами и Козловскими, а на хорошие, добрые фильмы!

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 22 апреля 2016

    приведите пример этих "добрых фильмов", заслуживших ваше внимание, продолжим дискуссию. а перехода на личности тут никакого нет - ибо какая личность у анонима?

    Ответить
    0 +
  • Иван
    Иван 22 апреля 2016

    И тут же опять на личность! Вам паспорт показать? Я написал, что не пойду на нью-Экипаж, не в моём вкусе фэнтази-блокбастеры и фильмы распиаренные как Марс, Сникерс или Макдональдс. В обратном Вы, увы, не убедительны! Ждём следующий творений отечественного кинематографа!

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 22 апреля 2016

    что ж, извините тогда, что я засомневался в том, что вы Иван Иванов. за критику и готовность ждать спасибо

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 22 апреля 2016

    Маркову. Максим, а первая часть не в упрек вам, я просто не способна воспринимать такие описания. Я в своей газете возглавляю отдел экономики и соцпроблем, а культурным отделом у нас рулит парень Олег. Поэтому, когда к нам приходят посетители, я их сразу предупреждаю: самый культурный человек у нас - Олежа, а я по унитазам. А что касается ремейков... Даже на название у авторов не хватило фантазии. Оно конечно, можно обвешать сюжет деталями, до катастрофы, после катастрофы. Можно слегка изменить судьбы людей, стержень-то не поменяется. Когда у нас на полосе в последний момент образовывается "дырка", мы шарим в интернете, тащим информацию, переставляем слова, меняем их на синонимы, в общем, халтурим. Так вот все эти"экипажи" мне напоминают сдачу номера в последние часы.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 22 апреля 2016

    тут можно долго спорить. особенно насчет названия. я не вижу в нем ничего плохого. скорее, фантазии не было у прокатчиков, которые американский "Полёт" несколько лет обозвали "Экипажем" специально для дополнительной ассоциации - хотя там экипажа, по сути, и не было. В данном случае речь идет о наследовании, о традиции - от которой авторы не намерены отказываться. а ведь это совсем иной взгляд на "проблему"

    Ответить
    0 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 23 апреля 2016

    С советских времён - если что то усиленно пытаются впендюрить- значит гавно!

    Ответить
    0 +