+1
Сохранить Сохранено 7
×

Россию обвинили в подготовке киберапокалипсиса


Россию обвинили в подготовке киберапокалипсиса

Что или кто мог стать причиной возможной гибели сотен людей? На этот счет существует несколько версий. 

Солнечная активность

По официальной версии администрации гражданской авиации Швеции (LFV) нарушения были связаны с аномально сильными всплесками солнечной активности и повышенным уровнем солнечной радиации.

В то же время, согласно информации Американского центра мониторинга космической активности и погоды, повышенная солнечная активность была 2−3 ноября, а уже 4 ноября происходил спад, не угрожающий инфраструктуре радиокоммуникаций.


2−3 ноября. Уровень активности G3 — повышенный. 4 ноября. Уровень активности G4 — умеренный.

Мощные солнечные вспышки 3 ноября также подтверждаются фотоснимками.


Фотографии солнечной активности 3 ноября.

В результате вывода из строя системы управления воздушным движением диспетчеры аэропортов перестали видеть воздушные суда. Внутренние и международные рейсы были отменены, произошли многочисленные сбои в графике воздушного движения, которые затронули тысячи авиапассажиров.

Во второй половине дня представители гражданской авиации Швеции сделали официальное заявление, в котором утверждалось, что сбои в работе радиолокационного оборудования связаны с солнечными бурями, ввиду чего авиадиспетчеры не смогли управлять воздушными судами.

В организации также заявили, что солнечные бури также оказали негативное влияние на радиолокационное оборудование в Норвегии и Эстонии.

Хакерская атака

Позднее стало известно, что Швеция, не являясь страной-членом НАТО, по защищенным каналам связи министерства обороны оповестила союз о крупномасштабной кибератаке на инфраструктуру гражданской авиации Швеции, источник которой удалось локализовать на территории Калининградской области.

В НАТО не уточнили, было ли сообщение отправлено представителями Радиокоммуникационной службы шведской обороны (FRA), или военной разведки Швеции (MUST). В сообщении выражалось мнение, что за атакой на аэропорты стоят хакеры группы APT (Advanced Persistent Threat), аффилированные со спецслужбами Российской Федерации. Также указывалось, что в том числе целью хакеров могла стать шведская государственная энергетическая компания «Vattenfall», которая является оператором нескольких АЭС в Швеции и Германии.

Эксперты также не исключают сценарий, при котором российские хакеры воспользовались аномальной магнитной активностью как прикрытием для проведения кибератаки.

В настоящее время представители НАТО, FRA, MUST отказываются давать комментарии относительно инцидента.

Радиоэлектронная борьба = кибератака?

Некоторые источники утверждают, что исследуя инцидент, сотрудники НАТО обнаружили новый тип сигнала в Балтийском регионе. Предполагается, что на территории Калининградской области расположены новые подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ), деятельность которых направлена на подавление различных сигналов в районе балтийского моря.


Среднее расстояние от Калининграда до аэропортов 600 км.

Незаконченное расследование

После инцидента представители FLV заявили, что начнут расследование и в течение четырех месяцев представят свои результаты. Тем не менее, после пяти месяцев никаких официальных выводов сделано не было.

В настоящее время в FLV уверяют, что расследование находится в финальной стадии, в тоже время в ведомстве отказываются комментировать причастность хакеров к инциденту.

Итоги

Что же действительно произошло в Швеции 4 ноября станет известно только после публикации итогов расследования. В настоящее же время, из имеющейся информации можно предположить следующее.

  1. Сбой точно не был связан с деятельностью хакеров. А предполагать, что те, кто используют громоздкие РЭБ-овские комплексы являются хакерами, по меньшей мере, ошибочно.
  2. Солнечная активность если и могла повлиять на радиолокационное оборудование, то только 3 апреля, точно уж не 4 числа. К тому же маловероятно, что воздействию подверглись исключительно аэропорты Швеции.
  3. Деятельность РЭБ? Точно нет. Подавить деятельность радиолокационного оборудования через Балтийское море на удаленности 600 км. Во-первых, об этом стало бы известно всем, кто занимается радиоконтролем. Во-вторых, была бы нарушена работоспособность большего количества объектов инфраструктуры, оснащенных радиооборудованием, а не только трех аэропортов Швеции.

Остается предположить, что сбой был вызван внутренней неисправностью в автоматизированных системах шведских аэропортов. Обнаружив который, власти Швеции поспешили первоначально обвинить в этом солнечную активность, а затем и вовсе — «растущую угрозу» со стороны спецслужб России.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)