+3
Сохранить Сохранено 7
×

Россияне всё лучше относятся к Сталину


Россияне всё лучше относятся к Сталину

«Левада-Центр» провел социологический опрос, который показал, что уже больше половины россиян считают, что Сталин сыграл положительную роль в истории страны.

Позитивную оценку деятельности Сталина, по данным на март 2016 года, дают 54% опрошенных. Примерно столько же респондентов считают его мудрым руководителем, который привел СССР к процветанию.

При этом стоит отметить, что возвращать времена Сталина все же большая часть граждан не хочет. 60% россиян заявили, что не хотели бы жить и работать при таком руководителе. Однако количество людей, разделяющих это мнение, сокращается: за восемь лет передумали 14% (в октябре 2008 года таких было 74%).

Однако вина Сталина в уничтожении миллионов людей по-прежнему остается неоспоримой для большинства граждан РФ.

Дело-то собственно не в Сталине, а в том, что люди сравнивают то, какой была жизнь тогда (предположительно-мифологически) и какова она сейчас (реально), говорит гендиректор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков.

«Люди сравнивают период, когда СССР был на пике своей мощи, когда с ним считались во всем мире — с нынешним периодом в жизни нашей страны. Что люди видят вокруг себя сегодня? Коррупцию, потерю Союза, потерю престижа страны в мире. Эта потеря все больше осознается», — сказал социолог «Ридусу».

Что при Сталине страна жила впроголодь, старики не рассказывают. Про это рассказывает доклад ЦК КПСС, составленный на основе исследований Центрального научно-исследовательского экономического института Государственной плановой комиссии РСФСР. По этому докладу, 75% населения находились за чертой бедности, а товары в Союзе были во много раз дороже, чем в США. Что в сравнительном, что в абсолютном исчислении.

Психология «человека массового» такова, что чем дальше в историю уходят те или иные личности, тем быстрее забывается про них именно плохое, а в исторической памяти остается масштаб их действий. О преступлениях же помнят либо историки, либо те, кого эти преступления коснулись лично (и их потомки).

Кто бы подумал назвать в Москве гостиницу именем Наполеона, сжегшего город, где-нибудь в 1813 году? А сейчас гостиница с именем «чудовища Буонапарте» расположена в двух шагах от редакции «Ридуса», и ни у кого это не вызывает дискомфорта. Но как-то не верится, что через 200 лет в Москве может открыться гостиница «Гитлер». 

А вот если гостиница «Сталин» появится вот-вот — при нынешнем тренде вряд ли многих удивит.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (62)

  • Strelok
    Strelok 25 марта 2016

    Я уже перестал удивляться антисоветизму нынешней власти! Ибо помню как как написал Марио Пьюзо в романе "Крёстный отец" - "предатель сам никогда не простит! Он всегда будет помнить, что ты знаешь об этом! И потому он будет опасен всегда." Власть всё время пытается заморочить людям голову преувеличенными репрессиями. Но забывает о себе любимой! У нас что при этой власти - эра справедливости?? )) Нет и близко! Вот чего боится власть! Смертельно боится. А его уже всё чаще ставят во главу угла. И боролись с врагом именно за это! А не за то, чтобы Абрамовичи, Ротенберги и т.д. хапнули народное добро и тихо его проедали за бугром! А потому власть и вспоминает, то белых, то власовцев! Они же типа были за капитализм! А делиться то, ой как не хочется! Тогда ждите в гости крейсер "Аврору". Видно урок кухаркиными детьми, не усвоен. Не по Сеньке шапка, оказалась!

    Ответить
    11 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 25 марта 2016

    Просто люди в свете происходящих событий стали меньше верить современным переписывателям истории и стараются основывать свое мнение на фактах. Трава зеленее тут вообще ни при чем, моей бабушке было под 40, когда на похоронах Сталина её чуть не задавили. Никто её туда не гнал, сама убежала, как и тысячи других людей, переживающих настоящее горе. Замечу, что и сейчас многие не шикуют, чтобы снизить количество людей за чертой бедности, понижают прожиточный минимум, а зарплаты близко не стоят с зарплатами в других странах (при этом мы не страна после четырехлетней войны). Это мешает рейтингу Путина быть высоким? Не хлебом единым жив человек.

    Ответить
    9 +
  • Унтер Пришибеев
    Унтер Пришибеев 25 марта 2016

    Согласен с Вами. Можно трескаться от жира и не понимать что такое Родина. А Родина -это не только гамбургеры и лимузины. Это наша земля, в которой лежат наши предки, отдавшие жизнь за Родину. А коли Родина заканчивается МКАД, то это точно не наша Родина. Предки наши создавали Россию не для того, чтобы мы ее разбазаривали и они верили в нас. А Навальные и Ходорковские не россияне, а просто фуфло.

    Ответить
    8 +
  • Унтер Пришибеев
    Унтер Пришибеев 25 марта 2016

    Надоело лицемерие и ханжество. Давайте будем говорить правду, без боязни обидеть кого-либо. Чего вы все боитесь.

    Ответить
    3 +
  • снежок
    снежок 25 марта 2016

    говорите, что вам мешает?

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 25 марта 2016

    Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал он против мнений света Один, как прежде... и убит! (с)

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 26 марта 2016

    Унтеру. Начинайте.

    Ответить
    0 +
  • vlandin
    vlandin 25 марта 2016

    Ветер истории крепчает и сдувает мусор и пыль с могилы великого И.В.Сталина. Мне повезло это увидеть своими глазами.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 26 марта 2016

    Вландину. Вам повезло увидеть пыль с могилы "великого Сталина", а не жить при нем.

    Ответить
    8 +
  • vlandin
    vlandin 26 марта 2016

    Я жил при нем и очень ему благодарен, что многому научился и понял, что он хотел построить. Он жил и трудился на благо народа и пресекал все возможности жить за счет чужого труда. Человек труда при И.В. Сталине мог получить столько, сколько мог заработать своим личным трудом. Знаю по себе, а не по рассказам горе-историков. К сожалению, потомки "бывших" вероломно временно взяли власть и используют её в личных, корыстных целях.

    Ответить
    5 +
  • Saufer
    Saufer 29 марта 2016

    А сколько лет Вы жили во времена Великого Сталина? Только не расценивайте мой вопрос как попытку подчеркнуть Ваш возможно преклонный возраст.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 29 марта 2016

    Повезло, не пришлось.

    Ответить
    3 +
  • Saufer
    Saufer 29 марта 2016

    Тогда советую послушать умного человека и сделать выводы.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 26 марта 2016

    Психология любого человека так устроена - со временем забывается плохое, а в памяти остается хорошее. Жить при Сталине люди не хотят, но скучают по сильной руке. Почему? Да потому, что нам с нашим менталитетом нужен "демократичный тиран". Во-первых, все мы с ленцой, нам как древним плебеям нужны только хлеб и зрелища. Вспомните сказочных героев - Емеля, живущий за счет щуки, Иваны-царевичи, которым блага достаются или за счет коньков-горбунков или Василис Прекрасных. То есть - надо найти источник халявы и дальше жить в свое удовольствие. Сказки - менталитет народа. Так и в жизни. Пока человек внизу - он и порядочный , и честный. Дорвется до власти - понеслась душа в рай. И не надо мне говорить, что это чиновники такие, мы все такие. И держать нас в узде может только сильный правитель. Путин, при всем моем уважении к нему, через чур либерален. Всех прощает, всем верит.

    Ответить
    14 +
  • vlandin
    vlandin 26 марта 2016

    О, как глубоко Вы ошибаетесь. Заявлять, что люди не хотят жить "при Сталине" некорректно. Люди никогда не хотели и не хотят жить в прошлом. Но, поверьте, что они очень хотят построить жизнь и жить так, как планировал И.В. Сталин. Не надо укреплять в сознании тезис о какой-то "крепкой руке". Это не так. И.В. Сталин хотел построить государство свободных тружеников на основе справедливости. При нем люди жили по справедливым законам. Именно по справедливости строилась жизнь, и я это видел своими глазами. Поощряли за добрые дела. Щедро. "По заслугам каждый награждён..." Наказывали тоже справедливо и жестко. В стране милиционеры ходили без оружия и не имели право надеть наручники даже на преступника без санкции прокурора. Трудящийся человек был надёжно защищен от произвола чиновников и пр. Не знаю, что Вы считаете плохим, которое забывается. Назовите. Я плохого тогда не видел. Моего отца арестовывали по навету, но разобрались и отпустили. Меня арестовывали дважды, тоже по наветам, и тоже разобрались. Конечно, это было очень неприятно. Но было понимание, что это было необходимо. Истина всегда конкретна. В стране не было плебеев, был единый народ. Но были и люди, которые других считали плебеями, но такие люди уважением не пользовались. Их презирали. И.В. Сталин управлял с помощью правды, а не с помощью грубой силы.

    Ответить
    7 +
  • vlandin
    vlandin 26 марта 2016

    Русские народные сказки, былины и символы есть память народа о ведическом времени. Это, если хотите, летопись и законы жизни, хранимые народом. Значение сказок частично утрачено и порой умышленно искажено. К примеру: избушка на курьих ножках позволяет знать, что избы надо ставить на обожженных (окуренных) пнях от сваленных деревьев. Древние строили хоромы и палаты, а избами называли временные строения, в которых можно избыть (переждать) лихолетье. Каждая сказка имеет конкретный, реальный смысл и хранит знания, а не мистику. Хотите знать подробно, обращайтесь к трудам путешественника В. Сундакова.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 26 марта 2016

    Вландину. Спасибо за ликбез (хотя это даже мои дети знают), но я о другом. И вы это подтвердили во втором предложении - сказки - это законы жизни, хранимые народом. Вот эту страсть к халяве мы и храним.

    Ответить
    9 +
  • Saufer
    Saufer 29 марта 2016

    Мой Вам совет, дорогая. Всегда говорите только от своего имени, дабы над Вами не смеялись.

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 29 марта 2016

    Мой вам совет: не старайтесь выпрыгнуть из штанов.

    Ответить
    3 +
  • Saufer
    Saufer 29 марта 2016

    Грубо и пошло. Не ожидал.

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 30 марта 2016

    Чего вы не ожидали? Что вам адекватно ответят?

    Ответить
    3 +
  • Saufer
    Saufer 30 марта 2016

    Вы пытались говорить от имени всех россиян. Думаю, что таковых полномочий Вам россияне не доверяли. Оттого и мой совет, говорить только от себя. Ваш ответ не только неадекватен, но и выдает Вашу невоспитанность. Об остальном умолчу.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 30 марта 2016

    Когда вы пишите: ..."советую послушать умного человека...", ..." мой вам совет, дорогая...", вы проявляете свою воспитанность? Откуда такое покровительственно-снисходительное отношение к собеседнику? Можете считать это моей невоспитанностью, но я со своим оппонентом стараюсь разговаривать на равных, поэтому хочу, чтобы и со мой общались на равных. Если пойму, что вы умнее меня, признаю это без обиды. Пока я увидела только ваш выпендреж.

    Ответить
    3 +
  • Saufer
    Saufer 30 марта 2016

    Прочитал Ваш коммент про Вашего уважаемого супруга. Все понял. Вам больше вопросов я лично не задаю. Все предельно ясно.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 30 марта 2016

    Ой, как вы меня обрадовали!!! Надеюсь, мне больше не придется отвечать на ваши комментарии.

    Ответить
    3 +
  • Saufer
    Saufer 30 марта 2016

    https://www.ridus.ru/news/216773

    Ответить
    1 +
  • Strelok
    Strelok 30 марта 2016

    Благодарю за ссыль! Теперь всё встало на свои места! )))

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 марта 2016

    Виктория, а зачем нужен Сталин сейчас? ну что его всё примеривают к нашему времени? он человек своей эпохи. жил по законам революционного, мобилизационного, военного времени. помните фильм "батальоны просят огня"? людей посылали на заведомую смерть ради общей победы. страшный выбор. но ведь и эти люди зная и понимая всё, стояли до последнего. насмерть стояли. возьмусь ли я судить руководителя страны в эпоху подобных испытаний? однозначно, нет! пусть это сделают потомки, родившиеся много после.. ЗЫ моих сослали на Дальний Восток в своё время. привезли зимой в Мухен (90км от Хабаровска). прадед, понимая что не выжить, отправил бабушку (1913г.р.) пешком в город, отдав последнюю еду и теплую одежду. дошла, как понимаете. дед в Отечественную получил разрывную в поясницу, сшили из двух половин человека. богатырь. к чему это всё говорю: всю их жизнь на балконе висел литой профиль Сталина. если они помнили и чтили пережив на себе, то какое я имею моральное право осуждать? оставьте Историю историкам.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 26 марта 2016

    Мои родители тоже на Сталина молились. А деда, как зажиточного крестьянина, мобилизовали в трудармию, и больше о нем никто ничего не слышал. Помню сидим с отцом на кухне. Он: "Да, Сталин был человек! Сейчас бы нам Сталина." Я: "Папа, твоего отца Сталин выслал незнамо куда, твоя мать осталась с тобой 12 лет и дочерью-инвалидом. Что рыл твой отец, сколько мучений перенёс, как умер и где похоронен - ты не знаешь. И похоронен ли вообще, может бросили в поле и собаки его кости обгладали. А ты сейчас сидишь и хвалишь убийцу твоего отца. Он смотрит на тебя сверху и говорит: спасибо, сынок". Папаня подумал, подумал и сказал: "Сволочь был Сталин". То, что Сталин действовал в жестком режиме - одно, но сколько людей невинно пострадали. И если я говорю, что Путину надо быть жестче, я не хочу, чтобы он был похож на Сталина. Помните у Толстого - никакая гармония мира не стоит слезы одного ребенка. Благополучие СССР строилось на крови других людей. И если нам повезло, мы выжили, то не думаю, что погибшие в лагерях люди были менее достойны нас. А то получается, мы на чужом горбу в рай лезли. А меня это не устраивает.

    Ответить
    13 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 марта 2016

    хороший Вы человек. это я о чувстве вины за других. вот Путина здесь упомянули. как изгаляется западная пропагандистская машина? а тут целый Генералисимус Победы. над ними победы, над их концепцией, поймите. так что фильтровать надо по меньшей мере. что касается родных, Вы знаете за что? может какая тварь из самых что ни на есть беднейших оговорила. а кто-то не пожелал разбираться. кто-то смалодушничал.. ну всё как в жизни, вобщем. и что, Сталин виноват? такая групповая попытка снять с себя вину, переложив её на персонифицированное зло. СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА МИЛЛИОНА (!), а виноват Сталин? ничего не настораживает? ЗЫ кстати, с 26го по 37й население СССР выросло при кровавом тиране на 20 миллионов. а теперь давайте вспомним. сколько народу выбили либеральные реформы. или то было гнусное наследие, а это светлые жертвы? думайте..

    Ответить
    0 +
  • Strelok
    Strelok 27 марта 2016

    Вот когда Путин отойдёт от должности, не говоря уже о том что отойдёт в мир иной, то мы тоже много чего узнаем. Путин это понимает и потому, понятное дело хочет после себя оставить единомышленника или, как минимум, бывшего сотрудника спецслужб. Сегодня лить помои на Сталина,это тренировка для Путина. Если Путин этого не понимает, то значит не в коня корм.

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 марта 2016

    Моя маменька говорила: "Сталин не виноват, он даже не знал ничего об этих репрессиях. Это его подставили Ежов с Берией". Маменьке простительно, у нее образование - 3 класса и коридор. Но мне что-то не верится, что о массовых репрессиях Сталин ничего не знал. Дирижер отвечает за игру всего оркестра. И вообще, жизнь при Сталине мне напоминает средневековую инквизицию в Европе. Заподозрили в ереси, в колдовстве - хватают, пытают, на костер. Собирается толпа необразованных сапожников и прачек, осыпает проклятиями осужденного и какая-нибудь старушка еще и хворосту в костер подкидывает.

    Ответить
    7 +
  • Игорь
    Игорь 28 марта 2016

    Это всё из тех же "ведических" времен: царь хороший, только тупой, ничего не знает, это бояре плохие, обманывают батюшку

    Ответить
    2 +
  • Saufer
    Saufer 29 марта 2016

    Так вы сейчас на пана Вальцмана молитесь.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 30 марта 2016

    Как вы смеете так говорить о нашем национальном лидере! Наш Путин - это Сталин сегодня, он единственная надежда на будущее для 142-х миллионов (с Крымом - для 146-ти) россиян. Президент ночами не спит, защищает Россиюшку от пиндосов, хохлов и эрдотурок. Да если бы не Путин, вы бы давно уже ели украинский борщ с американской картошкой и носили турецкие джинсы. Посмели бы вы так про Сталина отозваться в 1937-м! Ветер истории сдует всю пыль, и от России останутся только две могилы - Сталина и Путина.

    Ответить
    2 +
  • Че
    Че 27 марта 2016

    Этот ваш пост я уже читал ранее. Повторюсь и я тогда. Родственные связи совсем не гарантия того, что дед, прадед был хорошим человеком и пострадал незаслуженно. Все разговоры родственников сводятся к тому, что и чикатило был милым и незаслуженно посрадавшим. Моего прадеда раскулачили и выслали отдельно от семьи и больше никто о нем ничего не слышал. Остальная семья под Иркутск из Воронежской области. И что далее? Есть достоверные сведения, что он не прятал, скажем, хлеб от государства? А в то время рабочие в городах пухли от его недостатка? Нет. А потому и нет оснований лить слезв крокодила по этому поводу. Родственники это неплохо, но смотреть надо шире своей околицы.

    Ответить
    6 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 марта 2016

    Че Геваре. Ваш прадед был кулаком, мой кулаком не был. Жил в небольшом деревянном домике в Семипалатинске, был огород. Ребенком я гостила у бабушки, видела то хозяйство - ну никак не тянет на кулацкое подворье. Ваше отношение к вашему прадеду напоминает картинку: в дом приходят НКВД-шники, забирают главу семейства. Он упирается: я не виноват. А сын ему говорит: иди, батя, иди, хозяин лучше знает - виноват ты или не виноват. Вот не хотела бы я иметь вас в своих родственниках, продадите за идею. О рабочих, которые недоедали. Сначала рабочие устроили революцию, поддавшись лозунгу: грабь награбленное. Потом обнаружили, что хлеба им не хватает. Устроили продразверстку, сметали со дворов все, что крестьяне вырастили, стали голодать крестьяне. Семьями потянулись из деревень в город, погибали по дороге от голода. Дороги были усеяны трупами. Вот итог огромной авантюры под названием Октябрьская социалистическая революция. И если мне жалко рабочих, то только потому, что эту необразованную массу использовали в своих амбициозных целях аферисты. То, что разрушили за месяцы, пришлось восстанавливать десятилетиями. Кто придумывает, делает, пользуется плодами революции - вы помните.

    Ответить
    6 +
  • Strelok
    Strelok 28 марта 2016

    Если бы вы хоть чуток историю знали, по документам, то прочитали бы, что продразвёрстку ввели ещё до 1917 года!!! )) А так как вы этого не знаете, потому и порете чушь, с апломбом!

    Ответить
    3 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 марта 2016

    Стрелку. Как приятно поговорить с умным человеком! Впервые продразверстку Министерство земледелия объявило в ноябре 1916 года, выемка проводилась с учетом размера урожая, запасов и норм потребления, изымались только зерновые. Большевики ввели продразверстку в январе 1919 года, сначала на хлеб и зернофураж, в конце 1920 года - почти на все продукты. В 1916-17 годах из сел было вывезено 832 309 тонн. В 1918-1919 -18 млн. центнеров, в 1919- 1920 - 35 млн. центнеров, в 1920-1921 - 46,1 млн. центнеров. Причем бесплатно. Причем посевные площади сократились. Так что выметали все подчистую. И если вы уцепились за слово продразверстка 16-го года, то по сути это был проналог, бунтов не было, люди не умирали с голоду. Да и не вспоминал ее никто. А вот при советской продразверстке выпотрошенные крестьяне умирали с голоду, устраивали бунты, которые подавлялись с помощью винтовок. С комсомольским приветом!

    Ответить
    0 +
  • Strelok
    Strelok 28 марта 2016

    Случилось чудо - юдо! ) Вы прочитали документ! Осталось прочитать, что же случилось в феврале 1917 года!? И были ли при этом большевики!

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 марта 2016

    Стрелку. А вы себя не переоцениваете?

    Ответить
    1 +
  • Strelok
    Strelok 29 марта 2016

    Это вам, похоже, надо пыл поубавить! И свои личные обидки соотносить с интересами государства.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 30 марта 2016

    Совершенно с вами согласен! Ради интересов государства любой патриот России должен в любой момент быть готов отправить своих родных и близких в концлагерь. А то распустил вас тут Ельцин, про права человека, блин, зачирикали! Ваши права - подъем в 6, отбой в 23, и ваше место - у параши. Государство думает за вас.

    Ответить
    2 +
  • Saufer
    Saufer 30 марта 2016

    А за такие высказывания можно и ответить.

    Ответить
    1 +
  • Че
    Че 30 марта 2016

    Рабочих считаете необразованными? А о крестьянах и не говорим тогда? Но вы вот похоже и не из тех и не из тех, а тоже не образованы. Не из прослойки, случаем? Нет? Ну и про родственников. Таких как вы мне в родственники и за даром не надь и за деньги не надь. Оставайтесь уже в своей семье. Там ворон ворону глаз не выклюет. А родственники (особенно ваши) всегда есть святые. На подбор. как в тюрьме. Всегда все невиновные сидят. А историю таки поизучайте, поизучайте. В какое десятилетие не только все было восстановлено, а и далеко дальше зашло. Самое то интересное, что такие "господа" уже более 25 лет на том самом ускорении, что тогда дали до сих пор по инерции двигаются, упасть все не могут. Порастащили по своим карманам всем народом созданное, да еще и грязью поливают. Есть один народ у которого это нормой считается. Вы не из них случаем? Если да, то вопросов больше нет.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 31 марта 2016

    Че Геваре. Вообще-то речь шла об октябрьской революции 1917 года. 100 лет назад! Вы считаете, что рабочие тогда были сплошь образованные? Сами Маркса перечитали? А крестьяне Ленина штудировали? Все вы, революционеры, похожи, как две капли горилки, вам бы только побуянить, перевороты поустраивать. О Че мы с вами уже говорили. вы помните, что после взятия Фиделем власти на Кубе, Че отказался от чиновничьей должности и отправился дальше организовывать восстания и революции. И аргументы у вас одни, и цели одни. но, слава Богу, за 100 лет народ поумнел и на ваши "романтические" лозунги не ведется.

    Ответить
    0 +
  • Че
    Че 31 марта 2016

    Рабочие тогда были не "сплошь образованные", но сплошь полуголодные. Ну где и как жили в те несколько часов отведенные для сна и говорить не будем, захотите узнать - найдете. А революционеры не все похожи. Это от революции зависит. Похожесть вы случаем не с буржуями попутали? Таких как Че и среди революционеров немного. И народ далеко не поумнел, а как раз наоборот. Средства массовой информации принадлежащие тем, кто живет за счет чужого труда, затуманивают мозги гораздо сильней, чем до того попы в церквях по воскресеньям. И тут ничего удивительного - тупыми и безграмотными управлять всегда проще. Если нежен раб, то для того чтобы его держать в узде нужна полиция и армия. Это накладно и в вообщем-то ненадежно. Если человек - раб в голове - это самый надежный и незатратный способ. Ну и вы в курсе, что итог существования человеческой цивилизации еще не подведен? Или вы уже подвели? И угнетение одних и райское существование взамен других - это он и есть? "Не говори гоп..." гласит поговорка.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 31 марта 2016

    Почему, когда я читаю ваши опусы, перед глазами возникает образ прыщавого подростка, тщательно надувающего щеки? Вы не убеждаете оппонента, а пытаетесь привстать на цыпочки. Мне как-то уж не интересно описываться перед вами за каждое предложение. Агитатор вы слабоватый. И смените ник, некрасиво примазываться к чужой славе.

    Ответить
    0 +
  • Че
    Че 31 марта 2016

    Успели прочитать ответ, что заботливый модер балогополучно потер? Нет? Ну по-фантазируйте тогда на тему ответа. Можете к нему за первоисточником обратиться. В анналах все должно было обязательно сохраниться.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 31 марта 2016

    Все я успела прочесть, только отвечать вам не охота.

    Ответить
    0 +
  • Saufer
    Saufer 29 марта 2016

    За Вас говорит обида, злоба и ненависть. Они плохие попутчика здравому уму.

    Ответить
    1 +
  • Saufer
    Saufer 29 марта 2016

    Мой коммент относится к дамочке.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 31 марта 2016

    Это я - дамочка? Спасибо! У меня от самозначимости аж перья дыбом встали. Я никого не ненавижу, я просто не хочу жить при Сталине. Сталин всю страну поставил под плеть, под этой плетью люди жили и трудовые подвиги совершали. Кто-то без плети работать не может. Мне она не нужна: несколько лет я работаю на 2 работах, не пользуюсь никакими льготами, и искренне считаю, что в России необходимо повышать пенсионный возраст, хотя бы до 60 лет.

    Ответить
    1 +
  • Че
    Че 31 марта 2016

    Да, каша в голове у вас еще та. А вы письмо президенту напишите чтобы пилотным проектом на всю страну по зомби-ящику показать - вот она первая женщина "Нам хлеба не надо - работы даваЙ! И чего уж до 60. Просите лет до 70, чтоб не портить свою биографию нехорошим словом "пенсионер". Я вот только кого знаю, кто на двух работах реально РАБОТАЕТ, тот редкие часы-минуты свободы от них в инете не сидит.

    Ответить
    0 +
  • Rauf
    Rauf 26 марта 2016

    пытался сам разобраться во всей этой антисталинской истории . переворошил много интернет страниц и за и против . самое большее что поразило . что столько обвинений которые ничем не подтверждены никакими документами . ну если он и вправду был такой плохой и всё это совершал почему бы за 60 с лишним лет не открыть архивы и показать всю правду . честно говоря для себя нащёл только одно обьяснение . многое из того что говорится ложь не подтверждённая ничем . нежелание показать правду . а из этого всего недоверие всему что до сих пор выливалось на человека при жизни которого весь мир уважал и боялся государства созданного им за кратчайший срок . и в этом случае никто не может ни спрятать правду ни подделать архивные данные

    Ответить
    4 +
  • Светлана
    Светлана 26 марта 2016

    Моя матушка 1931г.р.жива и здорова до сего дня,в 1946году 15-летней девочкой ехала в поезде к своему брату летчику в гор.Армавириз гор.Уральска(зап.каз.обл),в г.Сталинград поезд остановился,все стали выходить из вагонов вышла и она,то что она увидела повергло ее в ужас,везде виднелись разбитые многоэтажные дома,которые зияли своими выбитыми и соженными глазницами окон без стекол,вокзала не было,не было видно ни одной кошки,захудалой собаки,даже воробьев не было нигде,стояла гнетущая тишина,она забежала в вагон,забилась в угол и молча с тревогой ждала,когда тро нется состав...В 1951году она снова ехала опять к брату,подъезжая к Сталинграду она не узнала его,был май м-ц,везде цвела сирень,виднелся красивый город с многоэтажными зданиями,был красивый вокзал,играл на перроне оркестр,люди везде улыбались,танцевали,встречали своих родных,провожали,везде кипела жизнь это только один живой пример,а сколько было уже отремонтировано,построено вновь городов,сел,деревень по всему СССР,каждый год было понижение цены на продукты.в каждой глухой деревне горел свет,(так называемая лампочка Ильича)и время было далеко не такое,как сейчас,после войны прошло совсем ничего....Кто мешает нашему руководству навести порядок в стране,люди до сих пор топят печи углем и дровами,живу в Подмосковье,чтобы подвезти газ в част.дом надо заплатить 500 00тыс(пятьсот тыс.)при пенсиях в 12 000,сколько народу сидят без газа,сколько живут без элементарных удобств,зато ролик по ящику по несколько раз оповещает ГАЗПРОМ-ДОСТОЯНИЕ НАРОДА,какого народа ,хочется спросить,народ это миллеры.гос.дума,потанины,дерибаски,это они НАРОД?Что наш Президент не видит это,как живут люди в его стране,почему за границу зерно выс.сорта.а своим и фуражное сожрут,почему какие-то немцы должны иметь в каждом уголке наш газ,а своим и так сойдет....СТАЛИНА НАДО,ВСЕ БЫЛО БЫ ПО ДРУГОМУ...

    Ответить
    4 +
  • Анатолий
    Анатолий 26 марта 2016

    Светлана Баштаниник Дай Бог Вашей матушке здоровья. Если бы она сейчас проехала тем же путем по железной дороге, она бы точно подумала, что попала в послевоенное время. Кругом такая разруха!

    Ответить
    2 +
  • Saufer
    Saufer 29 марта 2016

    Бывает так, что разруха в голове создает стойкие иллюзии того, что все остально екажется разрухой.

    Ответить
    1 +
  • Saufer
    Saufer 29 марта 2016

    Лично мне кажется, что автор статьи слишком молод и недостаточно эрудирован, чтобы писать о таком человеке как И.В.Сталин.

    Ответить
    2 +
  • Saufer
    Saufer 30 марта 2016

    Уважаемый г-н Модератор! Отчего г-ну Серебряному позволительно определять местом нахождения россиян парашу, а мне, ничтоже сумняще, непозволительно пригласить и его туда же. Его высказывания я открыто называю антироссийскими,, в в действиях тех, кто его покрывает, я нахожу пособничество антироссийской пропаганде. И это, уверяю Вас пахнет дурно. Подумайте об этом на досуге, пожалуйста. Думаю, что и все присутствующие уже обратили не это внимание. И это Вам не пойдет на пользу, смею Вас уверить. Кроме Вас существуют и другие инстанции, которые не позволят поселиться на сайте оголтелой антироссийской пропаганде.

    Ответить
    0 +
  • Saufer
    Saufer 30 марта 2016

    Имейте в виду, что скан всегда сохраняется.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 30 марта 2016

    Потому что Ваши многочисленные аккаунты и так были забанены за многократное нарушение наших правил, а мультоводство на сайте запрещено. То, что я позволяю мультоводство в определенных случаях - это жест моей доброй воли. Вторая причина - потому что Серебряный всё-таки наш автор и в первую очередь редакция будет защищать его интересы. Если он кого-то оскорбит открыто, со всеми скриншотами надо писать на нашу почту info@ridus.ru для разбирательства, а не здесь разводить ещё бОльший флуд.

    Ответить
    0 +