+5
Сохранить Сохранено 7
×

Патриарх Кирилл предупредил о распространении в мире новой ереси


Патриарх Кирилл предупредил о распространении в мире новой ереси

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил тревогу в связи с планетарным масштабом отказа людей от Бога в пользу права человека на жизнь в соответствии со своими собственными убеждениями.

«Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события, Церковь должна направлять силу своей защиты, своего слова, своей мысли. Мы должны защищать православие», — цитирует «Интерфакс» слово патриарха в праздник Торжества православия в храме Христа Спасителя.

Архипастырь напомнил, что человек и его права были поставлены на первое место еще несколько столетий назад сперва в Западной Европе, Америке, а затем и в России, следствием чего стало «революционное изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества».

«Сегодня с новой и новой силой, уже в масштабах целой планеты, развивается эта идея жизни без Бога. И мы видим, как предпринимаются усилия во многих процветающих странах законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим, с понятием святости, с понятием Бога», — заявил патриарх.

Предстоятель призвал верующих не замыкаться в гетто, а в подражание апостолам идти в мир и проповедовать веру в Христа.

Напомним, сегодня у православных заканчивается первая неделя Великого поста — время особенно интенсивной молитвы и ежедневных богослужений. В эти дни патриарх Кирилл традиционно проводил службы в храмах и монастырях Москвы и области, читая там древний христианский гимн — Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (60)

  • Антон
    Антон 20 марта 2016

    Это не о ченнелингах он говорит..?

    Ответить
    0 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 20 марта 2016

    Эта статья оскорбляет мои атеистические чувства.ПРЕДЛАГАЮ ОСУДИТЬ!

    Ответить
    6 +
  • Сергей
    Сергей 20 марта 2016

    Да какие проблемы, судит у нас суд, вот туда и ступайте.

    Ответить
    6 +
  • Ух
    Ух 20 марта 2016

    Поддерживаю всецело. Давно нужен подобный прецедент.

    Ответить
    4 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    Вы - атеисты? О, как интересно!

    Ответить
    5 +
  • Сергей
    Сергей 21 марта 2016

    10!

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    Сергей, я вот никому из оппонентов минус не поставил, а Вы?

    Ответить
    4 +
  • Сергей
    Сергей 21 марта 2016

    Нет, а смысл? Меня вон минусят, ну и что такого)) Это все мелочи.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    да это понятно. просто прикол тяну.

    Ответить
    3 +
  • Терминатор Хью
    Терминатор Хью 21 марта 2016

    Не обольщайся.

    Ответить
    1 +
  • Терминатор Хью
    Терминатор Хью 21 марта 2016

    И что же в этом интересного? Решил показать, какой ты начитанный?

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 21 марта 2016

    вот после таких речей патриарха, найдутся религиозные фанаты, которые будут яростно "защищать" православие. Считаю слова его очень провокационными.

    Ответить
    5 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 20 марта 2016

    т.е. он хочет чтобы все "думали строем и по команде"? А не наглость ли это?!

    Ответить
    6 +
  • Сергей
    Сергей 21 марта 2016

    Нет. Строем и по команде в лагерях, а ты живешь в светском государстве. Ечли бы не так, то уже давно бы был в строю и писал по команде. В словах патриарха обеспокоенность о будущем поколении. Ты не можешь выйти из социума, но если общество скатится к нравственной вседозволенности, то оно перестанет существовать. Вспомни историю Великого Рима.

    Ответить
    7 +
  • Ух
    Ух 21 марта 2016

    Обеспокоенность да, но совсем о другом. О своем кармане. А все эти слова есть жалкая демагогия, если учитывать прошлое святого отца...

    Ответить
    4 +
  • Наталья
    Наталья 21 марта 2016

    т.е. вы утверждаете, что если человек неверующий, то он обязательно скатиться куда-то? Т.е. понятие чести, совести, доброжелательности и пр. свойственны только верующим? Т.е. верующие - люди, неверующие - скоты? Правильно понимаю?

    Ответить
    4 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    неправильно.

    Ответить
    3 +
  • Наталья
    Наталья 21 марта 2016

    тогда что есть правильно? Почему неверие - осуждается, если это не наносит вреда моральному облику человека?

    Ответить
    4 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    где Вы увидели осуждение неверия? прочитайте не так поверхностно. речь идет об идолопоклонстве. ну а то, что предстоятель церкви проповедует веру, то было бы глупо, если бы иначе, не находите?

    Ответить
    3 +
  • Наталья
    Наталья 21 марта 2016

    фраза " Мы должны защищать православие", что означает? Кто нападает на православие? От кого и чего его надо защищать? И выходит, не от кого.

    Ответить
    4 +
  • Терминатор Хью
    Терминатор Хью 21 марта 2016

    Думаю, что от оппонентов Вы ответа на этот вопрос не услышите, ибо он им не по силам.

    Ответить
    0 +
  • Коля
    Коля 21 марта 2016

    Уважаемая Наталья! На Православие и на христианство западное нападок предостаточно. В западных компаниях и уже в некоторых организациях в Москве, допустим, нельзя ходить на работу с нательным крестиком. Из Ирака вышли в качестве беженцев около 300 тысяч христиан тоже не от хорошей жизни. Тут вопрос в другом: если патриарх Кирилл призывает нас следовать делам Святых Апостолов, хотелось бы увидеть от него пример. Было бы не плохо для начала съездить в Киев и Одессу, где много чад Русской Православной Церкви и поговорить о том, что сейчас в этой "цеевропейской стране" культ общечеловеческих ценностей вырос в разы.

    Ответить
    1 +
  • Терминатор Хью
    Терминатор Хью 21 марта 2016

    Очень толково сказано.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 21 марта 2016

    Великолепные слова.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 22 марта 2016

    фраза " Мы должны защищать православие", что означает? православные должны отстаивать свою позицию. Кто нападает на православие? От кого и чего его надо защищать? не буду вспоминать о спиленных крестах, сожженных церквях, убитых священниках. давайте просто внимательно перечитаем эту страничку. хоть кто-то из верующих позволил себе унизить оппонентов? а теперь, что в ответ? в лучшем случае это обвинения в слабоумии и необразованности. не всё так однозначно, Наталья.

    Ответить
    3 +
  • Наталья
    Наталья 22 марта 2016

    спиленные кресты, сожженные церкви , убитые священники - это полное безумие. Это преступления. И они должны наказываться. Но патриарх говорит о другом. Он говорит о " глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни...". С чем и призывает бороться и защищаться. Заметьте, он не подвергает критике тех церковников в украине, которые "благословляют" карателей, я не вижу его выступлений и речей с осуждением. А эту речь он произнес перед простыми прихожанами. Я, например, не верующая, или ищущая, не знаю. И мне все равно, кто какой веры придерживается. Я всегда смотрю на самого человека. На его поступки, дела. Где у меня идолопоклонничество? Зато сосед, который грешит на каждом шагу, но упорно думает, что если он в церкви поставил свечку, то ему все простилось, чуть-ли не кидается на меня - "ведьма"! А уж услышав призыв "ЗАЩИЩАТЬ" - будут еще яростнее кидаться, патриарх ведь призвал! Вот так от ислама произошел исламизм, а в дальнейшем радикальный исламизм. Ощущение, что и православие начинают уводить в сторону.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 22 марта 2016

    уповающий на свечку скорее суеверен, не так ли? в чем на мой взгляд концепция Бога? это единство мироздания. ощущения себя неотъемлемой частью мира. и мира нет без тебя(!!!) отсюда - отношение возлюби, как себя самого. это ведь нормальные постулаты. и мне по-сути не важно, как придет к этому человек, через светское воспитание или религиозное. ведь многие светские лидеры говорят о духе потребительства. о превозношении личной свободы над нравственными позициями. Патриарх видит своими глазами, но говорит по сути своей то же самое, но по иному в силу своего образования и сана. ну почему Вы решили, что его слова направлены против Вас?

    Ответить
    2 +
  • Наталья
    Наталья 22 марта 2016

    кажется, наши концепции схожи. Я считаю, что Бог - это гармония природы. В природе все устроено гармонично. Нарушение гармонии - это и есть грехи. Хотите пример? Резиновый мяч. Он находится в покое, давление внутри него распределено равномерно. Но вот его ударили. Система старается выровняться, удар отталкивается. Кстати, еще Ньютон вывел закон - "действие равно противодействию". Весь мир состоит из энергетических систем. При нарушении баланса, система старается восстановиться, избавляясь от причины нарушения. Вот вам и наказание за грехи. Подумайте и поймете многое. Также в Библии есть заповеди, которые подходят и верующим и неверующим. Это-же просто принципы морали! Но попробуйте ЭТО объяснить церковникам! Вот она ересь, инакомыслие, идолопоклонничество и пр. И мысли от дьявола. И призывы от патриарха борьбы с этим.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 22 марта 2016

    а все потому, что вера - в душе, а религия - в церкви, которая еще и бизнесом занимается. Даже объявления бывают, что свечки у них только покупать надо, прямо в церкви иконы с ценниками, обряды - платные по тарифу и пр.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 22 марта 2016

    снова про свечки..ну берут требу. а как они должны жить? содержать храмы, инфраструктуру? на бюджет посадить? неправильно, гос-во светское. кто считает нужным, тот поддерживает. у нас в Хабаровске построена церковь. зашел посмотреть, святым мощам поклонился. что-то никто ко мне с финансовыми вопросами не подходил. есть в стране свобода совести. и хватит этого. вопрос закрыт.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 21 марта 2016

    если-бы патриарх был так обеспокоен будущим поколением, то не занимался-бы в свое время торговлей водкой и сигаретами! Пусть свои грехи замаливает!

    Ответить
    5 +
  • Наталья
    Наталья 21 марта 2016

    был один старец. Отец Лаврентий. Про таких говорил "таким,и как ты, ад полон". Не гоже слуге Божьему такие хоромы, машины, богатства иметь! Не признаю я его патриархом. Слуга дьявола!

    Ответить
    4 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 21 марта 2016

    вообще-то пока Рим был "безнравственным" он как-раз вполне себе процветал, а скатился он после того как там некто Константин в результате гражданской войнушки свергнул и убил законного императора Максенция и после прихода к власти "кое-что поменял в государственной идеологии"

    Ответить
    1 +
  • Valery
    Valery 20 марта 2016

    Почем водочка и табачок, гундяй? Это такой бог должен быть?

    Ответить
    6 +
  • Сергей
    Сергей 21 марта 2016

    Во первых ты с ним в школе не учился: не гундяй, а патриарх Кирилл, если хочешь сойти за воспитанного. Во вторых, каждый человек образ и подобие Божье, мне жаль что ты не понимаешь этого и стараешься уподобиться животным. Господь конечно создал тварный мир и вдохнул душу живую, но все же человек- венец творения. Будь Человеком!

    Ответить
    6 +
  • Eugenic
    Eugenic 21 марта 2016

    Вот когда пишут подобные фразы, хочется просить, вы что шутите? Или вы действительно думаете что все так оно и есть? У меня в голове не укладывается что в нашем современном мире в умах людей еще живо подобное мировоззрение! Уважаемый Сергей, позвольте поинтересоваться, какое у вас образование?

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    Eugenic, Вашего образования достаточно для того, чтобы осознать закон сохранения энергии?

    Ответить
    2 +
  • Eugenic
    Eugenic 21 марта 2016

    Вполне.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    информационно-волновую суть мироздания?

    Ответить
    3 +
  • Eugenic
    Eugenic 21 марта 2016

    Информационно-волновую суть мироздания? Что-то новенькое. Это наверное что-то псевдонаучное? Аура, душа и все такое?

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    не торопитесь так, а то ауру испортите!) энергия способна сохранять и передавать информацию?

    Ответить
    3 +
  • Eugenic
    Eugenic 21 марта 2016

    Согласен, энергия, сохраняется. Но информацию энергия не передает. Информацию может передавать например радиоволна, которая обладает определенной энергией.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    волна, волна. без начала и без конца.

    Ответить
    2 +
  • Eugenic
    Eugenic 21 марта 2016

    Ну так и что по поводу закона сохранения энергии? Что вы этим хотели сказать?

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    не торопитесь так, а то скатимся на уровень, типа бога нет, потому что пьяный гундяй сигаретами торговал..

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 21 марта 2016

    теперь немного об окружающем нас мире. мы его видим таким лишь в силу наших органов восприятия. что на самом деле? всё - энергетические волны. единый информационный энергетическо-волновой блок (с позволения) который есть, был всегда, и будет вечно. Закон Мироздания. а теперь идите и попробуйте рассказать эту историю древним пастухам. с удовольствием послушаю, что у Вас из этого выйдет.

    Ответить
    2 +
  • Коля
    Коля 21 марта 2016

    У меня высшее юридическое и полностью согласен с Сергеем. Мой отец - доцент, кандидат физико-математических наук и тоже не поспорит с Сергеем.

    Ответить
    3 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 21 марта 2016

    Вы утверждаете,что человек это образ и подобие божие.Следовательно и бог это образ и подобие человека.Так? Но человек это животное наделённое разумом.То есть получается ,что .....

    Ответить
    6 +
  • Ух
    Ух 21 марта 2016

    Совсем неплохо.

    Ответить
    4 +
  • Eugenic
    Eugenic 21 марта 2016

    Валерий, им очень стыдно считать, что мы произошли от животного. А вот из куска грязи и глины это не стыдно, это нормально! В самый раз как говорится.

    Ответить
    5 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 21 марта 2016

    Не все христиане так думают. Вовсе не все. Многие прекрасно осознают единство и целостность экосистемы, при том будучи единовременно и верующими, и научными сотрудниками допустим, специалистами в областях программирования, физики, химии и т.п. P.s. Сам не христианин, другой конфесии, но достаточно близких христиан. И когда их судят по одному медиа-лицу, мне неприятно за них.

    Ответить
    2 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 21 марта 2016

    *Конфессии, разумеется. Прошу прощения за опечатку.

    Ответить
    2 +
  • Eugenic
    Eugenic 21 марта 2016

    Про физиков и химиков вы конечно погорячились, практически все современные, получившие хотя бы в чем то небольшую известность своими работами, физики и химики являются атеистами. Я не беру некоторых индивидуумов у которых под старость лет восприятия мира начинает происходить через призму мистицизма. Я очень хочу так же подчеркнуть "современные ученные", я не беру 19 век и ранее. А сказанное вами в начале комментария это уже отступление от учения. Это уже деизм какой-то. Вы же знаете что ни какая конфессия не любит вольной трактовки. Вы не может что-то принимать у учения, а что-то нет.

    Ответить
    3 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 21 марта 2016

    Нет, не погорячился. Потому что я сам биофизик. И окружен такими людьми постоянно. Вот кем окружены Вы - я без понятия. Но если вот такими ограниченными людьми, которых Вы сверху описали, называющих себя христианами, то рекомендую от этого общества поскорее себя избавить и общаться с адекватным социумом. >. Вы же знаете что ни какая конфессия не любит вольной трактовки. Шинтоизм, буддизм, искусство мира - тысячи их. Скорее Вы многое о религии не знаете, но я и не прошу от Вас этого. Для этого существуют специалисты.

    Ответить
    2 +
  • Eugenic
    Eugenic 21 марта 2016

    Признаю, синтоизм и буддизм, менее догматичны. Когда я писал сообщение, я по привычке опирался на всем известные монотеистические религии, христианство и ислам. Буддизм вообще трудно назвать религий в классическом плане, скорее в ней больше философии. Смею заметить, что я акцентировал на том что атеисты известные ученые. Если поискать в интернете можно найти информацию об этом в интернете. Мои утверждения основаны не только на "статистике из интернета" но и на личном опыте. Всех известные ученые о которых я знал или читал или чьи работы я читал, были и остаются атеистами. Лично мое мнение, заранее простите не хочу вас оскорбить. Но верующий биофизик, это как врач гомеопат. Вроде и диплом есть, а понимания ни какого. Может потому в развитых странах уже генной инженерией человека начинают заниматься у в наших больницах халаты освещают а в соседних церквях молебны в честь больных гриппом устраивают. А по поводу моего окружения, оно как у всех есть и умные светлые головы и полные балбесы. общаться с которыми волей или не воле приходится общаться, с кем-то приятно, а с кем-то нет. Главное чтоб человек сам приличный был.

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 21 марта 2016

    Понимаете, дело в том, что много ученых и среди атеистов, и среди верующих. Даже не важно, каких конфессий. Даже пресловутого Эйнштейна упоминать не буду, т.к. замусолили его. Но рекомендую ознакомиться с трудом по исследованию Элейн Экланд. Вкратце, цифры были таковы: 34 % атеистов (12 % из них назвали себя «духовными»), 30 % агностиков, 36 % верующих (9 % полностью уверены в существовании Бога, 14 % сомневаются, но утверждают о наличии веры, 8 % верят в высшую силу, но не в персонифицированного Бога, 5 % «верят в Бога иногда») Среди естественных наук наиболее религиозными оказались химики. " Всех известные ученые о которых я знал или читал или чьи работы я читал, были и остаются атеистами" - Возможно, Вы просто не были в курсе, что ученые, которых Вы с большой долей вероятностью проходили в школе, атеистами не были. Галилей, Ньютон, Ампер, Джоуль, Паскаль, Шрёдингер и ещё около сотни фамилий. Видите ли, атеист - это человек, который принципиально не верит ни в какую высшую силу. Вообще. Если не вдаваться в классификации типа слабого/сильного атеизма, то в исконном значение, атеист уверен (не сомневается как агностик), что нет ни богов, ни высших сил, ни вообще чего-либо сверхъестественного. Что в принципе в корне противоречит науке, потому что сверхъестественное - это всё, что человек пока не объяснил и не понял. И с научной же точки зрения, да хотя бы той же биофизической, более высокоразвитое существо, способное если не создавать планеты, то терраформировать их, вполне может существовать во Вселенной. Которое и будет в представлении современном "богом". "Но верующий биофизик, это как врач гомеопат." См. выше. Ненаучные люди как правило узко мыслят, потому и выдают на-гора такие нелепости. "Вроде и диплом есть, а понимания ни какого. " Поржал, спасибо, экстрасенс по интернету. -) "а в соседних церквях молебны в честь больных гриппом устраивают" Если Вы не в курсе, наиболее развита медицина сейчас в Японии. Верующей на 100% стране. Ну эт я так, к слову. Вообще же, что я могу знать. Я ведь гомеопат, не понимающий в науку.

    Ответить
    1 +
  • Eugenic
    Eugenic 21 марта 2016

    Уважаемый Рью, продолжим беседу завтра. К сожалению нужно отлучиться.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 22 марта 2016

    То есть получается ,что некоторые видят лишь внешнюю сторону вещей.

    Ответить
    1 +
  • Ух
    Ух 21 марта 2016

    Оне сейчас энтим не балуются. Сан не позволяет.

    Ответить
    3 +
  • Унтер Пришибеев
    Унтер Пришибеев 22 марта 2016

    А по какому праву гр-н Гундяев берет на себя смелость предупреждать мир о чем-либо? Предупреждать он волен домочадцев, либо своих служек, не более того. А коли он взял на себя нести слово Божье в народ, то пусть вооружится котомкой и ступает в народ, пешком, а не на мерседесе.

    Ответить
    3 +