Ученые нашли ахиллесову пяту рака

Британские медики заявили о прорыве в лечении онкозаболеваний.

Группа специалистов из Университетского колледжа Лондона и исследовательского фонда Cancer Research UK обнаружила слабые места в распространении онкологических болезней.

Как сообщает Daily Mail, ахиллесовой пятой заболевания является то, что все раковые клетки без исключения переносят что-то вроде флажка, который легко распознается иммунной системой вне зависимости от мутаций данных клеток.

Несмотря на достижения медицины, раковые опухоли становятся причиной преждевременной смерти миллионов людей по всей планете. Лекарственные препараты, как правило, направлены на подавление размножения клеток какого-то конкретного вида, а если они мутируют, то медикамент перестает работать.

Даже если удалось полностью уничтожить основную опухоль, то сохраняется высокий риск того, что отдельные мутировавшие клетки остались и затаились на некоторое время. Так ученые объясняют рецидивы заболевания у тех пациентов, анализы которых показали полное излечение.

В статье, опубликованной журналом Science, отмечается, что с помощью предложенного метода можно обнаруживать уникальные метки опухоли, которую атакует иммунная система. Речь идет о ключевых мутациях, изменяющих антигены — белки, находящиеся на поверхности раковых клеток.

«Мы можем определить наиболее важные антигены опухоли, которые присутствуют в каждой клетке — ахиллесову пяту сложных видов рака, — заявил один из авторов работы, профессор Института рака Университетского колледжа Лондона Чарльз Свонтон. — Иммунная система изо всех сил пытается нейтрализовать опухоль, но это так же сложно, как малыми полицейскими силами задержать огромное количество правонарушителей. Наше исследование показывает, что вместо бессмысленной погони за преступниками в разных районах мы можем давать полиции необходимую информацию для того, чтобы она атаковала самое сердце организованной преступной группы или наиболее слабое звено опухоли человека».

Суть новой терапии — в исследовании каждой индивидуальной опухоли и идентификации тех ее частей, на которые можно «нацелить» иммунную систему организма. Попытки сделать это предпринимались и раньше, но безуспешно. Теперь же «слабые» участки в генетический структуре раковых клеток найдены и для каждого человека можно составить индивидуальное лечение, пояснил профессор.

Чарльз Свонтон отмечает, что для революционного метода борьбы с онкологией будут использовать белые клетки крови, способные противостоять раку. Их сначала извлекут из крови пациента, размножат в лабораторных условиях и вернут обратно.

По мнению ученых, наиболее эффективно этот метод лечения будет использоваться у пациентов, страдающих раком легких и раком кожи, однако есть надежда на то, что лечение будет успешным и при других видах рака.

По словам ученых, новый метод будет весьма дорогостоящим, но ученые планируют начать клинические испытания на людях в ближайшие два года.