Мумия развенчала самый популярный миф о раке

Группа израильских и венгерских ученых обнаружила в геноме мумии 18-го века ген, связанный с колоректальным раком.

Мутация, затрагивающая ген APC и ассоциированная с этой формой рака, была обнаружена у мумии, найденной в Венгрии в 1995 году.

Исследователи выяснили, что генетическая предрасположенность к колоректальному раку сформировалась более 200 лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

До сих пор мутацию E1317Q гена АРС связывали с современными социально-бытовыми условиями. К известным факторам риска этих опухолей относятся результаты таких проблем современности как ожирение, недостаток физической активности, диета, богатая переработанным мясом, чрезмерное употребление алкоголя и длительное курение, которые практически отсутствовали в Венгрии XVIII века.

Ученые смогли обнаружить, что как минимум пару веков назад лет назад люди страдали раком толстой и прямой кишки — третьим по распространенности заболеванием в наши дни. Исследователи пришли к выводу, что генетическая предрасположенность к колоректальному раку появилась гораздо раньше достижений современности.

Они отмечают, что дальнейшее изучение ДНК мумии позволит установить окончательную картину исторической эпидемиологии рака, упоминание о котором встречается даже в древнеегипетских медицинских папирусах, а также в трудах Геродота и Гиппократа.

• Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 01 марта 2016

Они её, мумию ту, чо, размачивали?

•  Трипурасундари
    Трипурасундари 02 марта 2016

Зачем размачивали? Сама во всем призналась...

• Гульнара
    Гульнара 08 марта 2016

Как-то Вы не по-современному... А тест ДНК для чего?