+8
Сохранить Сохранено 7
×

Разоблачен криминальный бизнес династии коллекторов


Разоблачен криминальный бизнес династии коллекторов

«Коллектор из Новосибирска угрожал взорвать детский сад в Карелии», «На Среднем Урале коллекторы оставили дом без Интернета и исписали подъезд», «Коллекторы залили замки дома в Петербурге монтажной пеной и угрожают выставить должника педофилом», «Екатеринбургские коллекторы угрожают сжечь бабушку должника из-за трех тысяч», «Коллекторы грозят устроить показательную казнь матери двоих детей» — так звучат новостные заголовки, посвященные особенностям национального коллекторского бизнеса.

Кстати, говоря о последней новости, надо заметить, что в четверг стало известно о том, что правоохранители не нашли в действиях вымогателей состава преступления.

Эксперты и правозащитники утверждают, что в современной России существование подобного рода «услуг» иначе как варварством не назовешь. Законодатели пытаются урегулировать коллекторский бизнес, однако, пройдя сквозь бюрократические жернова, финальная версия законопроекта рискует оказаться несущественной полумерой, едва ли способной остановить криминальные действия выбивателей долгов. Впрочем, это неудивительно: согласно расследованию публициста, автора «Ридуса» Олега Лурье, одно из наиболее влиятельных в России коллекторских агентств принадлежит семье депутата Госдумы и существует, судя по сайту конторы, при поддержке думского Комитета по безопасности.

Самая справедливая Россия на Солженицына, 29/18


Скриншот google.ru/maps

В этом утонувшем в зарослях особняке в центре Москвы, скрытом от случайного посетителя шлагбаумами, располагается головной офис группы компаний, имеющих прямое отношение к экс-депутату Госдумы Геннадию Гудкову и его сыновьям.

Как утверждает блогер-разоблачитель, среди компаний, расположенных в особняке на улице Солженицына — ООО «Рошан», объединение структур безопасности (ОСБ) «Оскордъ», создателем и фактическим владельцем которых является Геннадий Гудков, а также коллекторское агентство под красивым названием «Центральное долговое агентство», которое формально принадлежит сыну экс-депутата Владимиру Гудкову.

«В реальности же „Центральное долговое агентство“ с 2007 года принадлежало на 95% самому Геннадию Гудкову (80% - через ООО „Рошан“, 15% - через ООО „Оскорд'-Ц“), но в 2011 году было ловко переоформлено на сына — Гудкова Владимира Геннадьевича», — замечает Олег Лурье.

На сайте ООО «Центральное долговое агентство» до сих пор преспокойненько висит информация о партнере агентства «Комитет по безопасности Государственной Думы РФ». Напомню, что именно в этом комитете трудился бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков. Неужели коррупция до такой степени? Хотя у меня почему-то нет уверенности в том, что нынешний глава Комитета по безопасности ГД РФ Ирина Яровая в курсе того, что вверенный ей комитет оказывается сотрудничает с коллекторским агентством Гудкова,продолжает публицист.

«Сам же главный коллектор Владимир Гудков-младший в свободное от выбивания долгов у российского населения время активно борется с „кровавым режимом“, призывая в „Твиттере“ к „народному мщению“ и к „евромайдану на Красной площади“», — отмечает автор расследования.

Тактика постепенного наращивания давления

Владимир Гудков склонен к резким публичным высказываниям не только в «Твиттере». О методах работы сотрудников «Центрального долгового агентства» Гудков-младший достаточно откровенно говорит в СМИ:

Если должник не идет на контакт или отказывается обсуждать пути решения вопроса, то применяется тактика постепенного наращивания давления, выражающаяся в увеличении интенсивности переговоров и поэтапном ужесточении диалога в форме предупреждения о возможных юридических и других последствиях непогашения долга, в том числе при личной беседе квалифицированных выездных сотрудников… Мы категорически не рекомендуем заемщикам «играть в рулетку» и надеяться на авось, т. к. во многих банках и агентствах работают специальные крупные подразделения, занимающиеся конвейерным судебным и исполнительным производством.

«Вот так работает структура Гудковых — наращивание давления, выезд на дом квалифицированных сотрудников, внесудебные последствия! — комментирует интервью гендиректора коллекторского агентства Лурье. — И еще, оказывается, судебным и исполнительным производством, по мнению коллектора Гудкова, занимаются некие «банковские подразделения», а не суды и судебные исполнители. Представляете, как себя чувствуют те, с кем «работает» гудковское «Центральное долговое агентство».

Объявления об открытых вакансиях в оппозиционно-коллекторскую контору Гудковых также весьма красноречиво указывают на специфические методы «Центрального долгового агентства»:

«Оказывается, специалист по взысканию задолженности в гудковской конторе может не иметь опыта работы или специального образования, но должен иметь высокую стрессоустойчивость и умение работать в конфликтных ситуациях, — пишет Лурье. — Также уметь искать и собирать дополнительную контактную и иную информацию по должникам. Похоже, что здесь подразумевается умение добывать данные о том, какой детский садик или школу посещают детишки должников и где живут их престарелые родители».

Терроризировать клиентов с 20:00 до 9:00 запрещено!

Как ранее писал «Ридус», парламентарии подготовили законопроект, значительно ограничивающий полномочия коллекторов и расширяющий права должников. Согласно документу, банкам будет запрещено передавать коллекторам персональные данные заемщиков без их личного согласия, зафиксированного в отдельном документе.

Должник сможет отказаться от общения с коллектором или кредитором, а также определить своего представителя. Кроме того, коллекторам запретят беспокоить должников по будням с 10 вечера до 8 утра и по выходным с 8 вечера и до 9 утра.

Документ также предполагает наличие органа — регулятора деятельности коллекторов. Его должно определить правительство. Документ обязывает коллекторские агентства иметь уставной капитал не менее 10 млн рублей. Таким образом, с вступлением закона в силу исчезнут мелкие коллекторские агентства, которые чаще всего злоупотребляли своими полномочиями.

Несмотря на то что шансы на принятие «коллекторского законопроекта» весьма высоко оценивают в Госдуме, правозащитники полагают, что закон в таком виде попросту не будет работать. Об этом «Ридусу» заявил член Общественной палаты РФ Георгий Федоров:

Этот законопроект меня вообще не устраивает, ни в каком виде! Потому что коллекторы живут, руководствуясь своей собственной практикой, никогда они не соблюдали закон: угрозы убийством, росписи подъездов — это всегда на грани уголовного или как минимум административного преступления. Поэтому этот закон никогда не будет соблюдаться. Все эти коллекторские агентства — это хорошо организованные сети: всегда найдется какой-нибудь подставной человек, который будет все так же третировать жертву.

По словам правозащитника, проблема коллекторской деятельности особенно насущна, учитывая некую либерализацию российского законодательства, когда допускаются разговоры о том, что мелкие побои, оскорбления, давление должны перейти из разряда уголовных в административные правонарушения: «Я стоял и буду стоять на том, что коллекторский бизнес нужно запрещать как преступный и фактически аморальный», — говорит Федоров.

Публицист и обозреватель Егор Холмогоров также невысоко оценил реальную пользу от рассматриваемого законопроекта. «Коллекторский бизнес, на мой взгляд, в принципе должен быть запрещен. Это абсолютно недостойный, грязный бизнес, который по сути основан на нарушении законности и принципов справедливости, — поведал Холмогоров в беседе с «Ридусом». — Коллекторы ведь занимаются не возвращением долгов, как часто думают, а выбиванием процентов, совершенно жульнических, грабительских процентов, которые хотели бы получить от заемщиков банки или прочие конторы по микрокредитованию».

Коллекторство — это не защита собственности в виде основной суммы долга, а защита именно ростовщичества. Причем защита исключительно бандитскими, уголовными методами, начиная от вторжения в частную жизнь и психологического террора, до перехода к террору физическому. Было довольно много случаев, когда коллекторы избивали и даже убивали должников, говорит Холмогоров.

«Коктейль коллектора» или Гудков позвонит

Одна из последних историй, связанных с ужасающими последствиями коллекторского бизнеса, произошла в Ульяновской области: сотрудник коллекторской фирмы бросил горящий коктейль Молотова в окно деревянного дома, в результате чего получил тяжелые ожоги и чуть не погиб маленький ребенок. Позже в городе Асбесте в Свердловской области коллекторы довели до суицида таксиста-должника. Подобным историям нет числа: россияне по всей стране составляют петиции с требованиями запретить коллекторскую деятельность.

Депутат городской думы Асбеста Наталья Крылова призывает поддержать коллективные обращения граждан. «Методы по выбиванию долгов с граждан, попавших в финансовую кабалу к фирмам микрокредитования, носят криминальный характер. Отношения, которые складываются между заемщиками и кредитными организациями, никак нельзя назвать взаимовыгодными. Выдавать деньги под 2% в день (700% годовых) — это не кредит, а постановка законопослушного гражданина на бандитский «счетчик»», — пишет Крылова.

Весь этот негатив, наложенный на тяжелое материальное положение заемщика, приводит к нервным срывам и ужасным трагическим последствиям, например таким, как самоубийство отчаявшегося человека, попавшего в финансовую кабалу из-за грабительских процентов,отмечает муниципальный депутат.

«Это практически легальные криминальные группировки, которых не может и не должно существовать в любом уважающем себя государстве, — констатирует публицист Холмогоров. — А то, что этим считают возможным заниматься оппозиционные деятели, которые говорят, что они борцы за свободу и справедливость — уму непостижимо».

Они оба входили партию с названием «Справедливая Россия», в которой на первом месте стоял вопрос о социальной справедливости. Но никакая социальная справедливость абсолютно не совместима с коллекторской деятельностью. Становится понятно, что люди, занимающиеся полукриминальными, если не совсем криминальными делами, и действуя при этом в оппозиции, они не столько отстаивали свои политические принципы, сколько искали более удобную «крышу» для того, чтобы продолжать заниматься этим бизнесом.

«Я надеюсь, что на этих выборах ни одна партия не включит Гудковых в свои ряды, никто за них не будет голосовать, и их депутатство закончится навсегда», — заключил Холмогоров.

С такой позицией солидарен и правозащитник Федоров: «Любой приличный человек не должен иметь никакого отношения к этим бандитам. Ведь фактически коллекторская контора — это бандитская группировка», — подчеркивает член ОП РФ.

Тем временем, пока россияне требуют принять закон, запрещающий деятельность коллекторов на территории Российской Федерации, законодатели принимают документы, «регламентирующие взаимодействие коллекторов с должниками». Судя по всему, новостные заголовки, посвященные коллекторскому бизнесу, и дальше будут шокировать читателей, а владельцы коллекторских агентств продолжат баснословно наживаться на насилии и беззаконии.

По самым скромным подсчетам, за выбивание долгов коллекторы получают «агентское вознаграждение» в объеме не менее 30% от суммы долга. В случае с «Центральным долговым агентством», которое принадлежит семейству Гудковых, в год доходит до 900 тысяч долларов.

При этом, согласно расследованию Лурье, эта сумма в тридцать раз превосходит цифры, официально заявленные конторой Гудковых в налоговую службу. «И теперь вопрос. А куда ежегодно деваются десятки миллионов рублей, полученных агентством династии Гудковых от вышибания долгов креативными методами? Ау, граждане революционеры, вопрос к вам. И к вам, господа следователи, тоже», — заключает публицист.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (25)

  • Юный слесарь
    Юный слесарь 18 февраля 2016

    Артель "Гудков и сыновья".

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 18 февраля 2016

    не отношусь к почитателям Гудковых, НО: где в статье материалы о нарушениях именно гудковского агенства? в просторечии это называется "тень на плетень"..

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 19 февраля 2016

    Методы у них одни, и судя по высказываниям Гудкова, ради денег не брезгуют ничем.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 19 февраля 2016

    А че, давайте всех по высказываниям судить. Заказ это, вот и все. В России суды только для бедных. Сердюков, Васильева, Батурин (брат батуриной) все или не отсидели вообще или отсидели пару лет за воровство миллиардов....

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 19 февраля 2016

    Ну, Гудковых еще не посадили, рано вы их оплакиваете. Речь идет о работе коллекторских агентств. А высказывания очень много значат, иногда это нереализованные намерения.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 19 февраля 2016

    Что вы имеете ввиду под "оплакиваете"? Высказывания одно, поступки это другое.

    Ответить
    2 +
  • Игорь-2062
    Игорь-2062 19 февраля 2016

    раздвоение

    Ответить
    1 +
  • Михаил
    Михаил 19 февраля 2016

    Извините, я вас не понимаю.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 19 февраля 2016

    Куделину. Возможно, вы говорите на публику одно, а за спиной делаете другое. Отсюда и ваш принцип - высказывания одно, поступки другое. Мягко выражаясь, это лицемерие.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 19 февраля 2016

    Я имею ввиду, что подумать это одно, а подумать и сделать это другое. Причём тут лицемерие?

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 19 февраля 2016

    И ещё бесплатный совет вам, не надо переходить на личности. И ладно, так и быть, еще совет, тоже бесплатный не надо только из комментариев выдвигать теории что является принципом для человека, а что нет)

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 19 февраля 2016

    Куделину. Спасибо, что совет бесплатный, у меня как раз деньги кончились. Ну вот посудите сами: человек вам говорит, что поддержит вас в суде (к примеру), а на суде или отмолчится, или выступит против вас. А потом вам скажет: "Прости, старик, говорить - одно, а делать - другое". Или пообещает отвезти вас в больницу в нужно время, а потом откажет без причины и скажет: "Мало ли что я наобещал". Согласна, бывают ситуации, когда просто не можешь выполнить обещанного, но это ближе к форс-мажорным обстоятельствам. Или политик говорит: воровать нельзя, а сам заводик свечной потихаря заныкал. Вот причем тут лицемерие.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 19 февраля 2016

    Это понятно, только не понятно какое отношение это имеет к тому что я сказал в самом начале. Может же быть так: один кричит на другого в порыве гнева "убью", ну а потом конечно же никого не трогает. Сказал одно, сделал другое (ну или не сделал точнее) это тоже лицемерие? Или говорит человек приду к власти и буду воровать, а потом оказался в власти и не ворует, совесть ему не позволяет. Это лицемерие? На мой взгляд у Вас какое то однобокое видение. Не всегда когда слова с делом расходятся это лицемерие.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 19 февраля 2016

    В порыве гнева, это почти в состоянии аффекта. Я тоже своему мужу часто говорю: убью, заразу. Но в случае с Гудковыми другая ситуация. Они ж на ЭМ, в парламенте такие правильные речи говорят, сознательно, пущая пену изо рта и бия себя кулаком в грудь, а выйдут с поля зрения и делают все наоборот. Разве это не лицемерие?

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 19 февраля 2016

    Лицемерие... к сожалению почти вся политика лицемерие, в России в особенности. Но пока судить рано, пусть докажут. А там и говорить можно, что он сказал, а что сделал. Чайка вон отбрехался как-то.... и ничего. Просто я не понимаю, все не любят гудкова, наверно, за то, что он вор и оппозиционер,но почему тогда любят Чайку с его бизнесом у сыновей, почему любят Пескова с его часами, яхтами, домами за 500 млн? (если что это риторический вопрос)

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 19 февраля 2016

    А почему у Чайки сыновья не могут быть бизнесменами? Или вы считаете, что дворник Чайка-младший - это нормально, а бизнесмен Чайка - ненормально? У меня знакомых бизнесменов много, у отцы у них не Чайки, и не прокуроры. А где у Пескова дома по 500 млн.? Я хочу на них посмотреть.

    Ответить
    1 +
  • Михаил
    Михаил 19 февраля 2016

    Эмм... Если вам интересно, то информация об этом была на множестве ресурсов включая этот. Ссылками "бросаться" не буду ибо лень искать. Да нет чайка бизнесмен это закономерно. Уважаемая предлагаю завершить дискуссию. Как вы на это смотрите? Последнее слово может остаться за вами я не против.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 20 февраля 2016

    Куделину. Вот видите, как часто мы пользуемся ресурсами, а ведь и они могут ошибаться. Нередко бывает так, что один ресурс инфу опубликовал, другие тупо перепечатали. И никаких доказательств, главное, читателей привлечь. Это я вам как журналист со стажем говорю. Согласна прекратить дискуссию, пусть победит дружба.

    Ответить
    0 +
  • Бобринский
    Бобринский 19 февраля 2016

    Да все просто. Не надо переходить грань. До которой вчера был нормальный богатый мужик, а за которой - тварина лицемерная, кровосос, вор и захребетник недобитый. И всякий политик, который народ чувствует, чувствует и эту грань

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 18 февраля 2016

    Это не артель, а настоящая мафия.

    Ответить
    2 +
  • Ольга
    Ольга 19 февраля 2016

    Так всегда громче всех орёт*Держи вора* сам вор! Мерзкая семейка.

    Ответить
    2 +
  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 19 февраля 2016

    Сжечь контору Гудков - и делу конец.

    Ответить
    1 +
  • Игорь-2062
    Игорь-2062 19 февраля 2016

    На звонок по телефону 88005555502 , ответили что это «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ДОЛГОВОЕ АГЕНТСТВО» и принадлежит оно депутату Гудкову . С такой крышей

    Ответить
    0 +
  • Бобринский
    Бобринский 19 февраля 2016

    Теперь понятно почему они так хотят победы "акционеров Юкоса" над Россией. Хотят стать коллекторами планетарного масштаба - у целых государств долги отжимать. Ну дык, пусть сначала с меньшим братом потешаться -- у Украины 3 ярда зелени отобьют.

    Ответить
    1 +
  • Владимир
    Владимир 03 апреля 2016

    Позор! Однозначно зажрались!

    Ответить
    0 +