Неандертальцы стали разговорчивее после секса с человеком разумным

© Схема/Ridus

Палеогенетики выяснили, что древние Homo sapiens — кроманьонцы — начали скрещиваться с неандертальцами как минимум 100 тысяч лет назад.

Специалисты уверены, что обнаруженные ими в древнейших образцах ДНК неандертальской женщины с Алтая вкрапления генома кроманьонцев говорят о том, что первые представители человека разумного проникли в Азию уже 110−120 тысяч лет назад, задолго до основной миграции древних Homo sapiens в Европу из Африки.

Как сообщается в работе ученых, опубликованной в журнале Nature, исходя из существующий представлений, на тот момент кроманьонцы жили в Африке, а неандертальцы — в Европе.

Обнаруженная же генетиками находка свидетельствует о том, что кроманьонцы мигрировали из Африки несколькими волнами — 210−100 тысяч лет назад и 65−60 тысяч лет назад.

Как заявил сотрудник Национального музея науки Испании в Мадриде Антонио Розас, во время первой волны они встретились в Евразии с неандертальцами, которые позднее мигрировали в южную часть современной Сибири, «забрав» с собой гены Homo sapiens.

1
© Схема/Ridus

Изучив останки представительницы неандертальцев, найденные в пещере на Алтае, ученые обнаружили у нее 5,4% генов, которые не встречались в ДНК других групп неандертальцев, чьи останки были найдены в Хорватии и Испании и считаются уникальными для современных жителей Африки.

Немецкий палеогенетик Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии в Лейпциге, который также изучал геном неандертальцев, чьи останки были обнаружены в российской Денисовой пещере и в других районах Алтая, в свою очередь пояснил, что гены предков человека не прижились у неандертальцев, так как все критически важные части ДНК, как и женская Х-хромосома, не содержали «африканских мутаций», что говорит об их негативном влиянии на выживание потомства.

Впрочем, авторы работы указывают, что, по предварительным данным, кроманьонцы наделили часть неандертальцев генами, связанными с работой печени, и геномом FOXP2, который отвечает за развитие голосового аппарата и способность к членораздельной речи.

• coyoteOdin