+1
Сохранить Сохранено 7
×

Центробанк посоветовал россиянам копить


Центробанк посоветовал россиянам копить

В период экономических спадов россияне должны экономить, а не скупать телевизоры и стиральные машины, считает первый зампредседателя Центробанка России Сергей Швецов.

«Если идет экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по несколько телевизоров и несколько стиральных машин. Оно должно понимать, что завтра может потерять рабочее место, поэтому склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению», — приводит слова чиновника ТАСС.

По словам Шевцова, россияне отстают по уровню финансовой грамотности от жителей развитых и некоторых развивающихся стран. Этим объясняется не всегда рациональное поведение в период экономических спадов. Он привел в пример Китай, где инструментами фондового рынка пользуются 100 миллионов человек, в то время как в России этот показатель равен 80 тысячам.

Он также считает, что со временем необходимо ввести основы финансовой грамотности в число обязательных предметов в школе.

По данным Национального агентства финансовых исследований, из-за кризиса россияне стали экономить на отдыхе, развлечениях, сократили покупки крупной бытовой техники и одежды. На еде экономит почти треть граждан.

В конце января некоторые ритейлеры сообщали об ажиотаже в магазинах техники на фоне обвала рубля. Причем многие покупатели приобретали смартфоны и гаджеты в кредит.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (54)

  • Юный слесарь
    Юный слесарь 15 февраля 2016

    Центробанк посоветовал россиянам копить...на пирожок.

    Ответить
    4 +
  • diliago
    diliago 15 февраля 2016

    ...и на июльскую повышенную оплату ЖКУ

    Ответить
    1 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 15 февраля 2016

    Ох,дорогой diliago,по счетам за отопление бы рассчитаться.

    Ответить
    2 +
  • merlion
    merlion 15 февраля 2016

    Приводя в пример Китай или Запад, пусть этот крендель также добавляет, что там кредиты выдают под 2-5% вместо наших 15-20%. А также инфляцию пусть сравнит у них и у нас. Телевизоры и прочее у нас покупают не просто же так, а из-за угрозы сгорания накоплений. Сергей Швецов - провокатор какой-то.

    Ответить
    3 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    Вы считаете, что пусть лучше деньги сгорят в телевизоре, чем в подушке? Я разницы не вижу. Вот у меня старый телевизор с 2000 года. Начал мигать, в голову пришла мысль купить новый плазменный. Дочь поддержала идею, а я подумала да вызвала мастера. Вместо 20 тыс. потратила 1 тысячу. Телевизор работает, а деньги на книжке лежат, каждый месяц прирастая на 1 тысячу. И считаю, что тратить последние деньги на три телевизора - глупость несусветная.

    Ответить
    1 +
  • Nina
    Nina 15 февраля 2016

    Если у вас каждый месяц прирастает по 1 тыс.руб. ,то у вас на книжке лежат приблизительно 120тыс.руб. Это приличные деньги и можно из них спокойно купить хороший плазменный телевизор за 20-25 тыс.руб.и получить удовольствие от качества изображения. И вообще приятно делать покупки для себя любимых.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    Нине. Ну зачем мне два телевизора? У меня глаза так не разбегаются. И холодильник один, потому что горло одно. И сидеть на телевизоре я не могу, мне кресла хватает. И компьютер один, потому что всего две руки. Кстати, техника должна работать, иначе она тихо стареет. Я понимаю, почему верблюд набивает два горба, но зачем люди их набивают - НЕ ПОНИМАЮ!

    Ответить
    2 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 15 февраля 2016

    Детей бы Вам пожелать.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    Я двоих вырастила, вылетели из гнезда, свои гнезда вьют. Я теперь внуков жду. Кстати, пока дети жили с нами, холодильник забивала, теперь мы с мужем вдвоем, а привычка осталась. Каждый день забегаю в магазин, все продукты съесть не успеваем, выбрасываем кое что. Вот еще одна статья экономии.

    Ответить
    1 +
  • Григорий
    Григорий 15 февраля 2016

    Так второй-то телевизор люди покупают не от роскоши и мотовства. А от страха! Перед такими "эффективнными" менеджерами, как Швецов. Умный очень однако!

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    Мальцеву. Точно, купил лишний телевизор, и страх прошел. И все купили по два телевизора и сразу стали такими счастливыми!

    Ответить
    2 +
  • Григорий
    Григорий 15 февраля 2016

    Насчет счастья - не знаю, но на дурацкую войну в Сирии явно меньше уйдет ваших кровных денег. И жопа будет не такая голая.

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 15 февраля 2016

    Григорий, ну Вы же с дамой общаетесь... ))

    Ответить
    0 +
  • Григорий
    Григорий 15 февраля 2016

    Простите. Но ж...па у всех есть. Независимо от пола. И деньги у нас крадут одинаково.

    Ответить
    0 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 15 февраля 2016

    Да, Григорий, делайте скидку на незамутнённоё сознание.)))))

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    Модератору. Я - не дама, я - журналист. А нас как только не полощут, так что привыкла.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 15 февраля 2016

    Лан лан, больше не буду защищать

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    Модератору. Спасибо Вам огромное, когда не буду справляться, я Вас на помощь призову.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    Мальцеву. Недавно общалась с бывшим "афганцем". Казах, живет в глубинке, с войны пришел контуженным, потерял на войне много друзей, но до сих пор всех их помнит поименно. И он мне сказал, что та афганская война была стране необходима - мы защищали свои рубежи. И сейчас мы вынуждены воевать на чужой территории, чтобы не пришлось воевать на своей. Мы с вами не воевали, так что давайте прислушаемся к людям бывалым, умудренным жизненным опытом. А то получится, что и в ВОВ можно было до Берлина не доходить, освободили свою территорию, а европейцы пусть сами разбираются. Если у ваших соседей по площадке загорится квартира, вы не будет ее тушить? Будете, потому что иначе огонь доберется до вашей квартиры. А поскольку в России много мусульман, то мы вынуждены защищаться.

    Ответить
    3 +
  • Григорий
    Григорий 15 февраля 2016

    Вот Вы журналистка со стажем, а рассуждаете как в первом классе средней школы. Да еще мне в пример приводите воевавшего казаха. И с "Берлином" ситувция не такая уж прозразная и простая. Я бы тоже был не против и даже "за" защищать свои рубежи на дальних подступах (мы все - патриоты). Если бы не маленькая "НО". Если бы у нас в стране было все в порядке и эта возня не была связана с острым желанием вечно оставаться у власти. (Ведь Конституция прямо запрещает это делать. Это - государственное преступление). Но если "как бы идет война", то оставаться вечно у власти "как бы можно". Для этого был использован и Крым. И Донбасс. Вы скажете, это выдумка? Но почему же первые три срока все было тихо? На "патриотов" и Армию - просто плевали. А "пиндосы" и "гейропа" - были наши лучшие друзья.

    Ответить
    4 +
  • Бобринский
    Бобринский 15 февраля 2016

    Мало ли у кого какие друзья были в детском саду, Встретишь не узнаешь.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    А вы рассуждаете ну прямо как профессор философии! Когда это у нас в стране все было в порядке? Пробежимся по 20-му веку. Революция, голод, расстрелы. Потом репрессии. Потом кукуруза вместо белого хлеба, потом пустые полки и очереди за колбасой. Я лично выстаивала очереди даже за сахаром. Потом перестройка и очереди за яйцами, драка за кур. Переквалификация профессоров в продавцов на рынках. Про Конституцию вы вспомнили, видимо, из-за Путина. Я его лично избирала. Потому что при нем у меня в холодильнике жрачка стала портиться. А Крым и Донбасс... Если вы следите за новостями, то вспомните, что майдан в Киеве устраивали не мы, там с печеньками Нуланд бегала. И на трибуне выступали не мы. И бандеровцев вскормили не мы, и правосеков не мы организовали. И не мы орали: хохлов на гиляку. А первые три срока все было тихо потому, что некто из-за океана не вмешивался в чужие дела. Не устраивал цветные революции, не требовал сместить правительства в других странах, не готовил оппозицию. Пиндосы и гейропа были друзьями, пока не взяли на себя роль мирового отдела кадров. Вспомните Ливию, Египет, Ирак. Эти зверства, эта кровь не на наших руках. И Украина была нам родной, пока там не стали скакать против москалей. А мы ответили. Потому что не привыкли подставлять правую щеку, когда нас трескают по левой щеке. И не старайтесь прыгнуть выше головы, и шагать ширше штанов. А то от вашего выпендрежа сельской лавочкой у лабаза потянуло.

    Ответить
    2 +
  • Григорий
    Григорий 15 февраля 2016

    Для меня "профессор" (всего лишь препод) - не похвала. Вы правы - никогда не было у нас хорошо при Большовии. Так сидите тогда и не чирикайте, что мы великая держава. Хохлы без россиян разберутся, что им надо. Майдан никто не "организовывал". Это - их обычная Сечь. Для меня Европа и Штаты - не изменились (без них нам не жить просто по истории, если вы читали). В 1991 г мы глотнули Свободы. Свобода - это главное, остальное - вторичное. То, что у вас продукты пропадают в холодильнике - простая еврейская неряшливость.

    Ответить
    3 +
  • Бобринский
    Бобринский 15 февраля 2016

    В гробу и белых тапках я видел ту свободу жрать с земли или радоваться ножкам буша. Свободу жить без зарплаты, свободу креативно изыскивать лекарства. Идите с этими байками про свободу из 90-х к этим, к пионэрам. Да, целуйте Альбац.

    Ответить
    2 +
  • Григорий
    Григорий 15 февраля 2016

    Повторяю для тупых и необразованных (в том числе бывшей советской блатне и даже сотрудникам РАН): Гражданские свободы и законность - это Главное.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 16 февраля 2016

    живу свободно, по закону и в достатке. Жора, у Вас проблемы? в чем конкретно они выражаются?

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 16 февраля 2016

    Жоре похлебку в миску не налили.

    Ответить
    0 +
  • Григорий
    Григорий 16 февраля 2016

    Даже так? Я очень, очень рад за Вас. Позвольте полюбопытствоывать где именно Вы "свободно" живете? (В каком штате Канады или США). В Госдуме, Газпроме или якунинском РЖД? А проблема, похоже, не во мне. А больше в Вас, уважаемый.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 17 февраля 2016

    Жора, не забудьте закрыть входную дверь на цепочку, дабы обезопасить себя от душителей свободы.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 16 февраля 2016

    Сначала про евреев. Вы где-нибудь видели еврея -нищего? Они-то как раз с голоду не пухнут, везде приспособятся. А продукты у меня стали портиться, потому что после вашей "свободы" 90-х я отъесться не могла, все впрок покупала. Совковая привычка, с очередями, дефицитами. А величие державы я определяю не потому, что на прилавке лежит. Вон цивилизованная Европа под Гитлера легла, а мы в лаптях ее, в цилиндрах, фраках, освободили. Я нашу страну и наш народ не идеализирую, но и чужие грехи брать на себя не собираюсь. Теперь про свободу. Вот получили вы свободу 25 лет назад и что? Все ноете и ноете. Что ж вы не смогли свободу реализовать? Почему все время ждете от государства подачки? Свобода и зависимость от царя - понятия несовместимые. А то получается как в анекдоте: "Папа, я вырос, я сам буду принимать решения. Дай денег".

    Ответить
    3 +
  • Григорий
    Григорий 16 февраля 2016

    Феничка, лапочка! С Вами интересно, но противоречиво. Евреи, действительно, приспосабливаются и не голодают (почему тогда Вы раньше голодали, не понятно). А вот с санитарией у них - всегда были проблемы. Величие Державы определяется именно уровнем благосостояния народа и его гражданскими свободами, а не количеством танков, пушечек и самолетиков. С Вашей оценкой итогов Второй мировой войны - не согласен. Что касается захребетничества и нытья, то я в 2000 г "ушел из системы" в свободное плаванье. ВСЕ заработал сам (без всякого протекционизма). И сейчас не жалуюсь. А Свобода и Законность - все-таки самое главное!

    Ответить
    0 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 16 февраля 2016

    Гриша ,да вы сказочник однако.Из "системы "не уходят добровольно.да и в то что ,вы сами всё, да ещё без протекционизма заработали ,верится не очень.. И ещё: вы так беспокоитесь о законности и свободе,что невольно возникает мысль об Органах ,которые заинтересовались вашими успехами в бизнесе.

    Ответить
    0 +
  • Григорий
    Григорий 16 февраля 2016

    Уходят, Валера, еще как уходят (сразу видно, что Вы не служили). О Свободе и Законности беспокоиться - долг каждого здравомыслящего человека. И Ваш долг тоже. Ну, а если совсем мозгов нет - тогда другое дело.

    Ответить
    0 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 16 февраля 2016

    Хотите мозгами померяться человек системы?Но вот только мозги у нас разные- у вас человека СИСТЕМЫ ,а у меня безсистемного ГРАЖДАНИНА.Так что естественно ,У вас мозг крупнее и крепче ,куда мне,бестолковому до вас.Что ещё.Если вы служили в какой нибудь администрации то уход из неё не ппреступление ,аскорее подвиг .А если из ВС то тоже здоров- в случае чего на одного предателя меньше будет.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 16 февраля 2016

    Мальцеву. Во-первых, у меня только дедуля был евреем, а во-вторых, в 90-х я сидела в декрете с двумя детьми. Дед у меня был адвокатом, бабушка из дворян, не думаю, что она бы вышла замуж за грязнулю. Про величие. По-вашему, у кого шея толще, тот и великий. У богатых американцев 15% населения живет за чертой бедности. И до сих переманивают светлые головы со всех частей света, в том числе, и из России. Зато самолетиков у них еще больше, чем у нас. И пожалуйста, вашу оценку итогов ВОВ.

    Ответить
    0 +
  • Григорий
    Григорий 16 февраля 2016

    Я Вас умоляю, Фаня. Мне не нужна Ваша подробная анкета. (Все и так видно по вашим высказываниям и холодильнику). Сравнение с толстой шеей мне нравится. Действительно, так и есть. (У кого именно шея толще - тот и Великий, Splendid!). По поводу бедных в Штатах - не смешите мои тапки. Лучше подсчитайте количество бедных и убогих в России. Вы вообще-то за границей были? Нет? Наши "светлые головы" сами туда чешут Только пятки мелькают.. Итоги ВМВ с Вами я обсуждать не буду. А зачем? Вы мне ничего ценного и правильного не расскажете.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 16 февраля 2016

    Мальцеву. Гриня, если я начну писать свою подробную анкету, это будет 1001 ночь. Кстати, процент живущих за чертой бедности у нас практически одинаков, около 15. На счет войны, я ж вас прошу представить вашу оценку. Не согласны, но в чем не согласны, поведать отказываетесь. А за границей мы бывали.

    Ответить
    0 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 16 февраля 2016

    Григорий, в 91 году вы наглотались свободы так ,что вас похоже мутит до сих пор Видимо поэтому вы позволяете себе хамство в переписке.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 16 февраля 2016

    В запале ошибку допустила: "никто из-за океана не вмешивался". Где ошиблась, всем прощаю.

    Ответить
    0 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 15 февраля 2016

    На этом месте должна быть густая ненормативная лексика в адрес центробанка и лично Сергея Шевцова. Так же хотелось бы пожелать всем этим успешным менеджерам и их не менее успешным отпрыскам гореть в аду, но этого пожалуй не надо, очень не хочется встретить этих .....!

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 15 февраля 2016

    Очень "дельный"совет,особенно,если учесть,что рубль всё падает и падает.При таком "раскладе",по-любому,хрен чего "накопишь",если- всё дело только в "стиралках и телевизорах",так запретите их продавать совсем,электролампочки,наверное-тоже "ни к чему",экономнее будет "сидеть с лучиной",да и "деньги сэкономятся",правда,потом на них уже ничего и не купить будет,но,зато-экономия получится "полная",спасибо за совет,благодетели,постарайтесь сами "сэкономить",когда решите купить очередной "Майбах",или "Феррари"...

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    Слушайте, ведь вы - МУЖИКИ! Вы должны нам подставить плечо, закрыть нас своей спиной. Почему я, баба, должна вас успокаивать, вытирать вам сопли? Почему наши девчонки ищут мужей за границей? Да потому что они не ноют, они впрягаются в телегу и тянут воз. А не сидят на диване с компьютером, чтобы лишний раз спросить: что там государство им недодало.... Тьфу, пошла я спать.....

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 февраля 2016

    Пишите, завтра отвечу.

    Ответить
    0 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 16 февраля 2016

    Ну какие на западе мужики ,судя по Мюнхену и другим западноевропейским городам,очень большой вопрос. Почему наши девчонки ищут мужей за границей?Да только из материальных побуждений . Это природа.Самка всегда ищет наилучших условий для своего будущего потомства Любовью даже и не пахнет.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 16 февраля 2016

    Так обеспечьте будущему потомству хорошие условия! Чтоб наши девчонки были уверены в светлом будущем для себя и своих детей.

    Ответить
    0 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 16 февраля 2016

    Детки давно взрослые. Воспитанные и образованные.Светлым будущим нас кормили те ,кто после 90-х усиленно грабил разваливал страну страну То что оно будет светлым,пока существует нонешная власть - сомневаюсь. .Разве что только нефть подпрыгнет, или медведя уберут из премьеров и из Госдумы.

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 15 февраля 2016

    Спите спокойно,мужики пошли в дозор.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 16 февраля 2016

    Какое вложение капитала в трех новых телевизорах, тем более, купленных в кредит? Я понимаю вложение капитала, как использование имеющихся денег для их роста. К примеру, на депозите растут проценты. Купил квартиру, сдаешь квартирантам. А телевизор в кредит - это дополнительные траты! Кроме того, что живые деньги отдал магазину, так еще и банк будешь подкармливать. Вот это вложение!

    Ответить
    4 +
  • alex-7
    alex-7 15 февраля 2016

    Ещё бы посоветовал покупать "обдуманно" доллары и евро по "установленным им" запредельным ценам... Удивительно, когда ЦБ, причастный к кризису 2,5-кратным обвалом рубля, за который он несёт ответственность, ещё пытается давать свои советы пострадавшему от его действий населению? Рубль не может находиться в физической зависимости от цены на нефть и быть "козлом отпущения" среди валют нефтедобывающих стран. Такая зависимость - чисто психологическая, что доказали Норвегия и Канада с меньшими экономиками, не допустив, в отличие от РФ, шабаша грязных спекулянтов со своими валютатами во время кризиса с нефтью.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 16 февраля 2016

    Чубайс был одним из тех, кто разработал схему, по которой рубль привязали к цене на нефть, аргументируя это тем, что нефть у нас - главный экспортный товар. Норвегия с Канадой привязывать свои валюты не стали. Теперь Чубайс изображает из себя главного экономиста.

    Ответить
    2 +
  • Чувак
    Чувак 16 февраля 2016

    К сожалению для всех автор статьи прав. Если подумать - для чего скупают бытовую технику в кризис. Наверное, чтобы сохранить как-то свои сбережения. Но это не правильный шаг, так как эти люди не понимают законов рынка. Реализация техники с рук заранее не выгодна для продавца, т.к. это уже б/у техника и нет гарантии, что вы вернете хоть часть своих денег. Так что лучше изучайте тему инвестиций в экономику.

    Ответить
    1 +
  • Nina
    Nina 16 февраля 2016

    У нас может, так как наш доход на 90 проц. состоит от нефти и газа, а 10 проц. это все остальное - это и вооружение и продажа зерна, золота и. т.д. ......

    Ответить
    1 +
  • Nina
    Nina 16 февраля 2016

    Это для Alex-7.

    Ответить
    0 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 16 февраля 2016

    Похоже на пороге новая денежная реформа....

    Ответить
    0 +