+2
Сохранить Сохранено 7
×

Россияне стали пить меньше, но лучше


Россияне стали пить меньше, но лучше

Это здоровая тенденция, насколько вообще можно говорить о здоровье применительно к пиву.

Крупные международные пивоваренные компании вынуждены останавливать предприятия в России из-за сокращения объемов потребления пива в стране. К 2018 году их доля опустится ниже 70%, говорится в свежем отчете исследовательской компании Nielsen.

В то же время в 2010 году общая доля маленьких пивоварен составляла лишь 14,9%, а в прошлом году она превысила 25%.

По оценке Nielsen, рост доли локальных производителей продолжится и в 2016 году. Аналитики объясняют это тем, что в ближайшие пару лет нет и не предвидится кардинального изменения покупательского поведения в данной категории товаров.

Эти перемены происходят на фоне общего падения производства пива в России, которое началось в 2008 году, сказал «Ридусу» исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.

С 2008 по 2015 год падение отрасли составило 40% в объемном выражении. Причина — в целенаправленной политике государства по борьбе с пивным алкоголизмом, в первую очередь среди молодежи. В стране законодательно поставлен запрет на рекламу, увеличены акцизы, ограничены время и места продаж и т. д.

Внутри самой же отрасли идет постоянное перераспределение рынка. Но, в отличие от других отраслей, где крупные акулы пожирают мелкую рыбешку, в пивном море происходит как раз наоборот. Потребителям надоели одни и те же сорта международных и общероссийских производителей, и они все больший интерес проявляют к местным и «крафтовым» (ручной сборки, с позволения сказать) сортам.

«К тому же, малые заводы выпускают в основном живое пиво с малыми сроками хранения, его в другой регион часто просто не успеешь привезти. Поэтому мелкие пивоварни часто работают непосредственно при ресторанах или магазинчиках. И при общем падении пивного рынка в абсолютном выражении получается, что доля малых и средних предприятий растет в процентном соотношении», — объясняет Мамонтов.

В то же время крупные производители за последние восемь лет закрыли 12 заводов и связанных с ними несколько десятков тысяч точек реализации пива.

У пивного потребителя собственная гордость, свой «брендовый патриотизм». Местное пиво, а также пиво под местным брендом — это почти как местная футбольная команда. Как бы плохо она ни играла, весь город болеет только за нее. Туляк из принципа предпочтет «Арсенальное» «Балтике» (даже если оба сорта сварены на одном и том же заводе в Санкт-Петербурге).

Местное пиво — это еще и часть «туристической узнаваемости» региона. Приезжие как правило просят именно местные сорта, а не «пивной Макдональдс», одинаковый что в Петрозаводске, что в Магадане. Да, крафтовое пиво дороже, чем массовое, но ведь потребитель такого пива на цену не смотрит.

Я однажды спросил у одного своего знакомого, профессионального программиста, зачем он оборудовал в подвале своего коттеджа собственную пивоварню, если в магазине рядом есть сотни сортов пива со всего света? Антон ответил: «Игорь, пиво — это как книги. Если в магазине рядом есть сотни томов, это не значит, что ты не захочешь написать свою собственную книгу».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)