+0
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты назвали стоимость депутатского мандата на выборах в Госдму


Эксперты назвали стоимость депутатского мандата на выборах в Госдму

В экспертной среде уже очень давно обсуждается вопрос бюджетных вливаний в осеннюю избирательную кампанию в Госдуму. Чаще всего говорят, будто выборы в нижнюю палату обойдутся каждому кандидату-одномандатнику в сто миллионов рублей, а то и больше. Однако, по мнению профессора Высшей школы экономики Олега Матвейчева, подобного рода рассуждения и объективная реальность — два разных берега.

«Самое логичное предположение, — рассуждает эксперт. — цех политконсультантов набивает себе цену и потихоньку приучает будущих клиентов к мысли, что денег придется потратить много».

Реальная цена будет зависеть от каждого в отдельности округа. И нет смысла озвучивать некую «среднюю температуру в больнице», как говорится в известном анекдоте. Цена, например, может зависеть от размера избирательного округа. Ведь есть округа не с густонаселенными регионами, взять ту же Камчатку. А есть полноценные 500-тысячные округа в центральных субъектах России,написал Матвейчев у себя в блоге.

Кроме того, добавляет профессор, цена избирательной кампании может зависеть от национально-географической специфики и уровня конкурентности выборов:

«Вряд ли выборы на Кавказе, проходящие в традиционном обществе, через взаимодействие с лидерами общин, будут столь же дороги как выборы в промышленных регионах с индивидуализированным населением. Наконец, цена будет очень сильно зависеть от конкурентности выборов. Там, где силы соперников не равны, а есть заведомый победитель, этому победителю станет работать куда легче. В его задачу войдет только выполнение обязательной программы и ничего более. Понятно, что при этом полностью бесконкурентных выборов не будет, но вообще-то, согласно моей информации, парламентские партии готовят межпартийное соглашение, где по ряду регионов „разведут“ потенциальных соперников по углам. Это нормально, поскольку политика — это не только драка, но и мирные переговоры».

В среднем, если брать за основу округ с населением 400−500 тысяч человек, каждому кандидату-одномандатнику придется раскошелиться на 30−50 миллионов рублей, уверен Олег Матвейчев.

Это совершенно абстрактная цифра, но за ней стоит опыт многих выборных кампаний, — говорит эксперт. — Видимо, она и будет той, на которую станут ориентироваться штабы. Есть обязательные расходы. Это аренда штабов и приемных — около четырех миллионов рублей за весь период кампании, зарплата юристов и членов штаба, не считая политтехнологов, — восемь-десять миллионов, агитационно-печатные материалы — четыре миллиона, биллборды, специальные мероприятия и непредвиденные расходы — это еще три миллиона. Таким образом, менее 25 миллионов рублей потратят кандидаты, чья задача — не победа, а участие. Или те, кто будет широко использовать ресурс партии. Это, в первую очередь, парламентская четверка или партии с государственным финансированием, как «Яблоко». От 30 до 50 миллионов потратят те, кто всерьез претендует на победу (и большинство из них эту победу получит). И наконец, в особенных округах, где сойдутся непримиримые и сильные политики, траты будут выше, но таких округов будет максимум 20−30 процентов.

Аналогичное мнение высказал политолог Павел Данилин. Он тоже считает, что стоимость избирательной кампании не превысит 50 миллионов рублей для каждого из кандидатов.

Главное условие участия нормальных, адекватных одномандатников в кампании, которые рассчитывают на победу — это не наличие тугого кошелька, а известность в регионе. Не бывает так, что корабль приплывает с кандидатом, который «пыжиковую шапку уворовал», и его просто вот избирают за копейки. Если кандидат известен в регионе, у него накопились связи, он может использовать друзей, знакомых, автомобили и так далее, товсе ему будет доставаться в несколько раз дешевле, чем тому кандидату, который приходит из неоткуда, или который вообще не имеет никакой известности. И поэтому расчеты по поводу 100 миллионов рублей, или 200 миллионов рублей, это все делается для таких бонз, которые приехали из Москвы и сказали: «Сделайте мне так, чтобы было красиво». Но при этом гарантия, что они не изберутся, составляет примерно 75%,рассказал политолог.

Портал " Политаналитика" провел среди ведущих политтехнологов России социологическое исследование. Так, почти половина опрошенных — 46% участников — полагает, что избирательная кампания обойдется отдельно взятому одномандатнику в сумму, варьирующуюся от 50 до 80 миллионов рублей, 39% респондентов солидарны с Матвейчевым и Данилиным, говоря о 30−50 миллионах, и только 15% утверждают, что для успешного прохождения избирательной гонки кандидату придется выложить от 80 до 100 миллионов рублей.

«Я думаю, больше 80 миллионов никто не потратит, — делает вывод глава Политической экспертной группы Константин Калачев. — Во-первых, люди, участвующие в выборах — это люди уже известные и раскрученные. В свою узнаваемость они вложились ранее. Во-вторых, если речь идет о кандидатах от „Единой России“, то стартовую известность кандидату создают праймериз. На праймериз кандидат не расходует средства. Если говорить о возможности мощного старта, возможности заработать узнаваемость и доверие, то праймериз — это прекрасная возможность для кандидата сэкономить деньги, приобрести умения и навыки, личностный ресурс».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 09 февраля 2016

    Рубли... доллары... материалисты хреновы... надобно измерять количество обманутых ожиданий некоторых кандидатов и груз несбывшихся надежд всего электората... выбросы, так сказать, психической энергии...

    Ответить
    0 +