+1
Сохранить Сохранено 7
×

Почему отдыхать в России дороже, чем за рубежом


Почему отдыхать в России дороже, чем за рубежом

Низкобюджетный авиаперевозчик «Победа» анонсировал направление полетов из Москвы в немецкий Мюнхен. Согласно сообщению дочерней компании «Аэрофлота», стоимость билета на новое направление составит 999 рублей — с учетом всех такс и сборов.

Расширение географии перелетов «Победы» и подход к ценообразованию на билеты вызвали неоднозначную реакцию со стороны экспертов и законодателей: крайне редко туристические направления по России могут похвастаться столь низкой стоимостью перелета. «Ридус» разбирался, почему внутренний туризм обходится россиянам в разы дороже международного.

Дешевые билеты? Не тут-то было…

Существенное снижение цены на полеты в Баварию насторожило директора Смоленского областного туристско-информационного центра Максима Симоненко, который является доверенным лицом Владимира Путина. На своей странице в «Фейсбуке» эксперт сравнил длину маршрута Москва — Цюрих с расстоянием до озера Байкал и сопоставил их с ценами на билеты российских авиаперевозчиков:

В России не просто много мест, которые по красоте своей природы и достопримечательностям сравнимы с европейскими и находятся на таком же расстоянии. Но даже если учесть тот факт, что, например, озеро Байкал находится в 5 000 км и находится оно в России, то цена его в «Победе» должна быть максимум 3 000 рублей. Банальная пропорция, без учета того, что ты летишь в своей стране, с налогами, сборами и ценами своей страны. Но не тут-то было…

«Открываем ScyScanner и видим, что самый дешевый билет „туда-обратно“ до Иркутска стоит минимум 25 000 рублей в компаниях Ural Airlines, S7 и „Аэрофлот“», — продолжает Симоненко. При этом, ссылаясь на данные «Ростуризма», эксперт утверждает, что направление путешествий на Байкал с каждым годом только растет.

Учитывая экономическую и политическую ситуацию в сегодняшней России и курс страны на импортозамещение, наличие таких цен на билеты российских компаний по России мне не понятно не только как гражданину РФ, но и как человеку с высшим экономическим образованием, недоумевает Симоненко.

Правительство игнорирует проблемы внутреннего туризма

Любопытные факты о тонкостях российского туризма обнаруживаются при изучении данных Ростуризма за 2014 год — Максим Симоненко настаивает на том, что именно этот год стоит принять за «отправную точку еще вменяемых цен на путешествия за рубеж»). Согласно официальной статистике, общее число россиян, выезжавших за рубеж, составляет 56 млн. человек — это 38% от общего числа жителей страны.

«Если взять такой показатель от Департамента туризма США (Department of Commerce’s of Travel Tourism Industries — OTTI) то за границу ездило порядка 67 млн. граждан этой развитой страны, что составляет 20% от общего числа жителей», — пишет Симоненко.

Не правда ли, интересные цифры? Неужели у жителей страны с экономикой № 1 (ну № 2, учитывая Китай), нет средств на поездки за рубеж? Ответов на этот вопрос масса. Конечно, одна из веских причин — это работа американцев. Она у них на первом месте, но это тема для другого разговора. Есть и еще одна причина: зачем американцу куда-то ездить, когда в его стране есть все что хочешь? Хочешь пляж? Калифорния и Гавайи ждут тебя, к примеру. Хочешь горных лыж? Бивер Крик, Аспен и Вейл ждут тебя. Интересно просто покататься на авто — тысячи километров прекрасных дорог ждут тебя. Рыбалка? Охота? Секс (прости, Господи) туризм — тоже не вопрос. А если учесть, что билеты на внутренние рейсы стоят сотни долларов (например, Нью-Йорк — Аспен, все те же 3 000 км, «туда-обратно» — $270) при средней заработной плате в США порядка $3 000 (и это тоже официальные данные на 2015 год) — это всего 9% месячной зарплаты.

«Теперь поговорим о России. Работаем мы точно не меньше, даже если учитывать непомерно много выходных и праздников. Но есть ли у нас что посмотреть? Поехали! Пляж? Да ради Бога — Сочи, Крым, Калининград, Мурманск (для экстремалов). Горные лыжи — Красная поляна, Шерегеш. Просто покататься — миллионы километров любых дорог, в том числе очень неплохих. Охота? Рыбалка? Ну, не мне вам рассказывать», — продолжает эксперт, признавая, впрочем, что у ценителей секс-туризма могут возникнуть проблемы.

Так в чем проблема внутреннего туризма России? Многие говорят о сервисе, немногие о инфраструктуре. Но все говорят о непомерных ценах российских перевозчиков. Даже при появлении лоукостеров цены на билеты по важным туристическим направлениям просто зашкаливают для обычных россиян. Почему при серьезном подходе к импортозамещению и развитию российской экономики правительство игнорирует такой важный вопрос? Чем обусловлены такие цены? Ответов на эти вопросы у меня нет. А хотелось бы знать, когда я смогу без помощи государства (закон о возмещении затрат на отдых в Крыму, Карелии и Камчатке) позволить себе всей семьей «бюджетно полетать»? вопрошает Симоненко.

Нет ли здесь двойного дна?

Ценовая политика российских авиаперевозчиков возмущает не только пассажиров и экспертов в сфере туризма, но и законодателей. Депутат Госдумы Алена Аршинова полагает, что для поиска истинной причины необоснованно дорогих билетов нужно изучить, какие именно маршруты субсидируются:

Как видим, наиболее громкие рекламные кампании посвящены зарубежным направлениям, которые субсидируются государством. Необходимо проверить, почему выбраны именно эти направления: нет ли здесь двойного дна. Не связано ли это с чьим-то туристическим бизнесом? Потому что набор таких направлений выглядит крайне подозрительно,утверждает Алена Аршинова.

Вместе с тем парламентарий констатирует, что стоимость авиаперевозок по России «заоблачная». По мнению Аршиновой, без тщательно разработанной дорожной карты внутреннего туризма проблема останется открытой.

Напомним, лоукостер «Победа» открыл продажу билетов на международные рейсы 12 ноября минувшего года. Первыми городами, куда можно долететь, заплатив всего 999 рублей в один конец, стали Братислава и Вена.

Читайте также:


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (4)

  • Ольга
    Ольга 02 февраля 2016

    Друзья летали отдыхать в Доминикану (из Москвы), а потом им срочно потребовалось (на похороны) в Барнаул (из Москвы же). Билеты в два (2!) раза дороже!!!

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 02 февраля 2016

    Для тех, кто не в курсе: из Москвы до Доминиканы самолет пролетает 9 с лишним тысяч километров, а из Москвы до Барнаула - 2 с небольшим тысячи тех же километров. То есть расстояние почти в 4 раза меньше, а цена в 2 раза больше!!! Развивайте российский туризм, наслаждайтесь нашим сервисом. У нас ведь каждая горничная считает себя королевой - работает плохо - ниже достоинства, апосплетничать или что спереть - это пожалуйста

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 04 февраля 2016

    А щя ещё и железка тарифы приподняла...

    Ответить
    0 +
  • vlandin
    vlandin 02 февраля 2016

    Бизнес в России зарабатывает, а отдыхать ездит за границу. Вот и весь секрет.

    Ответить
    1 +