Самолеты над Внуково чуть не столкнулись из-за проблем с английским
- 15 января 2016 13:15
- Павел Горохов
Пилот бизнес-джета, летевшего из Гомеля во Внуково, неправильно понял диспетчера, перепутав значение предлогов at и in. Эта ошибка практически столкнула самолет с военным Ту-134 неподалеку от Внуково.
Оба воздушных судна следовали по пересекающейся траектории, но из-за маневра они оказались на одной высоте на критически близком расстоянии в три километра.
Трагедии удалось избежать в последний момент лишь благодаря бдительности стажера, так как сигнал системы предупреждения был проигнорирован. К таким выводам пришли в Росавиации, куда поступил отчет об инциденте.
Издание LifeNews, в распоряжении которого оказалась стенограмма переговоров диспетчера и пилота самолета самолета бизнес-класса, отмечает, что с экипажем военного Ту-134 диспетчер вел переговоры на русском языке, а с бизнес-джетом другой диспетчер разговаривал на английском.
Из стенограммы следует, что пилот самолета бизнес-класса должен был начать снижение через 17 минут, но вместо этого приступил к снижению в 16:17 (13:17 по МСК), задержавшись с изменением курса на 7 минут.
В приведенной журналистами стенограмме (в переводе на русский) время указано по Гринвичу:
15:35:42 диспетчер:
— Т70КА, снижайтесь до эшелона 110. Занять эшелон через 17 минут. (in 17 minutes)
15:35:52 экипаж бизнес-джета:
— Снижаемся 110, займем в 17 минут, Т70КА (at 17 minutes)
Тем временем полет военного Ту-134 на эшелоне 150 уже утвердили. У ведущих борт диспетчеров сработала система предупреждения опасного сближения, но те не обратили на нее внимания, так как снижение бизнес-джета ожидалось через считаные секунды.
Вскоре расстояние стало критическим, и, как сообщал «Ридус», до столкновения борта Минобороны РФ и рейса бизнес-авиации оставалось всего 25 секунд. Но ситуацию спас один из диспетчеров-стажеров.
15:57:54 диспетчер бизнес-джета
— Что за (…)? Смотрите 154, а этот 150!
15:57:57 диспетчер военного борта
— 42066, влево тридцать возьмите!
(Ту-134 (42066) НЕ ОТВЕТИЛ)
15:57:59 диспетчер бизнес-джета:
— Где? Справа?
15:58:01 диспетчер бизнес-джета:
— А мы отдали же его?
15:58:06 диспетчер Ту-134:
— 42066?
15:58:07 диспетчер ПК диспетчеру бизнес-джета:
— Снижай!
В этот момент расстояние между самолетами сократилось до четырех километров на высоте 4 550 метров, а затем оно составило три километра.
15:58:26 экипаж бизнес-джета своему диспетчеру:
— Снижаемся до 110, Т70КА.
15:58:27 диспетчер бизнес-джета своему экипажу:
— Немедленно!
15:58:39 диспетчер военного борта своему экипажу:
— 42066?
15:58:31 экипаж военного самолета своему диспетчеру:
— 42066, понял, вправо 30 занимаю.
15:58:34 диспетчер военного борта исправил ошибку своего экипажа:
— 066 влево была команда!
15:58:38 экипаж военного борта подтвердил своему диспетчеру принятие команды:
— Влево 30, 066.
После начала маневра система предупреждения опасного сближения между двумя бортами отключила сигнал тревоги, и диспетчер военного борта подтвердил, что «с бортом разошлись».
Отмечается, что виновными в авиационном происшествии эксперты называют диспетчеров, но окончательного решения еще не принято.
Читайте также:
- Молния повредила самолет, летевший в Хабаровск
- В Шереметьево снегоуборочная машина протаранила самолет
- Авиадебошир угнал в Шереметьево микроавтобус
- Во Внуково самолет вернули со взлетной полосы из-за истерики пассажира
- СМИ: «Боинги» чуть не сели друг на друга над Москвой
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: