+0
Сохранить Сохранено 7
×

Самолеты над Внуково чуть не столкнулись из-за проблем с английским


Самолеты над Внуково чуть не столкнулись из-за проблем с английским

Пилот бизнес-джета, летевшего из Гомеля во Внуково, неправильно понял диспетчера, перепутав значение предлогов at и in. Эта ошибка практически столкнула самолет с военным Ту-134 неподалеку от Внуково.

Оба воздушных судна следовали по пересекающейся траектории, но из-за маневра они оказались на одной высоте на критически близком расстоянии в три километра.

Трагедии удалось избежать в последний момент лишь благодаря бдительности стажера, так как сигнал системы предупреждения был проигнорирован. К таким выводам пришли в Росавиации, куда поступил отчет об инциденте.

Издание LifeNews, в распоряжении которого оказалась стенограмма переговоров диспетчера и пилота самолета самолета бизнес-класса, отмечает, что с экипажем военного Ту-134 диспетчер вел переговоры на русском языке, а с бизнес-джетом другой диспетчер разговаривал на английском.

Из стенограммы следует, что пилот самолета бизнес-класса должен был начать снижение через 17 минут, но вместо этого приступил к снижению в 16:17 (13:17 по МСК), задержавшись с изменением курса на 7 минут.

В приведенной журналистами стенограмме (в переводе на русский) время указано по Гринвичу:

15:35:42 диспетчер:

— Т70КА, снижайтесь до эшелона 110. Занять эшелон через 17 минут. (in 17 minutes)

15:35:52 экипаж бизнес-джета:

— Снижаемся 110, займем в 17 минут, Т70КА (at 17 minutes)

Тем временем полет военного Ту-134 на эшелоне 150 уже утвердили. У ведущих борт диспетчеров сработала система предупреждения опасного сближения, но те не обратили на нее внимания, так как снижение бизнес-джета ожидалось через считаные секунды.

Вскоре расстояние стало критическим, и, как сообщал «Ридус», до столкновения борта Минобороны РФ и рейса бизнес-авиации оставалось всего 25 секунд. Но ситуацию спас один из диспетчеров-стажеров.

15:57:54 диспетчер бизнес-джета

— Что за (…)? Смотрите 154, а этот 150!

15:57:57 диспетчер военного борта

— 42066, влево тридцать возьмите!

(Ту-134 (42066) НЕ ОТВЕТИЛ)

15:57:59 диспетчер бизнес-джета:

— Где? Справа?

15:58:01 диспетчер бизнес-джета:

— А мы отдали же его?

15:58:06 диспетчер Ту-134:

— 42066?

15:58:07 диспетчер ПК диспетчеру бизнес-джета:

— Снижай!

В этот момент расстояние между самолетами сократилось до четырех километров на высоте 4 550 метров, а затем оно составило три километра.

15:58:26 экипаж бизнес-джета своему диспетчеру:

— Снижаемся до 110, Т70КА.

15:58:27 диспетчер бизнес-джета своему экипажу:

— Немедленно!

15:58:39 диспетчер военного борта своему экипажу:

— 42066?

15:58:31 экипаж военного самолета своему диспетчеру:

— 42066, понял, вправо 30 занимаю.

15:58:34 диспетчер военного борта исправил ошибку своего экипажа:

— 066 влево была команда!

15:58:38 экипаж военного борта подтвердил своему диспетчеру принятие команды:

— Влево 30, 066.

После начала маневра система предупреждения опасного сближения между двумя бортами отключила сигнал тревоги, и диспетчер военного борта подтвердил, что «с бортом разошлись».

Отмечается, что виновными в авиационном происшествии эксперты называют диспетчеров, но окончательного решения еще не принято.

Читайте также:


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)