Ученые создали самое безопасное лекарство от рака

Группа молекулярных биологов из Австралии сообщила, что разработала наконец эффективное лекарство от рака.

Ученым удалось модифицировать ДНК водорослей и трансформировать их в губки, способные доставлять антитела и лекарства в опухоли человека и животных.

Как отмечается в статье, опубликованной в журнале Nature Communications, автор изобретения Нико Волкер из Университета Аделаиды заявил, что на сегодняшний день лекарства против рака часто достаточно токсичны и представляют опасность для человека и его здоровых клеток.

«Для того чтобы минимизировать подобные эффекты, мы можем прятать лекарство внутрь наночастиц, покрытых антителами, распознающими раковые клетки», — объясняет он суть своего изобретения.

Волкер пояснил, что изготовление подобных частиц в лабораторных условиях слишком затратно, так как процесс требует индивидуального подхода к созданию «каркаса» молекул и наполнения лекарственным веществом.

Ученые решили данную проблему с помощью одного из древнейших жителей планеты — диатомовых водорослей.

Дело в том, что эти одноклеточные организмы могут выращивать материал наподобие губки, но похожий на панцирь и служащий в качестве защиты от окружающей среды.

Волкер с коллегами, в свою очередь, сумел модифицировать геном водорослей таким образом, чтобы в «панцирь» встраивались особые антитела. Эти антитела распознают белковые выросты, которые встречаются только на поверхности раковых клеток.

Такой «биолокатор» позволяет наночастицам с лекарством от рака и другими компонентами «узнавать» агрессивные клетки рака и атаковать их.

В качестве доказательства эффективности такого подхода в борьбе с раком команда Волкера провела ряд экспериментов на двух типах опухолей — нейробластоме мозга и лимфоме, раке лимфатической ткани.

Сначала ученые экспериментировали на культурах клеток в пробирке, а затем проводили исследование с мышами.

Выяснилось, что водорослевые наночастицы уничтожали около 90% клеток в пробирках, не трогая соседние с ними здоровые клетки. Также они вызвали уменьшение размеров всех опухолей, пересаженных мышам во время эксперимента.

Ученые считают, что их работа поможет пациентам с трудно поддающимися лечению опухолями. Например, это впервые позволит бороться с раком мозга и другими раковыми клетками в труднодоступных местах, не прибегая к потенциально смертельным операциям.