+1
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: есть ли жизнь на Марсе и что такое любовь в 14 лет


Обзор кинопремьер: есть ли жизнь на Марсе и что такое любовь в 14 лет

Не все, наверное, заметят, что данный уик-энд проходит под знаком сестёр Кейт и Руни Мара — а между тем, так оно и есть. Старшая Кейт (прославившаяся „Карточным домиком“ и недавно вошедшая в „Фантастическую четвёрку“) появилась в совсем небольшой роли второго плана в одном из лучших фильмов этого года, а младшая Руни (номинантка на премию „Оскар“ за „Девушку с татуировкой дракона“ и обладательница каннского приза за „Кэрол“) сыграла главную женскую партию в одном из грандиознейших творческих провалов сезона. Так что даже и не знаешь, кто из них в итоге выиграл больше.

Кейт играет в „Марсианине“ члена межпланетного экипажа, умную айтишницу, не пренебрегающую занятиями спортом даже в глубоком космосе и испытывающую определённые чувства к симпатичному коллеге. Роль, в принципе, крохотная — но в этом фильме все роли таковы, за исключением самой главной. Тут весь огромный ансамбль работает на одного актёра — на Мэтта Деймона. И уже то, что актриса сумела не затеряться в таком сверхзвёздном коллективе, пойдёт ей, безусловно, в зачёт.

Кейт Мара (в белом) и другие артисты в фильме „Марсианин“

О самой картине Ридли Скотта мы уже написали ранее, высказав смелое предположение, что „Марсианин“ — лучший фильм режиссёра, поставившего „Чужого“, „Бегущего по лезвию“ и „Гладиатора“. Добавим к уже сказанному лишь то, что не следует воспринимать ленту излишне серьёзно, подходя к ней исключительно с позиций „это могло быть / это невозможно“. Посмотревшие фильм профессионалы уже высказались в том плане, что очень многое тут — „научный бред“, начиная с самой завязки — разыгравшейся на красной планете бури (что, говорят, в принципе невозможно). Но важно помнить, что кино — это не исследование, а искусство, конечный продукт которого — не диссертация, а художественное произведение. И чтобы им насладиться в полной мере, надо просто … поверить. И тогда всё будет прекрасно.

Ролик фильма «Марсианин»

"Поверь", как известно, — ключевое понятие в классической сказке Джеймса Барри про Питера Пэна. Поверь, что умеешь летать, — и полетишь, поверь, что Нетландия существует, — и в ней окажешься… Однако случилась беда: поверить в то, что новое обращение к знакомому сюжету обернулось хорошим фильмом, весьма затруднительно. «Пэн: Путешествие в Нетландию» (США — Великобритания — Австралия) - обидный провал, признать который приходится с тяжёлым сердцем: уж больно хороши были предыдущие работы Джо Райта. Дебютировав в большом кино десять лет назад очередной (и отличной) экранизацией романа «Гордость и предубеждение», он вскоре укрепил свои позиции в арт-мейнстриме замечательным «Искуплением». Куда скромнее прошли его последующие «Солист» и «Ханна», но с «Анной Карениной» — необычной, но мастерской — Райт снова вернулся в список самых ярких британских режиссёров своего поколения. Конечно, возникали сомнения, зачем ему браться за высокобюджетный «детский» проект — но почему бы и нет, в судьбе художника возможны самые разные повороты. К сожалению, этот поворот завёл Джо Райта в тупик — который может ещё ой как больно аукнуться…

Трейлер фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию»

Рассказанная здесь история слегка отличается от всем известной — просто потому, что Питер тут ещё не знает, что он тот самый Питер (налицо полюбившийся в последнее время кинематографистам жанр неофициального приквела — вспомним хотя бы «Робина Гуда» того же Ридли Скотта). 12-летний мальчишка (Леви Миллер) живёт в лондонском интернате, где каждую ночь странным образом освобождаются койки. Вскоре выясняется, что за похищениями стоят, понятное дело, пираты — и из реальности, охваченной Второй мировой войной, юный Пэн попадает в парящую посреди облаков Нетландию, где некто Чёрная Борода (Хью Джекман) под распевы «Нирваны» дарует детям желанную свободу и вместе с тем принуждает их к рабскому труду в своих каменоломнях… Вскоре Питеру предстоит познакомиться с мужчиной по фамилии Крюк (Гаррет Хедлунд) и Тигровой Лилией — которую и играет Руни Мара. Вместе им предстоит пройти долгий путь, повстречать русалок да крокодилов, а в конечном итоге избавить эту страну от ненавистной тирании.

Руни Мара в фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию»

«Мы же всегда будем друзьями, Крюк?» — «Всегда, что может с нами случиться?..» Финальный диалог двух героев намекает на вроде как неизбежное продолжение, однако всё решат, как это чаще всего и бывает, кассовые сборы. Быть может, детям этот «Пэн» и понравится, но взрослые на нём, скорее всего, заскучают. Кино — это ведь тоже своего рода волшебство, нужна магическая искорка, чтобы оно получилось. У Джо Райта высечь эту искру на сей раз не вышло: несмотря на имевшиеся у него в рукаве козыри вроде аттракционов а-ля «Пираты Карибского моря» и флоры-фауны из «Аватара», картина определённо не задалась. Это как бы даже не фильм, а попытка циркового представления — только без смешных клоунов. Всё вроде бы есть, а скрепляющий нерв отсутствует… Увы, ах и ох, но так бывает даже с лучшими.

Трейлер фильма «Волчье логово»

Совсем кратко, дабы побыстрее перейти к российским премьерам, обозначим прочие заграничные «свежачки». Это американский ужастик про заброшенную ферму «Волчье логово» (реж. Митчелл Алтери, в ролях: Монти Гир, Майкл Хадсон, Кристина Эмерсон и др.) и французская комедия про Америку «Приключения французов в Нью-Йорке», сюжет которой предельно чётко определён названием (реж. Эрве Мимран, Жеральдин Накаш, в ролях: вновь Жеральдин Накаш, а также Лейла Бехти, Маню Пайе и примкнувшая к ним Сиенна Миллер). Любопытно, что последнее название датировано в кинобазах аж 2012-м годом — и это уже не первый пример, когда в нашем и без того перенасыщенном прокате находят приют такие вот «старинки».

Теперь же — к отечественному кино. Особо рьяные активисты уже закрепили за лентой «14+» статус „скандальной“, „порочной“ и разрушающей все моральные основы. Фильма они, конечно, не видели — а если и видели, то смотрели на него каким-то уж совсем косым взглядом, находя в нём то, чего там нет и в помине (руководствуясь принципом, что тот всегда найдёт, кто знает, что искать). Причина этих поисков кроется в самой сути сюжета: это история первой любви, случившейся в 14 лет. С вопросом, можно ли любить в этом возрасте, и намерены разобраться излишне пылкие „законники“, которые, как и родители героев картины, не готовы принять и понять простое, но неизбежное: дети имеют склонность вырастать…

Трейлер фильма «14+»

Придумал и поставил ленту Андрей Зайцев, снискавший внимание профессионалов (и жаль, что далеко не всех потенциальных зрителей) „Бездельниками“ четырехлетней давности — обаятельной и тёплой историей как бы про Цоя. Вот что он говорит о своей новой работе:

Я вырос в спальном районе и очень хорошо помню состояние, когда ты влюблен и тебе четырнадцать лет. Тогда родной район уже не кажется депрессивным и тоскливым, он — солнечный и яркий. Поэтому в нашем фильме нет ни одного пасмурного кадра. {…}

На трудные сцены мы отводили по два-три съёмочных дня и работали, пока не получится. Вот он открывает дверь, входит, смотрит на героиню. Не то! Снова входит, смотрит. Не то: глаза пустые, входит мальчик-робот… Так раз за разом. И вдруг что-то происходит: и глаза те, что нужно, и все движения точны до миллиметра. Так что не было никакой „гениальной режиссуры“, когда ребята вдруг преображались. Всё удавалось потому, что они замечательные, талантливые, работоспособные и яркие личности. Они пахали, очень старались и при этом не зазвездились. Только благодаря им у нас всё получилось.

Кадр из фильма „14+"
1
Кадр из фильма „14+"
Кадр из фильма „14+"
2
Кадр из фильма „14+"
Кадр из фильма „14+"
3
Кадр из фильма „14+"

Главные роли в картине сыграли Глеб Калюжный и Ульяна Васькович, причем их нашли не через обычные агентства, а напрямую — через социальную сеть (оказалось, что это „ужасно удобная штука для таких целей“). Будем надеяться, что для них это — путь к большому и светлому будущему: кино их увлекло, и оба в ближайшем будущем собираются поступать на актерские факультеты.

После премьеры в Берлине фильм „14+" уже успел активно поездить по миру, побывав на фестивалях в Шанхае и Сеуле, Сараево и Копенгагене, Рио-де-Жанейро и Франкфурте-на-Майне. Не говоря уже о всевозможных внутрироссийских смотрах, на главном из которых — сочинском „Кинотавре“ — лента получила приз зрительских симпатий и Специальный диплом жюри с формулировкой: „За талантливый и искренний взгляд на поколение „Вконтакте“, познающее вечные ценности любви“.

Кадр из фильма „Душа шпиона“
4
Кадр из фильма „Душа шпиона“
Кадр из фильма „Душа шпиона“
5
Кадр из фильма „Душа шпиона“
Кадр из фильма „Душа шпиона“
6
Кадр из фильма „Душа шпиона“

Вторая российская лента, выходящая на экраны в эти дни, — „Душа шпиона“, наш ответ „Kingsman“ и „Агентам А. Н.К.Л.“. Причем ответ держит Владимир Бортко — режиссер, прославившийся „Блондинкой за углом“, а обессмертивший себя „Собачьим сердцем“. В большое кино он возвращается после шестилетней давности „Тараса Бульбы“, но куда более на слуху его работы для телевидения: „Бандитский Петербург“, „Идиот“, „Мастер и Маргарита“, — они и обеспечивают интерес к „Душе шпиона“, подкреплённый, впрочем, и некоторым недоверием: не получилась ли картина слишком „сериальной“?..

Но главное, по мнению автора, что она получилась актуальной. Мало того, что Голливуд штампует шпионские фильмы один за другим (помимо вышеупомянутых приключенческих экшенов нам стоит ещё ждать в ноябре драматический триллер „Шпионский мост“ от самого Стивена Спилберга), так и политповестка такова, что волей-неволей вызывает к представителям разведки повышенное внимание. Бортко считает:

Мы живём в неспокойное время, и, к сожалению, мир на планете не стал надёжнее. {…} Нынешнему российскому зрителю, особенно проживающему не в столице, интересны фильмы такого жанра, учитывая текущую напряжённую ситуацию в мире.

Трейлер фильма «Душа шпиона»

В своей экранизации Бортко перенёс действие написанного разведчиком Михаилом Любимовым романа «И ад следовал за ним» из 80-х в 2011-й год. Завязка осталась прежней: наш агент перебегает на Запад, работая в дальнейшем одновременно и на Россию, и на Америку, — но дальнейший сюжет режиссёром переработан, что сохраняет интригу даже для читавших первоисточник.

Жанр ленты её создатели определяют не столько как шпионский триллер, сколько как производственную драму. Которая разыграна усилиями Андрея Чернышова, Даниила Спиваковского, Фёдора Бондарчука, Марины Александровой и на днях справившего своё 80-летие Армена Джигарханяна. Помимо российских артистов в фильме задействованы и иностранцы — Малкольм Макдауэлл, Сандрин Боннэр, Лиам Каннингем.

Как писал «Киноридус» ещё в феврале, судьба картины была какое-то время на волоске. Режиссёр видел в этом происки недоброжелателей, но вот, как мы видим, всё устаканилось и пришло в норму: «Душа шпиона» вышла в прокат.

Трейлер фильма «Главный»

Ну, а третий наш фильм весьма удачно перекликается с главной премьерой недели — ибо не было бы никакого «Марсианина», если б не жил на свете когда-то Сергей Королёв, жизнеописанием которого и является «Главный». Для режиссёра Юрия Кары это уже вторая картина о гениальном конструкторе, запустившем на орбиту первый искусственный спутник Земли и Юрия Гагарина: предыдущая так и называлась — «Королёв», и была представлена общественности ещё в 2007-м году. Там главную роль сыграл Сергей Астахов, сейчас на его смену пришёл Валерий Гришко (вызвавший прошедшей зимой «народный праведный гнев» ролью архиерея в «Левиафане»). Компанию ему составили Борис Щербаков в роли Валентина Глушко, Борис Каморзин в роли Хрущёва, а также Юрий Цурило, Александр Олешко и другие артисты. Кстати, фотограф «Ридуса» побывал на съёмках этой ленты (тогда ещё носившей расширенное название «Главный конструктор») ещё два с половиной года назад — любопытно теперь обновить в памяти, как это было.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)