Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Как обманывают автовладельцев на почти законных основаниях

11 августа 2015, 11:10 | Дмитрий Строганов

Тойота, тойота, перейди на Федота,

с Федота на Якова, с Якова на всякого.

Из русского фольклора

Нечистоплотные столичные автодилеры продолжают «кидать» доверчивых клиентов. О системе «развода» продавцов машин салоном «Олимп Авто» мы же писали. Удивительно, но ни репортаж «Ридуса», ни вмешательство РЕН-ТВ, ни работа адвокатов на хозяев автоцентра никак не повлияли.

«Моя машина стояла в „Олимп-Авто“ с начала мая. „Хонда Сивик“ 1997 года, 210 тысяч рублей за нее хотел», — делится с нами деталями своего злоключения Павел Лопатин. Так же, как и десятки других москвичей, он «влетел» на предпродажной подготовке. Схема — всё та же: в договоре прописана сумма за приведение салона машины в порядок. Со слов менеджера, эти расходы ложатся на плечи покупателей. Вот только покупатели эти оказываются «липовыми». Некоторые пострадавшие продавцы и вовсе считают, что лица, будто бы заинтересованные в покупке машин, являются сотрудниками автосалонов. Рунет пестрит подобными сообщениями.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Это полный развод. Там работают одни мошенники. Позвонили нам, якобы нашли клиента на авто. Приехав, развели нас на договор комиссии. В результате ни клиента, ни сделки. И забрать авто с 1-го раза не получилось, предъявили оплатить 55 тыс. руб., якобы за предпродажную подготовку авто. ВЫМОГАТЕЛЬСТВО!!! Почитав отзывы, ловим себя на мысли, что там каждый день разборки. Мы приехали с адвокатом. Ни уполномоченного сотрудника, ни руководителей, которые могли взять нашу претензию не нашлось. Как только вызвали полицию, сразу подсуетились отдать нам машину и документы. МЫ НИЧЕГО НЕ ЗАПЛАТИЛИ. Адвокат уже не первый раз с ним столкнулся. Уехали через 2 часа бессмысленных споров. В этот же день направили претензию по почте. А дальше жалобы в компетентные органы!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Иск в суд на возмещение материальных расходов и морального вреда за потраченные время, нервы и деньги. Ни в коем случае не связывайтесь с этим автосалоном, отзыв пользователя bonya666 об автосалоне «Олимп Авто».

Павлу Лопатину в итоге повезло. Приехав вызволять из плена своего железного коня, у дверей «Олимп Авто» он встретил съемочную группу телеканала РЕН-ТВ, который продолжил «копать» эту тему.

«Мы с этим корреспондентом когда-то на НТВ вместе работали. Только с помощью него машину и вернул, хотя уже и не надеялся. Отдали сразу абсолютно безвозмездно, хотя изначально требовали 25 тысяч за предпродажную подготовку», — рассказал нам Лопатин.

Впрочем, не все подобные истории заканчиваются хорошо. В распоряжении нашей редакции имеются документы о подобной мошеннической схеме. Разница лишь в названии салона да сумме, которую требуют с владельцев авто.

Четвертого июля Надежда Замеховская заключила договор с ООО «Альянс» на продажу своего авто. Нестарый «Мерседес, А 180» должен был «уйти» за 940 тысяч рублей, но в итоге ей предложили на сто тысяч меньше.

Произошло это так: он выложил на стол деньги и сказал нам их считать и писать параллельно расписку. Пока мой муж считал деньги, я писала расписку, что получила все средства. Когда я написала подпись и дату, он быстро взял посмотреть, что я написала и положил его в стол. Тут же, примерно, в течение минуты, нам стало понятно, что денег на 100 000 меньше. Он же (сотрудник — прим. «Ридус») заявил, что выдал все и ничего не знает. В частности, он заявил что 100 000 удержаны якобы за комиссию (60 тысяч комиссия+ 40 предпродажная подготовка). Хотя в самом договоре указано, что данные траты берет на себя покупатель авто. А в пункте, на который ссылается сотрудник выдававший средства, нет надписи «Продавец машины обязуется оплатить издержки в сумме 100 000 рублей». В момент подписания данного договора в этом «салоне» находились четверо молодых людей, двое из которых в один голос уверяли, что я должна получить полную сумму по договору и, что это подтверждается одним из его пунктов. Однако в момент отдачи денег не присутствовал ни один из них. Представитель фирмы отказался вернуть второй экземпляр договора, который по праву принадлежит мне, как продавцу авто. Он уверял, что не знает ни о каких устных договоренностях, и что он готов из своего кармана заплатить мне еще 40 тысяч рублей, только чтобы мы разошлись мирно, поделилась с «Ридусом» деталями потерпевшая.

Надежда отказалась от столь «щедрого» предложения менеджера, написала заявление в полицию. Вот только правоохранительные органы на сегодняшний день не слишком торопятся решать эту проблему.

Последний мой разговор с участковым, а дело передали ему, состоялся около недели назад. Вот его цитата, практически дословная: «Дело — не очевидное, поэтому будет рассматриваться долго. Он намекал на то, что непонятно, кто кого пытался обмануть. Вдруг, это мы мошенники. Тут я ему намекнул, что у меня есть оценочное суждение, что есть некая организованная преступная группа, завязанная на автосалон и, возможно, правоохранительные органы. Участковый ответил, что понимает, о чем я говорю, но отметил, что дело будет рассматриваться в порядке общей очередности, рассказал «Ридусу» муж потерпевшей Артем Горелик.

Об этой проблеме известно и Общественной Палате: туда поступило множество заявлений от обманутых продавцов.

«Территориальные органы полиции достаточно неохотно идут на помощь гражданам в таких ситуациях, потому что они прекрасно понимают, что люди стали жертвой мошенников. Но, с точки зрения юридической, доказать это довольно проблематично, что они стали жертвами такой-то схемы», — поделился своим видением ситуации член Общественной Палаты РФ Павел Сычев. С его точки зрения, исправить данную ситуацию может лишь пристальное внимание власть предержащих.

«Мы написали обращение прокурору города Москва и начальнику ГУ МВД Владимиру Якунину с просьбой взять на контроль деятельность сотрудников районных отделений МВД и предпринять меры по предотвращению нарушений для декриминализации обстановки», — заявил Сычев.

«Ридус» же в свою очередь написал запрос в ОБЭП, чтобы выяснить, какие именно салоны особо отметились на ниве мошенничества. Этому будет посвящен наш отдельный материал. Пока лишь можно отметить, что по данным столичных полицейских, преступлений, квалифицируемых по ст. 159 УК РФ («мошенничество»), предметом посягательства которых являлся автотранспорт: за 12 месяцев 2014 года зафиксированы 362 подобных деяния, за 6 месяцев 2015-го — 193.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (2)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: