Близко от Солнца найдена похожая на Землю планета

1 5 2968

Близко от Солнца найдена похожая на Землю планета

Обнаруженная орбитальным телескопом «Спитцер» экзопланета похожа на Землю, но едва ли там возможна жизнь, говорят ученые из NASA. Причина этого заключается в том, что она расположена слишком близко к своей звезде.

Научная ценность открытия заключается в том, что космическая находка расположена ближе всех других подобных экзопланет к Солнечной системе. Расстояние от нее до Солнца составляет «всего лишь» 21 световой год.

Открытая телескопом NASA планета получила название HD 219134b, она крупнее Земли в 1,6 раз и находится в системе, расположенной в созвездии Кассиопеи.

Экзопланетами называют такие планеты, которые обращаются вокруг своих звезд как Земля вокруг Солнца. Из-за их сравнительно небольшого размера по сравнению с самими звездами, долгое время задача их поиска была неразрешимой. Благодаря совершенствованию телескопов, первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов и со временем их перечень увеличивается. Интерес исследователей и общественности к этой теме заключается в гипотезе, согласно которой внеземную жизнь следует искать на планете, по своим размерам и положению относительно звезды максимально похожей на Землю.

Неделей раньше в NASA заявили об обнаружении орбитальным телескопом «Хаббл» экзопланеты в окрестностях звезды, похожей на Солнце. Она обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», условия на ней похожи на земные и позволяют предположить существование организмов.