+3
Сохранить Сохранено 7
×

«Трофим Яскин» — человек, пароход и эко-проект — на страже Байкала


«Трофим Яскин» — человек, пароход и эко-проект — на страже Байкала

Данный Проект был представлен экспертам Общественной палаты РФ на форуме «Сообщество», проходившем в в Новосибирске 14 — 15 апреля.

Цель первого эко-корабля — сделать экологичным все судоходство Байкала. Он будет оснащен современным оборудованием, позволяющим ему эффективно функционировать без вреда для окружающей среды. Судно будет носить имя ветерана ВОВ Трофима Яковлевича Яскина.

Сегодня Байкал далек от идеальных представлений: озеро с некогда кристально чистой водой стало больше напоминать болото. Неконтролируемый сток отходов туристических баз и судов привел к повышенному содержанию нитратов и фосфатов в водах Байкала. А такая среда — идеальное место для размножения водоросли спирогиры, характерной для болотистых водоемов.

«Когда я попала „на флот“, когда увидела, как все происходит, я ужаснулась. В голове была одна мыль: это же Байкал, это же святыня! И в то же время туристическая навигация на озере — любимое дело, которое приносит доход», — рассказала Екатерина Удеревская порталу irk.ru.

Тогда автор проекта и поняла, что нужно начинать спасать озеро собственными силами.

В Новосибирске, на площадке проходившего в середине апреля Форума «Сообщество», организованного Общественной палатой РФ, Екатерина познакомилась с представителями проекта «#РосЭко», которые помогли с созданием инфографики наглядно отражающей суть технической модернизации судна.

1

Итак, сначала решили установить на судно «Трофим Яскин» гибридный двигатель, способный большую часть времени работать на электричестве, и 2−3 часа в день, для подзарядки, — на дизеле. Топлива в таком случае расходуется гораздо меньше. Сокращается и количество отходов, которые тоннами выбрасывают прибрежные турбазы и суда, ежедневно циркулирующие по Байкалу. В установке экологичного двигателя Екатерине помогло конструкторское бюро «Миллениум», занимающееся наноразработками для водных судов.

В ближайших планах иркутских активистов — внедрение на корабль «Трофим Яскин» установки, способной получать энергию из отходов жизнедеятельности. Специальный утилизатор-инсинератор ТБО сможет перерабатывать любые отходы без сортировки, а полученную энергию использовать в качестве топлива для обогрева помещений. Но это не единственный источник энергии, запланированный на судне «Трофим Яскин». Вырабатывать энергию на корабле будут также солнечные батареи и ветроэнергетическая установка. А Восточно-Сибирский центр энергосбережения оснастит «Трофим Яскин» сверхтонкой теплоизоляцией, которая обладает антикоррозийным и огнезащитным свойствами, а также решает проблему конденсата. Помимо своих базовых функций, эко-судно также сможет осуществлять мониторинг состояния вод Байкала и его прибрежных территорий.

Экологическое усовершенствование коснется и деталей корабля. Энерго- и водосберегающие устройства позволят экономить ресурсы, атермальная пленка — предотвратить теплопотерю и обмерзание стекол зимой. Даже предметы личной гигиены на судне будут с приставкой «эко».

На модернизации «Трофима Яскина» руководитель проекта Екатерина Удеревская останавливаться не планирует. Ее главная цель — сделатьэкологичным всё судоходство Байкала. Она считает, что спасти озеро можно лишь совместными усилиями.

«Наш корабль — это форвард, за которым должны потянуться другие корабли. Не случайно мы назвали его в честь дедушки мужа — ветерана Великой Отечественной Трофима Николаевича Яскина», — прокомментировала Екатерина Удеревская порталу irk.ru.

Эко-корабль «Трофим Яскин» — лишь первый этап на пути реализации проекта по оздоровлению озера Байкал и его природной территории. Екатерина Удеревская совместно с бюро «Миллениум», Восточно-Сибирским центром и их норвежскими и финскими коллегами планируют внедрить аналогичные эко-приборы и установки на туристических прибрежных базах, в гостиницах, на очистных сооружениях. В частности, идут работы по обустройству экологической базы-лаборатории, на которой предусмотрено проведение исследований проб воды и воздуха для принятия необходимых мер по охране эко-системы Байкала и Иркутского водохранилища. Там же будет располагаться лаборатория молекулярного анализа. Кроме того, планируется запускскоростных эко-катеров, которые будут выполнять сообщение на туристических маршрутах.

«По словам экспертов-экологов, уже сейчас требуется более 150 лет для восстановления озера Байкал. Если будем затягивать с мерами по его спасению, то это может привести к печальным последствиям», — подчеркнула автор проекта.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (4)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 27 апреля 2015

    Утопия. Корабль, как и любой другой теплокровный организм, должен, чтобы выжить, переваривать пищу. Значит обязательно будут экскременты. В материальном мире так. Это в информационном пространстве всё нематериальное. А в реале же есть еда и есть какашки, а энергия, полученная из процесса переработки еды в какашки есть источник жизненной силы организма. В том числе - корабля. Это постулируемая аксиома или аксиоматический постулат. По-другому быть в реале не может. Максимум, чего можно добиться, это путём говноедства (повторного переваривания) экскрементов корабля получать более концентрированное гавно. Но оно всё равно будет. Тут главное ведь что? Что бы переваривание пищи (топлива) давало энергию для выживания, а не отнимало эту энергию. Иначе, какой смысл в таком питании? Так что в новости рассказ идёт об утопии, которая, как Мы видим, проистекает из непонимания реального устройства Жизни на Земле.

    Ответить
    1 +
  • Екатерина
    Екатерина 27 апреля 2015

    Во все века были критики. Многие не верили что побежит железный конь..., полетит железная птица (даже когда на ней уже летали братья, которые изобрели и сделали первый самолёт... до тех пор пока не увидел это чудо президент той страны - тогда признали, что самолёты существуют и стали ими пользоваться. Так и в этом случаем. Установка обогащённого углеродистого наноэмульгирования успешно работает на судах в Керченском заливе, реке Обь, ... Всё как в живом организме на корабле - всё перерабатывается и приносит пользу. Экономятся природные ресурсы (экономия топлива 40-60%), срок службы двигателя увеличивается в 2 раза, мощность двигателя увеличивается на 8-15% + НЕТ ЖИДКИХ ОТХОДОВ, химический состав которых способствует развитию и росту зелёной нитчатой водоросли спирогира, превращающей Байкал в болото. В Лиственничном заливе погибло 70-100% Байкальской губки - фильтра воды озера, ушёл с мест своего нерестилища бычок-желтокрылка, кормовая база омуля..... Вот Вам и утопия. Утопия в том - до какого катастрофического состояния довели мы священное Озеро. И сейчас главная задача осуществить конкретные действия по его спасению - прекратить поток сточных вод с прибрежной зоны (не работает ни одно! очистное сооружение) и с Флота, которые являются питанием для зловредной для Байкала водоросли спирогира. Такова реальная обстановка у нас на Байкале. С уважением и наилучшими пожеланиями, Руководитель проекта Сохранения озера Байкал "Первый эко-корабль Байкала "Трофим Яскин" Екатерина Удеревская +7 914 930 0150

    Ответить
    0 +
  • Екатерина
    Екатерина 27 апреля 2015

    Хочу немного поправить автора статьи в некоторых деталях: В последних абзацах статьи я почему-то стала Еленой - я - Екатерина Удеревская. Это всё Российские разработки! Финнов и норвежцев не предполагается в настоящей модернизации корабля. Главная технология для флота - это Обогащенное углеродистое наноэмульгирование, которое на молекулярном уровне разбивает фекальные, сточные, нефтесодержащие воды корабля на кислород и водород - добавляет кислород и водород в топливо и обогащенное кислородом и водородом топливо поступает в двигатель. Даёт экономию топлива 40-60%, увеличивает срок службы двигателя в 2 раза, увеличивает мощность двигателя на 8-15%, НЕТ ЖИДКИХ ОТХОДОВ, которых по скромным подсчётом, в настоящее время, за месяц сбрасывается напрямую в озеро Байкал около 25 тысяч 800 тонн. Плюс на корабле "Трофим Яскин" устанавливаются пандусы и трап для людей с ограниченными физическими возможностями, чтобы и у них была возможность вдохнуть энергию Байкала, насладиться его красотами.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 28 апреля 2015

    Имя Ваше поправили в тексте. По остальным претензиям и правкам мы попросим связаться с Вами автора, он видимо не видел Ваших уточнений.

    Ответить
    0 +