+0
Сохранить Сохранено 7
×

Спамеров лишили доступа к СМС


Спамеров лишили доступа к СМС

© er.ru

Поставьте галочку здесь, и вам не будет приходить нежелательная смс-рассылка, - объясняет продавец уже при покупке SIM-карты в фирменном салоне связи.

Очень удобно, но что делать, если телефонный номер закреплен давно, а спам надоедает постоянно? Отказаться от всего лишнего, оставив только нужные рассылки, можно опять же в салоне, на сайте оператора, в справочной службе, при помощи приложения или дополнительного сервиса.

Еще полгода назад об этом можно было только мечтать, поскольку оператор попросту не мог «одним движением» оградить абонента от спама. Благодаря изменениям в законе «О связи», которые вступили в силу в конце октября прошлого года, избавиться от навязчивой смс-рекламы можно за пару минут. Первые итоги нововведения подвели на открытом совещании временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и представителей бизнеса «Спам вне закона».

Когда мы начали обсуждение текста закона, жалобы на нежелательные смс-рассылки составляли примерно 7% о общего числа жалоб абонентов, связанных с оказанием услуг связи. На тот момент оператор связи не имел права фильтровать сообщения и отказываться от доставки отдельных сообщений. Он должен был предоставить услугу связи, даже если появились сведения о том, что рассылка осуществляется вопреки согласию абонента, - объясняет зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.
Заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Людмила Бокова.
1
Заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Людмила Бокова.
© er.ru

Закон дал не только право операторам блокировать смс-рассылки, но и возможность выявить заказчика. По словам руководителя по взаимодействию с контролирующими органами компании «Мегафон» Дмитрия Абрамова, до вступления изменений в силу в 90% случаев операторы не знали, что это за рассылка и от кого. Теперь они это знают и могут принять более оперативные и превентивные меры. По этой же причине практически не стало рассылок запрещенной информации, например, о продаже курительных смесей.

Объемы смс-рассылок спама на наших абонентов составляли на конец 2013 года примерно 12 смс в день на каждого абонента. Нам удалось снизить эти объемы в 12 раз, - говорит глава отдела управления корпоративной связью и партнерских продуктов компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Николай Коротков.

Это стало возможным после того, как обязательным требованием для рассылки стало соответствующее согласие получателя. Директор по маркетингу и продуктам бизнес-рынка компании МТС Елена Нечай отмечает, что сейчас операторы автоматически блокируют и то, что сами признают спамом.

Операторы могут в любой момент отписать или подписать абонента на ту или иную рассылку. Более того, теперь есть возможность фильтровать рассылку от конкретного заказчика. Например, отсеивать сообщения от банков о новых предложениях и кредитах, оставляя при этом смс о транзакциях.

К нулю рассылку спама свести пока не удалось. Впрочем, чаще всего при разборе жалобы выясняется, что абонент давал согласие на соответствующую рассылку, просто забыл об этом или же сделал это случайно. Такое возможно, например, если для отказа от рассылки при заполнении какого-нибудь документа требуется это указать отдельно. Или же кто-то при оформлении, к примеру, скидочной карты указал неверный номер телефона, чтобы избавить себя от ненужных смсок.

Но есть факты, когда операторы не применяют необходимые меры блокировки. В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует какое-либо наказание для оператора, который не принял меры для блокировки. А у нас, по российскому менталитету, если не наказуемо, значит справедливо, - говорит замглавы Роскомнадзора Олег Иванов.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Олег Иванов
2
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Олег Иванов
© Сергей Пятаков/РИА Новости

Примечательно, что за введение наказания высказались и некоторые операторы. Сейчас за нарушение договорных отношений предусматривается штраф для заказчика рассылки.

Мы отмечаем, что, к сожалению, не все участники рынка соблюдают требования закона, особенно в части обязательного наличия согласия абонента на рассылку. Мы поддерживаем идею введения такой отвественности для недобросовестных игроков рынка, - заявил руководитель направления по совершенствованию отраслевого законодательства в компании МТС Александр Мацкевич.

Как это часто бывает, при решении одной проблемы тут же возникает другая. Фактически потеряв возможность использовать смс, спамеры переключились на рассылку в мессенджерах. Отрасль смежная, но телефонные операторы здесь бессильны.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • Варвара
    Варвара 15 апреля 2015

    Наконец-то! Это оценит и поймёт практически любой владелец телефона: действительно от 10 до 15 ненужных навязчивых сообщений в день, способны вывести из себя кого угодно. Мелочь - а насколько приятно: вот именно из таких удобных мелочей и состоит жизнь. Мы все уже относимся как к должному к многофункциональным центрам услуг, где воплощён не только принцип одного окна, но даже сделаны удобные залы ожидания и туалеты( даже отдельные для инвалидов), все привыкли к медицинской самозаписи и воспринимают её как должное, а ведь ещё всего несколько лет назад об этом можно было только мечтать и это казалось несбыточным...

    Ответить
    0 +