+46
Сохранить Сохранено 7
×

Блогер развенчал историю с "путинскими" амфорами


Блогер развенчал историю с "путинскими" амфорами

Владимир Путин с амфорами, найденными им на дне Таманского залива. © Алексей Дружинин/РИА Новости

Владимир Путин с амфорами, найденными им на дне Таманского залива. © Алексей Дружинин/РИА Новости

Блогер dis-brukinson, являющийся, как он сам пишет, специалистом по средневековой археологии Таманского полуострова и исследователем средневековых амфор, подробно разобрал историю с амфорами, поднятыми премьер-министром Путиным из воды в августе прошлого года.

"Практически повсюду в масмедиа утверждается, что премьер «поднял с морского дна две амфоры VI в. до н.э.». Я не нашел первоисточника этого утверждения, но это не так – амфоры средневековые. В правой руке у него амфора «с расширяющимся к верху горлом и валикообразным венчиком», ее датировка – в пределах первой половины IX в.н.э. и до первых десятилетий XI в. н.э. Производились такие амфоры в гончарных печах южного берега Крыма. В левой руке так называемая «воротничковая» амфора. Ее датировка (именно данного подтипа) – первая половина – середина XI в. н.э. Насчет вероятного места производства этих сосудов, в науке устоявшегося мнения нет. Это либо юго-восточная часть Причерноморья, либо район Мраморного моря", - пишет блогер.

"В принципе обе амфоры одновременны (первая на позднем этапе бытования типа), и даже могут происходить из одного подводного комплекса начала XI в. Но! Мне не известен ни один подводный комплекс (как в Причерноморье так и Средиземноморье), где бы встречались оба типа этих амфор (как среди затопленных городов, так и остатков кораблекрушений). Если амфоры действительно найдены вместе (в одном комплексе), возможно с другими сосудами, это своего рода сенсация в амфорологии и тогда следует ожидать важной публикации этого комплекса от руководства фанагорийской экспедиции", - убежден он.

Блогер утверждает, что за все время научного исследования Фанагории, то есть с 1936 года, не было  известно не только ни одного комплекса средневековых амфор, но и отдельных находок этих сосудов. "Античные амфоры – да, здесь присутствуют в достатке. Средневековые под водой встречены впервые. Опять таки, нужно ждать публикации", - пишет он.

По мнению dis-brukinson, руководитель экспедиции повел себя крайне непрофессионально, позволив постороннему человеку вмешаться в ход раскопок. "Любому профессиональному археологу (особенно занимающемуся подводной археологией) известно, что любые открытые под водой объекты (в т.ч. керамические комплексы) должны быть исследованы полностью, прежде всего, должен быть разбит подводный раскоп с целью максимально полного изучения объекта. Иными словами нельзя выдергивать из контекста выявленные археологические объекты, будь то камни, блоки, дерево или керамика. Если кто-либо, от премьер-министра до охотника за кладами позволяет себе такое в научной академической археологической экспедиции, это, в первую голову говорит о непрофессионализме начальника такой экспедиции", - убежден он.

Амфоры действительно находились в толще песка, однако свежие сколы позволяют судить о том, что из песка амфора была выдернута настолько грубо, что ее часть оказалась отколотой. Сделал ли это премьер или кто другой, судить не берусь, однако сделано это не профессионально, считает блогер. "Древние сосуды ни в коем случае нельзя держать за ручки. Это, конечно же, верно, ручка может элементарно оторваться, особенно если сосуд поднят из-под воды. Если такое позволительно в фанагорийской экспедиции, это так же говорит о непрофессионализме его начальства. И вот, пожалуйста – начальник фанагорийской экспедиции В.Д. Кузнецов молча взирает на позирующего премьера", - констатирует он.

"Я не хочу обсуждать – подкладывали ли амфоры В.В. Путину или нет (хотя и знаю что было). Как известно, по мнению пресс-секретаря премьер-министра РФ это имело место, а по мнению руководства фанагорийской экспедиции – нет. Хочу сказать одно. Очень жаль, что российское общество после «истории с амфорами», в очередной раз отчетливо увидело, что работники науки (читай - археологи), могут поступиться научными принципами в угоду сиюминутному политическому пиару и прогнуться под власть. Это не так. По крайней мере, далеко не все археологи «готовы к услужению»", - резюмирует блогер.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+46

 

   

Комментарии (55)

  • Alina Kovalchuk
    Alina Kovalchuk 17 января 2012

    Какой ужас. Амфоры то оказывается не VI в. до н.э., а средневековые с валикообразным венчиком. Какое жуткое разоблачение.

    Ответить
    0 +
  • ek.streltsova
    ek.streltsova 17 января 2012

    да это же просто... СРЫВ ПОКРОВОВ!!

    Ответить
    0 +
  • antonpanasiuk
    antonpanasiuk 17 января 2012

    кэп?))

    Ответить
    0 +
  • antonpanasiuk
    antonpanasiuk 17 января 2012

    А вы как хотели. Кровавые подробности.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 17 января 2012

    Амфоры-то

    Ответить
    0 +
  • Екатерина-6184
    Екатерина-6184 17 января 2012

    "... подкладывали ли амфоры В.В. Путину или нет (хотя и знаю что было)."
    Интересно откуда знаешь?

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 17 января 2012

    Крокодилы не едят арбузы.

    Ответить
    0 +
  • antonpanasiuk
    antonpanasiuk 17 января 2012

    парень срывает покровы))) но обсуждать подкладывание амфор не хочет, понятно с ним все))))жалкий пиар

    Ответить
    0 +
  • amurzinov
    amurzinov 17 января 2012

    По-моему ,Песков уже как-то намекал ,что Кандидат не сам их достал.

    Ответить
    0 +
  • amurzinov
    amurzinov 17 января 2012

    Вот спрашивается ,зачем Кандидат их разбил??? ))) Это как про дурака и стеклянный болт!

    Ответить
    0 +
  • Плохой
    Плохой 17 января 2012

    Путин - преступник! Судить его надо за эту амфору! Как он вообще посмел обмануть этого блогера, как его - dis-brukinson-а! Ужас какой! Всё не пойду голосовать за Путина!

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 17 января 2012

    2 комбайнера-рыбака были смешнее.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 17 января 2012

    когда будут теледебаты,путин должен дать отлуп,но он боится

    Ответить
    0 +
  • katm
    katm 17 января 2012

    Чо доебались? это он Гидрокостюм рекламирует!

    Ответить
    0 +
  • semen_pp
    semen_pp 17 января 2012

    один сочинил сказку про премьера, другой ее опроверг и все счастливы,так как рейтинг у статьи про Путина всегда велик....

    Ответить
    0 +
  • bizarre
    bizarre 17 января 2012

    Холопы слева но фото, обратите внимание на взгляд.

    Ответить
    0 +
  • Kostick
    Kostick 17 января 2012

    Надо понимать, что во время раскопок археологический памятник уничтожается, поэтому все события и находки должны тщательно фиксировать (какой слой, высота относительно уровня моря, фотография места нахождения с находкой, зарисовка и прочее), а просто подплыть и вырвать амфору, является преступлением против науки, так как лишает возможности анализа этой находки в свете этой археологической культуры. Какого века эти амфоры я не знаю, но после такой непрофессиональной выемки их из раскопа, - это уже не имеет значения. Основывать на этом какие-то статьи или сенсации уже не получится. Хорошо если эти амфоры достали из какого-нибудь районного музея и утопили там, а потом путин их сломал и вернул на место. Ну склеят и положат обратно. А вот если они там были, то за это должны отвечать и черный археолог путин, и начальник раскопа допустивший этот "беспредел", благо доказательств от СМИ и свидетелей предостаточно.
    В общем, это тоже, что и садиться за штурвал БЕ-200 лететь пожары без лицензии

    Ответить
    0 +
  • Kostick
    Kostick 17 января 2012

    *лететь тушить пожары*

    Ответить
    0 +
  • .VikCom.
    .VikCom. 17 января 2012

    "за это должны отвечать и черный археолог путин"
    Кстати да. Статья корячится нехилая...

    Ответить
    0 +
  • volk412
    volk412 17 января 2012

    Написал человек в блоге. Я думаю если что, то его сразу бы специалисты раскритиковали. Я не спец. в амфорах и археологии... но думаю, что носить так вот находки древности точно нельзя.
    Но никто пока ещё не критиковал конструктивно.

    Ответить
    0 +
  • kolbasov
    kolbasov 17 января 2012

    комменты как всегда. Оранжевая проказа нас всех съест. Пу сам нашел эти амфоры.

    Ответить
    0 +
  • Lemon Spark
    Lemon Spark 17 января 2012

    А на дебаты времени не нашлось. Популист для серого быдла.

    Мародерство в археологии - позорище!

    Ответить
    0 +
  • .VikCom.
    .VikCom. 17 января 2012

    А Вы думали он на большее способен?
    Мародер еще тот: остатки СССР, растащил как сука....

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 17 января 2012

    Да не пиздите. Остатки СССР в 90х растаскивали, а не в 2000-х. Я смотрю, скоро договорятся, что Путин лично Христа предал :-)

    Ответить
    0 +
  • shazycreep
    shazycreep 17 января 2012

    Мы за честные амфоры! (с)

    Ответить
    0 +
  • sel-ect
    sel-ect 17 января 2012

    Амфоры-амбиции

    Летом было очень стыдно за страну, когда друзья-иностранцы спрашивали, реально ли у вас верят в то, что Путин эти амфоры нашел сам. Если верят - значит в России дураки, если нет - тоже дураки, что держат такого бессовестного лжеца в премьер-министрах.

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 17 января 2012

    Из какой страны "друзья-иностранцы", если не секрет?

    Ответить
    0 +
  • sel-ect
    sel-ect 17 января 2012

    Италия и Чехия

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 18 января 2012

    Идеальные страны, просто идеальные. Честнейшие люди в правительстве, умнейшее население :-D

    Мне вот интересно, чем Вас так мнение этих самых друзей напрягло? Им своих правительств мало? Нет, я понимаю, что за Чехией (хотя там есть много забавного - у меня друзья там) Вы вряд ли следите, но на фоне Берлускони "наш" явно отдыхает :-)

    Ответить
    0 +
  • sel-ect
    sel-ect 18 января 2012

    С Берлускони-то как раз всё в порядке - на действующего премьера было заведено несколько уголовных дел и уже летом было ясно, что дни его сочтены. Давайте уж, расскажите свою версию текущих дел в Чехии

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 18 января 2012

    Да больше мне делать нечего. К тому же, это ничего не изменит, раз Вам так Важно мнение иностранных друзей о нашем правительстве :-)

    А что касается Берлускони, ну так может и на этого заведут. Кто знает :-)

    Ответить
    0 +
  • dim1967
    dim1967 17 января 2012

    О господи! почитал комменты... смешно. Защитники Лучезарного Лидера готовы замазать дерьмом любого, кто покусится на Святого! Интересно, они так-же брызгали, когда Солнцеподобный комбайнёрствовал, летал, ездил, погружался, стрелял, рыбачил, байкерствовал, защищал природу, купался с дельфинами и прочее-прочее-прочее? Ведь тогда тоже были профессионалы, которые высказывали своё скромное суждение?

    Ответить
    0 +
  • circillius
    circillius 17 января 2012

    Сколько уже этих "развенчателей" повидали. А Путин на них плюет с высокой колокольни.

    Ответить
    0 +
  • volk412
    volk412 17 января 2012

    Это блог научного сотрудника Группы средневековой археологии евразийских степей, кандидат исторических наук Виктор Чхаидзе. А статья эта находится на сайте Института археологии РАН!
    Так что хватит тут "кудахтать".
    Никто не написал, почему его (автора блога) можно подозревать во вранье и не указал, что данные которые он привёл ложные. Начали брюзжать.
    Ссылка: Институт Археологии / Институт вчера и сегодня~chhaidze

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 17 января 2012

    И чё? Может Вы мне объясните на кой он "специально пишет эту статью 5 месяцев спустя", когда все уже забыли про эту чушь? Мне ничего кроме дешёвого собственного самопиара в голову не приходит.

    Ответить
    0 +
  • volk412
    volk412 17 января 2012

    Я не могу объяснять за другого человека. Как раз-таки когда волны улеглись человек и написал, безо всякой волны. Не думаю, что он рассчитывал на такое внимание к своему блогу. Никакого самопиара я не увидел. Самопиаром у нас занимаются в другом месте- в кремле.

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 18 января 2012

    Вот я и спрашиваю, щзачем. По мне так "волна" классическая. Тема благодатная, "верные антипутинцы" точно перепостят. Так что не верю я в "объективность". Тогда уже специалисты выступали и обстибали амфоры со всех сторон.

    P.S. А уж какое говно там Путину подкладывали "местные" дело десятое. Может они вообще из пластмассы сделаны :-)

    Ответить
    0 +
  • volk412
    volk412 18 января 2012

    Ваше право верить или не верить. Если бы можно было бы опровергнуть, специалисты опровергли бы, а они молчат. Писал также специалист археолог.
    Ещё раз скажу, что волну подняли журналисты, а не тот, кто написал пост. поэтому давайте отделять журналистов и спеца. Я очень сомневаюсь, что у нас в стране просто море таких вот специалистов. Амфороведов или как правильно их назвать.

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 18 января 2012

    Чего именно опровергать-то? И зачем, главное? Ну селя PR-служба в лужу пять месяцев назад. И что? Уже тогда кучу несоответствий выкопали.

    И не надо отделать "журналистов" от "спецов" - нынче всё это сильно смазано. Распиарили блоггеры, журналисты перепечатали.

    Ответить
    0 +
  • Шубина Татьяна
    Шубина Татьяна 17 января 2012

    В чем собственно ужас? Люди работают над созданием имиджа, у него всетаки выборы. И не в ЗАО Президентом, а всетаки Страны! Или все позыбыли как себе чужие очки приписывали??? И не надо про честность, не честно этому ужасаться. А Путин молодец! На минуточку коментарий для молодежи ... Миром управляет кучка массонов, а Путин молодец что может с ними договориться, а вам про это все знать не надо... Сколько он трудов вложил чтоб договориться и какой кровью только ему известно и купить они его не смогли (вернее он за дешево не продался) поэтому и стране зеленый свет. Так что думайте молодеж.... вам многое не известно....

    Ответить
    0 +
  • volk412
    volk412 17 января 2012

    Татьяна, а я так понимаю вам очень многое известно? Тайные знания? Оракулы подсказали или личные беседы с Путиным?
    Чем он молодец? Побольше конкретики... а то так можно в молодцы записывать всех. Почему? просто потому что - " молодец что может с ними договориться, а вам про это всё знать не надо..." Тогда я тоже молодец, и вы, Татьяна - супер молодец. Ибо вы построили секретный термоядерный реактор, ну, кто знает тот знает.
    БРЕД

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 17 января 2012

    Обожаю подобные каменты. Т.е. татьяна должна всё бросить и побежать Вас агитировать "за Путина"? Да ещё чтобы "побольше конкретики" :-) А зачем? Вас в гугле забанили, что ли?

    Ответить
    0 +
  • варя
    варя 17 января 2012

    да она уже все бросила, зарегала левый акк и агитирует.

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 18 января 2012

    А у Вас "Пила Дотошная" это не левый акк, да? :-)

    Ответить
    0 +
  • volk412
    volk412 17 января 2012

    Я рад, что вам понравилось. Так ведь Татьяна этим и занялась - агитированием за Путина, притом качественно низко.
    НЕ понял про гугл. Выражайте мысли яснее.

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 18 января 2012

    В гугле легко можно найти кучу аргументов "за Путина" (так же как и против).

    Ответить
    0 +
  • СТАРИЧЁК.
    СТАРИЧЁК. 17 января 2012

    Массоны--говарите? Так Путин--магистр,вот почему ему легко с ними договритса, но не с нами.А вот про какую кровь вы твердите и труд(замки строить)--это как народ обьегорить? Я С ВЫМИ СОГЛАСЕН, ЧТО ДЁШЕГО НЕ ПРОДАЛСЯ(30серебренников) а вот за 50 точно.

    Ответить
    0 +
  • sel-ect
    sel-ect 17 января 2012

    Татьяна, вы в Деда Мороза тоже верите?

    Ответить
    0 +
  • Шубина Татьяна
    Шубина Татьяна 18 января 2012

    И не только в Деда Мороза, верю в людей. Не позволяйте вас обманывать. Путин лучший из всех на сегодняшний день. Альтернатива есть? Жириновский? Прохоров - тот еще козел... лично знаю. Зюганов?

    Ответить
    0 +
  • СТАРИЧЁК.
    СТАРИЧЁК. 17 января 2012

    Иесли вы правы?- то мне жаль этого Кузнецова---Путинская проститутка.

    Ответить
    0 +
  • Egres
    Egres 17 января 2012

    Чего ждал-то столько этот "специалист"? К выборам готовился? Я бы понял ещё, если бы эти "амфоры" сами по себе всплыли, так нет же.

    Похоже действительно чистый само-PR

    Ответить
    0 +
  • Ания
    Ания 17 января 2012

    Да нормальный он дядька,хорош осуждать...

    Ответить
    0 +
  • Чикина
    Чикина 18 января 2012

    Да ё маё
    Я не имея необходимых знаний,опыта и т.д. сразу же сказала,что ТАК амфоры(не важно какого оно года,века и т.д.) вообще нельзя хватать.
    Ясное дело что они после многовекового нахождения в воде хрупкие настолько,что на них смотреть надо сквозь солнечные очки,Я молчу про то,что так запросто,как соседский чайник,хватать за ручки.

    Ужас ужасный!!!

    Статья,кстати,достаточно старая.

    Ответить
    0 +
  • buchi
    buchi 18 января 2012

    по моему КАА и так сказал,что ему их подложили,в чем разоблачение,что средневековые амфоры не могли утонуть?

    Ответить
    0 +
  • anna-7816
    anna-7816 19 января 2012

    тяжело представить, что если администрация Путина обратиться в какой-то НИИ за подобным PR-ом, то они смогут отказать. не то чтоб в стране демократия и можно свободно сказать, что думаешь и отказать власти ...

    Ответить
    0 +